Меньшову спуску не дали. На 22-километровом спуске к финишу россиянин уступил главным соперникам более 30 секунд
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Судьбу 16-го этапа решили не два подъема высшей категории, а 22-километровый финишный спуск. Покоритель самой высокой в истории «Большой петли» вершины Чима де ла Боннет (
ПОТЕРЯННАЯ МИНУТА
Парадокс, но из своего нынешнего отставания от лидера (1.13) Меньшов 35 секунд растерял на третьем равнинном этапе и 35 – вчера. В первый раз, напомним, причиной его провала стал завал в пелотоне, разорвавший караван на две части. Меньшов с командой тогда остался в хвосте. И как ни старался, так и не смог на прямом и продуваемом сильным боковым ветром шоссе отыграть отставание от группы, где ехали Кадэл Эванс, Алехандро Вальверде и те, кто сейчас занимает места в пятерке сильнейших. Нынче же Дениса подвела техника спуска.
Оба подъема высшей категории (один длиной
ПАДЕНИЕ ЦАРЯ ГОРЫ
О том, что вчерашняя трасса, на которую редко заглядывает маршрут «Тура», представляет из себя нечто особенное и малоизученное, – зрители стали догадываться, когда вниз с вершины устремился Джон-Ли Аугустин. Не успел лидер гонки (группа желтой майки, где ехал Меньшов, отставала от него ровно на две минуты) насладиться мгновением славы горновосходителя, как велосипед южноафриканца, разогнавшийся до скорости
Экстренное торможение не спасло – через мгновение Аугустин отчаянно цеплялся за щебень крутого косогора, стараясь, наконец, остановиться. Потратив более 40 секунд на то, чтобы выкарабкаться на шоссе, он обнаружил, что даже попытаться догнать уехавших вперед соперников ему теперь не на чем — велосипед улетел метров на 30 вниз, и достать его не представлялось возможным.
Фавориты вряд ли успели получить информацию о мытарствах гонщика «Борловорлд». А если получили – едва ли обратили серьезное внимание. А если обратили – едва ли могли что-то предпринять. Трудно было предпринять что-то осмысленное на стремительно бегущей навстречу дороге. Физическая готовность уже ничего не решала. Выручить могла лишь способность умело проходить спуски – талант, коим в рядах профи обладают немногие.
Вчерашний день показал, что и наш Денис Меньшов не из числа тех, кто способен ловко проходить крутые виражи и добавлять на прямых участках ходу машине, которая и без того летит вниз подобно ястребу.
Сперва просвет между ним и группой Эванса, братьев Шлеков, Састре и Коля составил
Теперь на тяжелейшем сегодняшнем этапе с финишем на легендарном перевале Альп д’Юэз россиянину придется отчаянно рисковать. Хорошо хоть, что подверженный простудам на альпийских этапах Меньшов пока (тьфу-тьфу-тьфу!) на здоровье не жалуется. Его горная атака на 15-м этапе была прервана досадным падением. На 16-м он, всячески перестраховываясь от падений, дал своим соперникам фору в полминуты. Настало время для решающей и, быть может, последней атаки.
СУПЕРМНОГОДНЕВКА (21 ЭТАП)
16-й этап. Кунео – Жаусьер (
Генеральная классификация. 1. Ф. Шлек – 68:30.16. 2. Коль – отставание 0.07. 3. Эванс – 0.08. 4. Састре – 0.49. 5. Меньшов – 1.13. 6. Вандевельде – 3.15… 11. Ефимкин – 6.38… 19. Бочаров — 16.49