Гонщик команды «Рабобанк» Денис Меньшов: Главный талант на «Туре» – терпеть и ждать

Вчера на «Большой петле» был первый выходной день. Корреспондент «Советского спорта» воспользовался моментом, чтобы поговорить с одним из главных фаворитов супермногодневки, который пока пятый в генеральной классификации, – сильнейшим российским велопроф
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Вчера на «Большой петле» был первый выходной день. Корреспондент «Советского спорта» воспользовался моментом, чтобы поговорить с одним из главных фаворитов супермногодневки, который пока пятый в генеральной классификации, – сильнейшим российским велопрофи Денисом Меньшовым.

– Денис, первая часть «Тура», как это всегда и бывает, получилась тяжелой и нервной. Плюс два внушительных горных этапа в Пиренеях подряд. Как идет восстановление?

– Никаких особенных сложностей с этим нет, все по плану. Самочувствие стабильное.

– Тот эпизод на равнинном этапе неделю назад, когда вы внезапно отстали от пелотона, уже уходит в область преданий. Но, поскольку основная часть вашего отставания в общем зачете от Кедэла Эванса – полминуты с небольшим – сформировалась именно тогда, болельщикам интересно: что же там случилось, из-за чего лопнула группа?

– Все просто – был завал, мы оказались отрезаны, а поскольку дул сильный боковой ветер и скорость пелотон поддерживал высокую, разрыв закрыть не удалось.

– В то же время на уход серьезных соперников в отрыв на Аутакаме, в финале 10-го этапа, вы реагировали спокойно. Вообще в Пиренеях складывалось впечатление, что следите только за Эвансом, остальные вас не интересуют…

– Он действительно самый серьезный соперник, главный фаворит. Но есть еще Карлос Састре, за ним тоже слежу постоянно. В результате мы приехали вместе, так что этап завершился для меня нормально.

– То есть Фрэнк Шлек, который сумел зацепиться за Кобо и Пьеполи, уехал от вашей группы в отрыв и «подрос» в генеральной классификации, вас не так беспокоит?

– Шлек-старший, конечно, хорошо ездит в Альпах, что не раз доказывал, – но я не помню ни одной трехнедельной гонки, которую бы он провел на одном уровне, без спадов. И «разделка» у него идет не очень хорошо. Его младший брат – Анди уже за пределами, это видно. Я думаю, главная надежда «Си-Эс-Си» не Шлеки, а Карлос Састре, он выглядит очень солидно.

– А гонщики «Соньер Дюваль» – Рикко, Пьеполи, Кобо? Пиренейская часть «Тура» в их исполнении получилась более чем внушительной – две яркие победы! Есть у них шансы вмешаться в борьбу за подиум общего зачета?

– У Рикардо Рикко вряд ли, он прошел «Джиро» на высокий результат, сюда приехал за отдельными этапами. А вот Хуан-Хосе Кобо – главная загадка на сегодняшний день. Потенциал у него большой, он прибавляет. Гонку с раздельным стартом тоже обычно едет хорошо, так что соперник серьезный, может пойти на «генерал».

– Вам удалось предварительно посмотреть трассу решающих этапов, «разделку» и альпийские перевалы?

– «Разделку» я не смотрел, всегда есть возможность проехать ее утром в день гонки. А в Альпах был. 16-й и 17-й этапы будут очень жесткими, на них-то все и определится.

– В то время как в Пиренеях большие разрывы так и не образовались…

– Я этого и ожидал. Во-первых, еще очень рано, развязка трехнедельных гонок наступает в финале. Во-вторых, пиренейские перевалы мне давно знакомы, и я сразу сказал, еще когда увидел карту этих этапов, что здесь никто не добьется большого преимущества – не та крутизна, тот же Аутакам можно ехать в ровном ритме, что мы и делали.

– Ни разу не подмывало все-таки поехать за Шлеком?

– Это должен быть делать Эванс, он по ходу этапа выходил в лидеры общего зачета, и потому в тот день это была его работа, но Кедэл не поехал.

– Как себя чувствуют ваши оруженосцы – ведь без слаженных командных действий на «Туре» успеха не добьешься?

– Тоже постепенно подходят по кондициям. Они ведь тоже всю гонку на пике ехать не могут. Вининг, Моренхаут в Альпах смогут хорошо помогать, я думаю.

– Каков будет тактический рисунок – ваш и команды – на предстоящих этапах?

– «Тур де Франс» – очень большая гонка, здесь надо уметь терпеть и ждать. На третьей неделе разница в форме будет куда сильнее, разрывы сразу будут получаться огромными. Именно в эти дни и нужно будет выдать свой максимум.

Новости. Велоспорт