Гонщик команды «Аг2р» Владимир Ефимкин: Организм отказывается работать
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Вчерашний выходной день (последний на нынешнем «Туре») участники супермногодневки провели в итальянском Кунео. Все, кто еще продолжает крутить педали, были озабочены одним: восстановить силы перед финальной серией из трех тяжелейших горных этапов и выматывающей 53-километровой «разделкой». В этот день корреспондент «Советского спорта» побеседовал с дебютантом «Тура» Владимиром Ефимкиным, занимающим в общем зачете высокое восьмое место.
В стартовой заявке «Тура» россиян было четверо. Показатель отнюдь не рекордный. Но успех, как известно, достигается не только числом. Пока промежуточный: перед последней неделей гонки в десятке лучших закрепились двое: Денис Меньшов и Владимир Ефимкин. Меньшов занимает то место, которое прочили ему все эксперты, – Денису, можно сказать, «по штату положено» сегодня бороться за титул. А вот стабильность Ефимкина стала для многих приятным сюрпризом.
Еще, казалось бы, вчера зарубежные коллеги интересовались у меня в основном ранними биографическими подробностями Владимира (как и его брата Александра) – в ряды профессионалов высшего уровня дуэты близнецов приходят нечасто. Сейчас у каждого из самарских братьев есть внушающий уважение список успехов, теперь журналистам все более интересен не вчерашний, а сегодняшний их день.
Визитной карточкой Владимира стало покорение подъема к Лагос де Ковадонга – королевский этап «Вуэльты», который он выиграл впечатляющим соло. Наиболее ярко он выступает в больших горах, стараясь минимизировать потери в раздельном старте. На этой «Большой петле» радует и другим – постоянно сконцентрирован, на кажущихся проходными (но на самом деле крайне опасных) равнинных этапах с сильными ветрами держится впереди, сохраняет активную позицию.
ОТБИТЫЕ РЕБРА
Увы, на такой гонке, как «Тур де Франс», это тоже не гарантирует безопасности.
– Вчера, конечно, подпортило этап это падение на круговой развязке, – вспоминает Владимир события первого альпийского отрезка (мы беседуем в заключительный день отдыха). – Опять пошел дождь, стало очень скользко, передо мной посыпалось сразу несколько человек – просто некуда было деваться. Отбил ребра, тяжело было дышать в последней решающей горе, из-за этого не усидел в первой группе. А вообще, конечно, сумасшедшая гонка, каждый готов на все, чтобы себя проявить, рискуют там, где на любых других соревнованиях ехали бы осторожно.
– На спуске с Коль Анжель это ведь закончилось драмой – серьезно сломался один из фаворитов, Оскар Перейро.
– Страшное падение. На спуске, на петле серпантина, он перелетел через отбойник и упал на следующий отрезок дороги, внизу. Мы прошли поворот – видим: он лежит, без велосипеда, сначала я даже не понял, что случилось, – он ведь перед этим ехал позади меня. Так и разбиться недолго, его переломы – еще не самое плохое, что могло быть. А ведь Оскар хорошо умеет спускаться, я гонялся с ним за одну команду, помню. Все стали кричать друг другу, что надо ехать аккуратнее. Но на равнине опять понеслись – и снова завал, о котором я говорил. Вообще мне шлем уже два раза здесь голову спас. Первый раз – еще на первой неделе, когда лег под колеса на высокой скорости француз из «Франсез де Же». Улетели в канаву. Он сломался, сошел, а мне повезло – поднялся, группу догнал.
– Команда подстраховала?
– Конечно. По крайней мере без воды никогда не оставляют, – смеется Владимир. – Нет, действительно очень стараются ребята. Я вообще очень доволен, что выбрал эту французскую команду прошлой осенью. Сейчас, если бы гонялся за «Касс д’Эпань», так и работал бы на Вальверде, а в «АГ2Р» у меня свобода действий.
– Руководство довольно выступлениями лидера?
– Пока вообще все складывается очень здорово, лучше чем планировалось. Когда осенью подписывал контракт, мне сказали: если закончишь «Тур» в первой двадцатке, будет отлично. Я пока в десятке и постараюсь в ней остаться.
САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЭТАП – ВО ВТОРНИК
– В предстоящей связке из двух альпийских этапов, какой кажется более опасным, – наверное, «королевский», в среду, до Альп д’Юэз?
– Нет, как раз тот, который во вторник. Я всегда чувствую себя не очень после дня отдыха – организм не хочет гоняться, отказывается работать. Надеюсь, смогу его заставить, – смеется.
– Теперь у Владимира Ефимкина в послужном списке есть и этап «Тур де Франс». Какова сейчас ситуация вокруг того этапа, официально уже поздравили?
– Ну, сначала должен прийти результат пробы «В» Рикардо Рикко, но многие не дожидаются – подходят, поздравляют. А так официально смогу считаться победителем после окончательного решения по допинг-анализу итальянца.
– В Пиренеях вы вообще смотрелись очень уверенно.
– Так мы же еще в «Ладе-Самаре» там гонялись, горы знакомые. Да и в принципе у всех российских гонщиков, как только приближаемся к Испании, крылья вырастают – хорошо там себя чувствуем. Пиренеи – уже почти как свои горы…
– …в которые вам еще предстоит вернуться в этом сезоне.
– Да, у меня очень хороший гоночный календарь. Олимпиада, «Вуэльта», чемпионат мира. «Тур» должен помочь подойти к Играм в хорошей форме – Вячеслав Екимов заметил еще в прошлом году, когда я приехал на «мир» после испанской многодневки, что я на гран-турах хорошо «вкатываюсь».
У Дениса Меньшова, который в свое время также прошел закалку все того же армейского поволжского клуба, в финале сезона тоже забот предостаточно. На старте в Пекине они с Владимиром будут стоять бок о бок. Но пока капитан «Рабобанка» полностью сосредоточен на ближайших задачах – никогда еще подиум «Тура» не был так близок. Соперник номер один по-прежнему Кадэл Эванс – он единственный из фаворитов, кто может превзойти Дениса в «разделке» в субботу. Стало быть, цель – отыграть у него как можно больше в горах.
Если бы не злополучное падение в самом начале решающей атаки при подъеме к Прато Невозо, многое решилось бы еще в воскресенье. Вспомним: Денис начинает рывок на крутом участке серпантина, падает на скользком повороте, никак не может надеть цепь. И все его основные соперники ждут, пока россиянин вновь присоединится к их группе. Припоминаете аналогичные эпизоды в карьере Лэнса Армстронга? Меньшов теперь лидер, обладающий серьезным авторитетом в пелотоне. Главное, чтобы об этом не забывала и госпожа Фортуна.
КСТАТИ
КТО ЛИДИРОВАЛ НА «ТУРЕ-2008»
Гонщик |
Этапы |
Где сейчас |
Алехандро Вальверде (Испания) |
2-3 |
9-е место (+4.11) |
Ромен Феллю (Франция) |
4 |
124 (+2:08.23) |
Штефан Шумахер (Германия) |
5-6 |
29 (+22.30) |
Ким Кирхен (Люксембург) |
7-10 |
7 (+2.48) |
Кадэл Эванс (Австралия) |
10-15 |
3 (+0.08) |
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка (21 этап)
Генеральная классификация. 1. Ф. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) – 63:57.21. 2. Коль (Австрия, Герольштайнер) – отставание 0.07. 3. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто) – 0.08. 4. Меньшов (Россия. Рабобанк) – 0.38. 5. Вандевельде (США, Гармин-Шиполь) – 0.39. 6. Састре (Испания, Си-Эс-Си) – 0.49. 7. Кирхен (Люксембург, Коламбия) – 2.48. 8. В. Ефимкин (Испания, АГ2Р) – 3.36… 18. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 9.52