«Вот тебе розовые туфли!». За день до окончания «Джиро» наш корреспондент стал свидетелем того, как «Астана» начала чествовать Альберто Контадора

Сразу после финиша предпоследнего этапа наш корреспондент побывал в расположении сразу двух команд – «Астаны», чей гонщик Альберто Контадор вполне мог праздновать победу в общем зачете, и «Рабобанка», за который выступает наш Денис Меньшов.
news

ВЕЛОШОССЕ

Сразу после финиша предпоследнего этапа наш корреспондент побывал в расположении сразу двух команд – «Астаны», чей гонщик Альберто Контадор вполне мог праздновать победу в общем зачете, и «Рабобанка», за который выступает наш Денис Меньшов.

ШАНСЫ «АСТАНЫ» – 10 К 1!

Приютившийся в альпийской долине на самой границе со Швейцарией Тирано, сходный в обычные дни с тысячью точно таких же горных городков, на несколько часов обретает голос миллионного мегаполиса. Скатившаяся с гор «Джиро» наполняет город поистине карнавальной беспечностью, неземными страстями и, пусть ненадолго, делает его центром если не мира, то Италии – во всяком случае.

Мудрено ли, что протиснуться в этой толчее к нужной точке – для простого человека задача, сравнимая с попыткой велосипедиста выиграть этап в толчее спринтерского финиша. А протиснуться надо – чтобы узнать, почему так долго терзавший своих соперников Меньшов вдруг так просто «согласился на ничью»? Что думают в «Астане» о шансах Контадора на общую победу? Какую интригу готовит заключительный день супермногодневки?

Возле автобуса «Астаны» яблоку негде упасть. Журналисты, болельщики, коллеги из других команд… Здесь уже готовятся отпраздновать первую в истории команды крупную победу. А ведь казахская команда собралась буквально за неделю до старта «Джиро»!

В автобусе команды – стойкий запах разгоряченных тел, массажных масел, гелей… Душ постоянно занят, а гонщики, отходя от недавно завершившейся гонки, все активнее включаются в ее обсуждение.

– Наши шансы 10:1! – таково общее настроение тренеров и массажистов. – Если Альберто завтра не упадет, то наверняка выиграет. Судьба гонки решалась сегодня. Ди Лука отвалил, Рикко ничего не смог сделать… Все – гонка решена.

Сидящий рядом со мной Максим Иглинский разговаривает по телефону. Невольно подслушиваю его беседу.

– Да я сам видел, как оно там получилось: Ди Лука за Брузегином погнался и…оказалось, не железный он – Ди Лука. Я на первой горе выложился – нам ведь тоже догонять пришлось… Да нет – все вроде живы… Клоден? А бог его знает – перед гонкой жаловался на кашель. А что тут такого – весь караван кашляет. Иммунитет на нуле, а тут эти снега да еще дождь… Ну, спасибо тебе, Винни-Пух!

– От Винни-Пуха всем привет, – сообщает команде Иглинский, закончив разговор.

Не понимая радостного оживления от полученного привета, уточняю: «А кто такой Винни-Пух?

– Да Вини это, – поясняет Максим. – Он из дому по телевизору гонку смотрел и вот позвонил.

«Так это же Александр Винокуров!» – осеняет меня. Дисквалифицированный в прошлом году на «Тур де Франс» после допингового скандала самый прославленный из казахских велосипедистов по-прежнему живет командой и пользуется у всех гонщиков огромным авторитетом.

В этот момент замечаю, что из припаркованного по соседству автобуса команды «Рабобанк» выходит Меньшов. Срываюсь с места и бегу к Денису.

«КОНТАДОР ЗАГОРАЛ ПЕРЕД «ДЖИРО»? НЕ ВЕРЮ!»

Едва пришедший в себя после бесчисленных горных атак Меньшов напоминает вернувшегося с войны солдата-окопника. Измученного тремя неделями «боев».

– Денис, поздравляю с отличной гонкой!

– Сегодня по-другому ехать было нельзя – сбросили бы с колеса – и до свидания. Догнать лидеров в этих горах почти нереально. Сами видели, что с Ди Лукой произошло…

– Удивило другое – вы так остро атаковали при подъеме на Мортиролу, а потом будто утратили интерес к гонке.

– Все закономерно, – глухо кашляет в кулак Меньшов. – Лидеры пытались оторваться на второй горе, и поэтому все мы атаковали. На горный финиш приехали, кажется, вообще впятером, но стратегического разрыва добиться не удалось – на спуске многие отставшие накатили. Да, собственно, все, кроме Ди Луки. Ну а дальше особых шансов уехать вперед уже не было. У претендентов на розовую майку во всяком случае. Селлу и Симонии отпустили, потому что они никому не угрожали.

– Как не угрожали? Селла теперь обошел вас в генеральной классификации…

– Сегодня он обошел меня – завтра я его. Едва ли он хорошо проедет равнинную разделку, а мне, наоборот, такие этапы нравятся.

– Рассчитываете побороться за тройку?

– За тройку – не за тройку… Постараюсь подняться в генеральной классификации. Для меня ведь это первая в карьере «Джиро». И я ехал сюда, чтобы как следует подготовиться к «Тур де Франс». Ни один из этапов не разведывал заранее, как это обычно делаю на том же «Туре». И тем не менее выступил неплохо. Если бы еще не бронхит перед горной разделкой, я бы не проиграл там столько. И сейчас у меня были бы другие шансы.

– Вы на удивление быстро избавились от бронхита – в прежние годы он подкосил бы вас на все оставшиеся этапы.

– Так кризис пришелся на горную разделку, потом был день отдыха, а потом еще два равнинных этапа. Так что все сложилось удачно. Кроме того, врачи в команде уже давно знают, что с моим бронхитом делать, поэтому и вылечили быстро.

– Для Контадора, как и для вас, эта гонка стала боем без разведки. Более того, он приехал сюда прямо из отпуска, с пляжа – и победил! В чем тут дело?

– С пляжа, говорите? Я бы не стал так верить этим слухам. Их запустили его друзья. Даже если он был в последние перед «Джиро» месяцы на побережье, он точно не загорал на песочке.

«МЕНЬШОВ – НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

В этот момент мне машут рукой из автобуса «Астаны» – мы заранее договорились, что вместе поедем в отель, где команда сегодня планирует остановиться. До него 180 километров. Попрощавшись с Денисом, возвращаюсь в расположение дружественного коллектива.

– Как Меньшов себя чувствует? – интересуются у меня в автобусе. – Он отличный парень, сегодня Альберто здорово помог. На нас ведь все итальянцы сегодня ополчились: воюют они в последние дни со страшной силой. А тут еще Клоден сошел. Вы обратили внимание, что Меньшов и Контадор почти все время ехали вместе? На таких войнах надо искать союзников – сегодня им стал Денис. Классный парень! Не то что Рикко. Его сами итальянцы ненавидят. Сегодня после финиша к нам подходил Паоло Беттини, и он напрямую сказал: «Пусть побеждает Контадор – только не этот скандалист!». То же самое нам говорили другие итальянские гонщики. Даже удивительно – против своих так болеть!

Автобус трогается с места, но, проехав километр, вдруг притормаживает, и в него заходит сам Контадор!

– Браво, Альберто! – взрывается салон. Без пяти минут (без четырех секунд – если быть точным) победителя поздравляют, уже не таясь. – Вот тебе, наш герой, розовые туфли! – с этими словами «однополчане» дарят ему специально пошитые спонсорами из розовой кожи велосипедные туфли и затевают с ним длинный разговор, видимо, пытаясь отвлечь от мыслей насчет завтрашней разделки.

– Да ничего с ним не случится! – переговариваются за моей спиной. – Если только на асфальт не упадет…

Новости. Велоспорт