Владимир Гусев – гонщик команды «Астана»: Розовая майка будет у «Астаны»
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
С сегодняшнего дня о двух предыдущих неделях «Джиро» можно позабыть. То, что происходило на протяжении минувших 13 этапов, меркнет по сравнению с тем, что предстоит преодолеть гонщикам за оставшиеся дни. Пелотон въезжает в Доломитовые Альпы, а на авансцену выходят специалисты-горовосходители. Кто из них сумеет не только выжить, но и победить в сложнейших условиях? Член сборной России Владимир Гусев считает, что лучшие шансы у его товарищей по команде «Астана» Альберто Контадора и Андреаса Клодена.
комментатор телеканала «Евроспорт-Россия», мастер спорта
«Астана» идет на победу. Сами фавориты из числа хозяев супермногодневки говорят об этом настолько часто и таким почтительно-восторженным тоном, что невольно кажется – вовсю стараются сглазить. В такой экстремальной гонке, как нынешняя, от везения зависит едва ли не половина успеха – вот и насылают порчу почем зря.
КОНТАДОР – ЦАРЬ ГОРЫ
Но если серьезно, стоит прислушаться к представителю «противоположного лагеря» – россиянину из «Астаны» Владимиру Гусеву, с которым мы беседовали перед началом затяжного горного штурма.
– Альберто Контадор с каждым днем все сильнее и увереннее, – говорит Владимир. – Я скажу так: если все будет в порядке со здоровьем и если избежит тяжелых падений – выиграет. Когда видишь, как он едет, понимаешь, что тут пахнет розовой майкой.
– Падение не выбило его из колеи?
– Первый день мы его подстраховывали, прикрывали – а сейчас рука уже не так беспокоит.
– То есть Андреас Клоден все-таки уходит на вторые роли, несмотря на хорошую форму?
– Контадор – лучший горный гонщик мира, на прошлом «Туре» он это всем доказал. Все покажет третья неделя, конечно, пока все три лидера команды под защитой. Вот Лейфаймер упал на том сумасшедшем этапе до Чезены, мне под конец сказали за ним спуститься назад – хотя там уже несколько человек везли его в основную группу. То есть американец тоже должен быть высоко в «генерале». Сегодня с ним разговаривал – чувствует себя нормально, только лицо разбил.
– Вас, к сожалению, завалы тоже не обошли стороной.
– Да, я два раза падал в начале гонки, и это выбило из колеи, хотя кости остались целы. Сейчас постепенно восстанавливаюсь, как раз вовремя – с субботы начинаются хорошие горные этапы, где нужно быть в лучших кондициях, чтобы как следует помочь лидеру.
– О личных амбициях забыто до лучших времен?
– Я с самого начала присматривался в основном к «разделкам». Первая оказалась «не моя» – очень тяжелая гора, это не классическая трасса, мне там местами приходилось ставить 39 на 26 – такие передачи в нормальном раздельном старте почти не используются. И вообще именно на сегодняшний день есть небольшой лишний вес, около килограмма, – он должен сойти в горах, тогда кондиции будут нормальными. Я себя хорошо чувствую, когда подъем процентов до десяти, дальше бывают сложности.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – РАЗДЕЛКА В ПЕКИНЕ
– А вдруг «сложности» возникнут у Контадора? Как испанец вообще, склонен к кризисным дням, когда разом можно потерять все?
– Спады бывают, как у всех, но не такие сильные. В конце прошлой недели, в связи с травмой, ему было не очень хорошо – но разве многие это заметили? И мы всегда рядом – подвезем, от ветра прикроем, от соперников, чтобы не толкались. Чем он мне нравится – идет до конца, если нацелился. Многие сильные гонщики опускают руки, как только поймают отставание. Но Альберто будет давать, пока есть силы. Он еще молодой, но настоящий лидер, помогать человеку с чемпионским менталитетом гораздо легче, команда собирается в кулак.
– На каком языке ищете взаимопонимание?
– Я с ним – на испанском. Вообще у нас очень многоязычная команда, рабочий язык – английский, но в ходу и итальянский, и испанский – ну и русский, конечно. Контадор в прошлом году в «Дискавери» начал учить английский, но пока не очень уверенно им владеет.
– С Альберто и ставками на него все ясно. Ну а соло Владимира Гусева мы имеем шанс увидеть?
– Постараюсь настроиться на миланскую «разделку» – там профиль мой, только бы силы остались после гор. Но вообще сезон складывается, и разные неурядицы, как ни странно, могут в итоге помочь. То, что в конце февраля сломал ключицу, само по себе, конечно, плохо – сейчас я чувствую, что гоночного километража маловато, хотя база зимой заложена большая, я очень много тренировался. Кое-где просто выпадаю из рваного ритма. Только это ведь скоро пройдет, получился очень насыщенный календарь, после «Джиро» должен ехать еще и «Тур Швейцарии», потом в июле немного снижу интенсивность – и на Олимпиаду. Олимпийская «разделка» – большая цель, о ней все мысли будут после Италии. У меня теперь «разделочный» велосипед не только для гонок, есть один и дома, в Испании, я на нем регулярно тренируюсь. Ведет меня Слава Екимов – кто еще опытнее в таком вопросе, как олимпийская гонка на время? Надеюсь, все получится.
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка (21 этап)
13-й этап. Модена – Читаделла (
Общий зачет. 1. Висконти – 57:17.06. 2. Босисио – отставание 5.50.
3. Контадор – 6.59. 4. Клоден – 7.41…8. Ди Лука – 8.20… 12. Меньшов – 8.57…18. Петров – 9.48…27. Гусев – 12.27…29. Карпец – 12.58…69. Козончук – 39.02… 87. Ефимкин – 50.52…98. Климов – 1:03.27…111. Трусов – 1:12.13… 132. Серов – 1:25.58…162. Игнатьев – 1:56.52
СМОТРИТЕ «ДЖИРО» НА ТВ
Суббота 24 мая
«Евроспорт»
14-й этап
Прямая трансляция – 17.00
Воскресенье 25 мая
«Евроспорт»
15-й этап
Прямая трансляция – 18.00