Меньшову спуску не дали. На 22-километровом спуске к финишу россиянин уступил главным соперникам более 30 секунд

Судьбу 16-го этапа решили не два подъема высшей категории, а 22-километровый финишный спуск. Покоритель самой высокой в истории «Большой петли» вершины Чима де ла Боннет (2802 метра) южноафриканец Джон-Ли Аугустин на одном из виражей вылетел за пределы ш
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Судьбу 16-го этапа решили не два подъема высшей категории, а 22-километровый финишный спуск. Покоритель самой высокой в истории «Большой петли» вершины Чима де ла Боннет (2802 метра) южноафриканец Джон-Ли Аугустин на одном из виражей вылетел за пределы шоссе на крутой косогор. Решивший не рисковать Денис Меньшов отстал на этом участке от своих конкурентов в борьбе за желтую майку лидера на 35 секунд и сделал в генеральной классификации шаг назад – на пятое место.

ПОТЕРЯННАЯ МИНУТА

Парадокс, но из своего нынешнего отставания от лидера (1.13) Меньшов 35 секунд растерял на третьем равнинном этапе и 35 – вчера. В первый раз, напомним, причиной его провала стал завал в пелотоне, разорвавший караван на две части. Меньшов с командой тогда остался в хвосте. И как ни старался, так и не смог на прямом и продуваемом сильным боковым ветром шоссе отыграть отставание от группы, где ехали Кадэл Эванс, Алехандро Вальверде и те, кто сейчас занимает места в пятерке сильнейших. Нынче же Дениса подвела техника спуска.

Оба подъема высшей категории (один длиной 22 километра, второй – почти 30) Меньшов прошел безукоризненно. Не атаковал (слишком самонадеянно было кидаться вперед против превосходящих числом гонщиков из «Си-Эс-Си»), но и не уступал ни сантиметра. К слову, удавалось это далеко не всем записным грандам. Люксембуржец Ким Кирхен, Вальверде и американец Кристиан Вандевельде при подъезде к верхней точке самого высокого в истории «Большой петли» перевала ловили ртом воздух и мечтали лишь об одном – как-нибудь перевалить через проклятую отсечку 2802 метра над уровнем моря и начать спуск в долину. Думали ли болельщики, что самое трудное еще впереди?

ПАДЕНИЕ ЦАРЯ ГОРЫ

О том, что вчерашняя трасса, на которую редко заглядывает маршрут «Тура», представляет из себя нечто особенное и малоизученное, – зрители стали догадываться, когда вниз с вершины устремился Джон-Ли Аугустин. Не успел лидер гонки (группа желтой майки, где ехал Меньшов, отставала от него ровно на две минуты) насладиться мгновением славы горновосходителя, как велосипед южноафриканца, разогнавшийся до скорости 70 км/ч, вылетел за пределы узкой полоски асфальта, сбегавшей в долину.

Экстренное торможение не спасло – через мгновение Аугустин отчаянно цеплялся за щебень крутого косогора, стараясь, наконец, остановиться. Потратив более 40 секунд на то, чтобы выкарабкаться на шоссе, он обнаружил, что даже попытаться догнать уехавших вперед соперников ему теперь не на чем — велосипед улетел метров на 30 вниз, и достать его не представлялось возможным.

Фавориты вряд ли успели получить информацию о мытарствах гонщика «Борловорлд». А если получили – едва ли обратили серьезное внимание. А если обратили – едва ли могли что-то предпринять. Трудно было предпринять что-то осмысленное на стремительно бегущей навстречу дороге. Физическая готовность уже ничего не решала. Выручить могла лишь способность умело проходить спуски – талант, коим в рядах профи обладают немногие.

Вчерашний день показал, что и наш Денис Меньшов не из числа тех, кто способен ловко проходить крутые виражи и добавлять на прямых участках ходу машине, которая и без того летит вниз подобно ястребу.

Сперва просвет между ним и группой Эванса, братьев Шлеков, Састре и Коля составил 100 метров. Дальше – больше. На финишной прямой Меньшов даже встал на педали, борясь за каждую секунду. Толку было немного. Он проиграл 35 секунд…

Теперь на тяжелейшем сегодняшнем этапе с финишем на легендарном перевале Альп д’Юэз россиянину придется отчаянно рисковать. Хорошо хоть, что подверженный простудам на альпийских этапах Меньшов пока (тьфу-тьфу-тьфу!) на здоровье не жалуется. Его горная атака на 15-м этапе была прервана досадным падением. На 16-м он, всячески перестраховываясь от падений, дал своим соперникам фору в полминуты. Настало время для решающей и, быть может, последней атаки.

СУПЕРМНОГОДНЕВКА (21 ЭТАП)

16-й этап. Кунео – Жаусьер (157 км). 1. Дессель (Франция, АГ2Р) – 4:31.27. 2. Касар (Франция, Франсез де Же). 3. Арройо (Испания, Касс д’Эпань) — у всех время победителя. 4. Попович (Украина, Сайленс-Лотто) – отставание 0.03. 5. Хинкепи (США, Коламбия) – 0.24. 6. Портал (Франция, Касс д’Эпань). 7. Вальявец (Словения, АГ2Р) – у обоих то же время. 8. Шумахер (Германия, Герольштайнер) – 1.03. 9. Э. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си). 10. Коль (Австрия, Герольштайнер). 11. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто). 12. Ф. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) – 1.28. 13. Вальверде (Испания, Касс д’Эпань). 14. Кунего (Италия, Лямпре). 15. Састре (Испания, Си-Эс-Си) – у всех то же время… 21. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 2.03… 26. Вандевельде (США, Гармин-Шиполь) – 4.04… 31. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 4.30… 35. Аугустин (ЮАР, Барловорлд) – 5.27… 44. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 8.25

Генеральная классификация. 1. Ф. Шлек – 68:30.16. 2. Коль – отставание 0.07. 3. Эванс – 0.08. 4. Састре – 0.49. 5. Меньшов – 1.13. 6. Вандевельде – 3.15… 11. Ефимкин – 6.38… 19. Бочаров — 16.49

Новости. Велоспорт