О чем гудит растревоженный улей

Признаться, после событий в По, вызвавших одинаково мощный информационный резонанс (официальное объявление о создании российской суперкоманды, заявление 17 коллективов «Про Тура» о выходе из серии, обнародование положительной пробы Дуэньяса), были опасен
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Признаться, после событий в По, вызвавших одинаково мощный информационный резонанс (официальное объявление о создании российской суперкоманды, заявление 17 коллективов «Про Тура» о выходе из серии, обнародование положительной пробы Дуэньяса), были опасения, что собственно гонка (как это уже бывало в минувшие два сезона) рискует уйти на второй план. К счастью, этого не случилось.

НАЙДИТЕ ДЕСЯТЬ РАЗЛИЧИЙ

Пока что мы по-прежнему пребываем в режиме ожидания подробностей того, как должна, по мнению «отколовшихся», выглядеть новая лига элитных гонок. И поэтому ловим каждое слово спортивных директоров, принимавших участие в роковом для «Про Тура» совещании. Вот что сказал Роберто Амадио, менеджер «Ликигаза»:

— В гран-турах примут участие 18 команд, плюс выдадут несколько уайлд-кард для континентальных коллективов. Команды не обязаны участвовать в тех или иных гонках, но определенный процент должен будет стартовать…

Подождем, конечно, официальных документов – но пока мы видим все ту же схему, которая сложилась в годы существования «Про Тура». По сути, реальных различий всего два. Контроль за серией и, главное, связанными с ней финансовыми потоками переходит из рук UCI к владельцам трех крупнейших гонок и частично командам с их спонсорами. Международную федерацию приглашают участвовать.

— Все должны трудиться над новым проектом, в том числе UCI, никто не хочет окончательного разрыва с координирующей организацией, — сказал босс «Тура» Кристиан Прюдомм.

При этом международному союзу отводится протокольно-организующая роль, как, скажем, FIM в чемпионате по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Второе различие – содержание календаря. Многие известнейшие недельные соревнования, за счет участия в «Про Туре» обретшие второе дыхание (показ на крупных телеканалах, приход сильных спонсоров), окажутся у разбитого корыта, поскольку не входят в новый «правящий триумвират».

— Если организаторы трех гран-туров поделят пирог между собой (а у них и без нас гонок хватает), мы просто вымрем, — говорит Ришар Шассо, директор «Тура Романдии». Веселенькая атмосфера на пороге счастливого будущего…

Я НЕ АРМСТРОНГ, Я ДРУГОЙ

Тем временем лидеры гонки начали словесную артподготовку. Обладатель желтой майки Кадэл Эванс намекнул, что будет по-прежнему действовать от обороны: «Я не Армстронг, и команда у него была другая. Мой приятель Робби МакЮэн вряд ли сможет отсеять 160 человек на Альп д’Юэз, как некоторые горные «грегари» Лэнса».

Чемпион Испании, один из трех топ-фаворитов, входивших в изначальный список (Эванс, Меньшов, Вальверде), вроде бы был нокаутирован на Турмале («поймал» 4 минуты), но опять поднимает голову: «На каждом из трех альпийских этапов кое-кто может потерять от 5 до 10 минут. Самое трудное еще впереди, я буду биться и думаю отыграться в Альпах».

Ну вот. Только болельщики задышали чуть спокойнее, обнаружив, что очередь реальных претендентов на подиум несколько сократилась в Пиренеях. А те, оказывается, никуда не исчезли, просто «отошли по делам» — и уже послезавтра, в Альпах, возвращаются. Придет Алекс Вальверде и скажет: «Я вот за этим молодым человеком из Австралии занимал». Но, думается, Денис Меньшов готов доказать своему бывшему товарищу по команде, что тот ошибается.

Новости. Велоспорт