Дело, не терпящее отлагательства
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Четырехкратный победитель этапов «Тура-2008» вундеркинд спринта из Великобритании Марк Кэвендиш выбросил белый флаг. В воскресенье утром на старте его не было.
– Ну вот, еще один пошел по стопам МакЮэна и Чиполлини, – хмыкнут знающие болельщики, вспомнив, как вышеупомянутые мастера спурта из большой группы, нахватав этапов на первой половине гонки, преспокойно сходили в горах.
Но здесь не тот случай. Англичанин мечтал доехать до Парижа. Но вынужден был признать – через ТАКИЕ горы человек его специализации либо вовсе не переберется, либо финиширует далеко за пределами лимита времени.
Организаторам в этот раз приглянулась глухая альпийская провинция. Два определяющих перевала на двух этапах, Аньель и Бонетт, вообще посещаются крайне редко – туда едут только поклонники нетронутой природы и захватывающих дух пейзажей. Транспортная роль минимальна – гораздо проще двинуть немного в объезд, в конечном пункте будешь в разы быстрее, чем если станешь штурмовать этот бесконечный серпантин на отшибе, макушка которого на отметке почти 3 километра над уровнем моря.
«Пограничный» перевал Аньель (или, как его именуют итальянцы, Аньелло) – расположен аккурат между двумя государствами и знаменует начало единственного зарубежного вояжа нынешнего «Тура», в Италию. 45 километров в гору – это как раз то, что итальянские «горняки», по утверждению их коллег-соперников, ездить не умеют – им подавай покруче да покороче.
После снятия с гонки и последующей дисквалификации скалолазов Леонардо Пьеполи и Рикардо Рикко, за которых могла бы порадоваться самая шумная в мире болельщицкая толпа, осталось, по сути, всего двое – Дамиано Кунего и Винченцо Нибали. С момента осенней презентации маршрута «Тура» они только о финише этого этапа и думали. Кстати, верхняя станция горнолыжного курорта Прато Невозо и на «Джиро» появлялась нечасто – а именно дважды. В 1996 году триумфатором стал наш Павел Тонков, и этот шаг был решающим на его пути к розовой майке в Милане. Ну а на «Туре» до Снежной Поляны (так переводится это географическое название) надо было еще доехать – Аньелло ведь не только бесконечный подъем, это еще и страшный спуск: ширина дороги аккурат на автомобиль класса «С», крутизна такая, что на нижние отрезки вообще смотреть не рекомендуется. Погода в одночасье меняется с терпимой на отвратительную – задует студеный ветер, принесет свинцовые тучи – и гонка превращается в борьбу за выживание.
До воскресенья, особенно на лишенном стратегически важных событий отрезке из трех спринтерских этапов, мы жили ожиданием начала настоящего «Тура». Так уж настроили нас все без исключения фавориты – Меньшов, Эванс и Састре успешно следовали оборонительной тактике и повторяли: «Вот придут Альпы, тогда все и решится». Франк Шлек и Алехандро Вальверде тоже грозили пальцами: «Альпы всех расставят, до этого, можно считать, разминка». Дальше откладывать некуда. Час решающей битвы пробил.
Альпийская часть «Большой петли» столь насыщенна и трудна, что почти никто не вспоминает о последнем серьезном испытании многодневки – длинной «разделке» в предпоследний день. Предполагается, что горные этапы безжалостно разбросают всех претендентов и для многих раздельный старт станет всего лишь формальностью. Но до следующей субботы еще ехать и ехать.