Падения – это к переменам. Завал на равнинном этапе привел к смене лидера общего зачета

Грандиозный завал, происшедший за 25 километров до финиша внешне безобидного этапа «Большой петли», сломал сценарий первой недели супермногодневки, начавший было походить на канонический. В итоге и победителем стал малоприметный француз Самуэль Демулин,
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Грандиозный завал, происшедший за 25 километров до финиша внешне безобидного этапа «Большой петли», сломал сценарий первой недели супермногодневки, начавший было походить на канонический. В итоге и победителем стал малоприметный француз Самуэль Демулин, и генеральную классификацию возглавил его невеликий соотечественник Ромен Феллю. Денис Меньшов откатился на 52-е место, а лучшим из россиян в общем зачете стал дебютант «Тура» – Юрий Трофимов.

Казалось, со второго этапа пошла борьба совсем иного уровня. Статистика в данном случае не значит совершенно ничего в силу своей бесстрастности, и цифровые выкладки не дают никакого представления о сюжете. Что такое средняя скорость 43 км/ч, если не вспомнить, что держали ее под штормовыми порывами встречного и встречно-бокового атлантического ветра? Рейд французов Сильвана Шаванеля и Томаса Вёклера в сухих отчетах предстает всего лишь одной из множества бесплодных попыток обмануть пелотон, нацеленный на групповой спринт – разве там указано, сколько лет эти два любимца французской публики стремятся настичь ускользающую победу?!

А триумф Тора Хушовда? Да, он отмечался на «Большой петле» не раз и не два – но в этом году перед стартом в Бресте норвежца ставили в лучшем случае на 5–6-е место среди фаворитов спринта. С Хушовдом не раз приходилось общаться, что называется, накоротке. Тот случай, когда внешности полностью соответствует внутреннее содержание. Лучшего типажа для исполнения роли могучего скандинавского добряка-богатыря найти трудно. Очень большой (особенно для велогонщика-шоссейника), очень сильный физически и невероятно спокойный в любой ситуации, прямо-таки излучающий надежность и уверенность. Прямая его противоположность – Робби МакЮэн: тот каким был в тинейджеровском возрасте, когда гонялся на крохотном BMX – бесшабашным, развинченным, рискующим и по надобности, и без оной, – таким и остается в свои 35, с минимальной поправкой на возраст. Но оба с одинаковой настырностью лезут головой в пекло группового спринта, и оба мечтают вновь взойти на подиум в Париже в зеленой майке. Пока у норвежца получается лучше.

УРАЛЬСКИЙ САМОРОДОК

Тем временем австралийцу задали вопрос: чем объяснить, что средний возраст тех, кто оспаривает майку лучшего спринтера на «Туре», стал таким «почтенным»? Цабель, МакЮэн, Хушовд – всем за 30. «Наше ремесло требует не только смелости, но и изрядного опыта, – пояснил Робби. – Но молодые уже идут».

И здесь он прав. Период ожидания поросли молодых дарований заканчивается. Они уже начинают побеждать. И среди них – наш Юрий Трофимов. В Сен-Бреке был шестым, неподалеку от вышеупомянутого Хушовда. Спринтер? В определенной степени. Вспомните чемпионат мира в заоблачном итальянском Ливиньо, который принес ему первое в истории российского мужского маунтинбайка золото. Вытягивающие жилы подъемы и головокружительные спуски кольцевой трассы для кросс-кантри так и не смогли выявить абсолютно сильнейшего. Все решилось на завершающей прямой, где Трофимов «вырезал» у своего дуэльного оппонента из Швейцарии одну-единственную секунду!

Но Юрий может выиграть и там, куда Хушовд и МакЮэн приедут только с отставшей на полчаса группетто. Уральский гонщик (уроженец тех самых краев, которые подарили велосипедному миру Павла Тонкова), воспитанник московского УОР-2, обладает завидной широтой специализации – меньше месяца назад он прибрал к рукам «королевский» горный этап «Критериума Дофине Либере». Открою небольшой секрет: точно так же, как тренеры-селекционеры, прежде чем предложить молодому спортсмену контракт, внимательно следят за динамикой его выступлений, «берут на карандаш» восходящих «звезд» и журналисты. Редактор одного из крупнейших велосипедных журналов мира, издаваемых на английском, намекнул мне, что уже в этом году – особенно если результаты продолжат расти такими же впечатляющими темпами – будет заинтересован в большом материале о Трофимове. А ведь у этих людей редкое чутье на перспективность спортсмена.

После золота в итальянских Альпах Юрий несколько ушел в тень, казалось, карьера «забуксовала». Но судьба начинает отдавать долги: первый сезон в крепкой французской команде – и уже дебют на «Тур де Франс». Иной уровень, но дороги-то знакомые, те самые, по которым он проехал немало гонок в составе скромной московской команды 2-го дивизиона. Снова он здесь, на северо-западе Франции, но уже на ином, более высоком витке жизненной спирали.

МЕНЬШОВ СПОТКНУЛСЯ О ЗАВАЛ

Третий (заключительный в Бретани) этап «Большой петли» вновь заставил говорить о нетипичности нынешней многодневки. Ровная дорога от Сен-Мало до Нанта должна была подарить зрителям еще одну острую схватку на финише. Вместо этого порывистый встречно-боковой ветер, стихийные демонстрации протеста под антипрезидентскими лозунгами и завалы в пелотоне подарили шанс бесперспективному на первый взгляд отрыву, обозначившемуся на первых же километрах этапа.

В итоге этапную победу и желтую майку лидера общего зачета поделили между собой французы – соответственно Самуэль Демулин и Ромен Феллю. Для обоих такой поворот событий стал полной неожиданностью. Равно как и для Дениса Меньшова такой же неожиданностью (правда, куда менее приятной) стал завал за 25 километров до финиша, разорвавший пелотон. Сам Денис в это время как на грех находился в хвосте каравана. Как ни напрягался его «Рабобанк», чтобы сократить отставание между своим лидером и «группой желтой майки» (читай – испанца Алехандро Вальверде), – все тщетно. Перед сегодняшней «разделкой» Меньшов уступает новому лидеру общего зачета две с половиной минуты, а своим главным соперникам в борьбе за общую победу – Вальверде и Эвансу – минуту и 16 секунд.

Остается надеяться, что эта неприятность станет последней для Меньшова. Что же до общего зачета, то уже сегодня он вновь решительным образом изменится – гонщики проедут 30-километровую гонку с раздельным стартом.

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка (21 этап)
3-й этап. Сен-Мало – Нант (208 км).
1. Демулин (Франция, Кофидис) – 5:05.27. 2. Фрисшкорн (США, Гармин-Шиполь). 3. Феллю (Франция, Агритубель) – у обоих время победителя. 4. Лонго Боргини (Италия, Барловорлд) – отставание 00.14. 5. МакЮэн (Австралия, Сайленс-Лотто) – 2.03. 6. Цабель (Германия, Мильрам). 7. Фрейре (Испания, Рабобанк). 8. Хушовд (Норвегия, Креди Агриколь)… 34. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р)… 39. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто)… 41. Трофимов (Россия, Боуже Телеком). 42. А. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си)… 46. Кунего (Италия, Лямпре)… 50. Перейро Сио… 68. Вальверде (оба – Испания, Касс д’Эпань). 69. Ф. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си). 70. Састре (Испания, Си-Эс-Си)… 81. Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си) – у всех то же время… 92. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 02.41… 94. Рикко (Италия, Сонье Дюваль)… 98. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – у обоих то же время.
Генеральная классификация.
1. Феллю – 13:27.05. 2. Лонго Боргини – отставание 0.35. 3. Фрисшкорн – 1.42. 4. Вальверде – 1.45. 5. Крихен (Люксембург, Коламбия) – 1.46. 6. Фрейре… 9. Эванс… 11. Ф. Шлек. 12. Перейро Сио – у всех то же время… 20. А. Шлек – 1.52. 21. Трофимов – 1.52… 31. Састре… 35. Кунего – у обоих то же время… 40. Ефимкин – 2.03… 49. Рикко – 2.24… 52. Меньшов – 2.30. 53. Бочаров – то же время.
Спринтерская классификация.
1. Кирхен – 69 очков. 2. Хушовд – 64. 3. Фрейре – 55
Молодежная классификация. 1. Феллю – 13:27.05. 2. А. Шлек – отставание 1.52. 3. Трофимов – то же время.

Новости. Велоспорт