На голодном пайке

Два равнинных этапа, которые состоятся сегодня и завтра, – все, на что могут рассчитывать специалисты финишной атаки на нынешней итальянской супермногодневке. Усиление борьбы с допингом совпало с… увеличением нагрузок на участников гран-туров. Почему это
news

ВЕЛОШОССЕ

Два равнинных этапа, которые состоятся сегодня и завтра, – все, на что могут рассчитывать специалисты финишной атаки на нынешней итальянской супермногодневке. Усиление борьбы с допингом совпало с… увеличением нагрузок на участников гран-туров. Почему это происходит?

И зачем только спринтеры приехали на эту «Джиро»? Где им, бедным, порезвиться-то? Ну припасли для них в общей сложности пять этапов – виданное ли дело? На «Туре» половину дней и говорить не о ком, кроме мастеров финишного спурта, – ну еще об участниках отрывов, которые почти никогда не доезжают. А на нынешней «Корса Роза» по-настоящему равнинных этапов всего два, и оба – на этой неделе, один за другим – сегодня и завтра. Как последний шанс перевести дух перед Большими горами?

Классикой гран-туров принято считать дополнительный промежуток «отдыха в пути» на заключительной неделе. Здесь перед устрашающе высокими пиками 19-го, а особенно 20-го этапа тоже устроена пара транзитных дней – но и там рельеф не равнинный, и спринтерам – тем из них, кто еще не выдохнется, – ни в Локарно, ни на трассе предстоящего чемпионата мира в Варезе ловить абсолютно нечего. Единственный резон ехать до Милана – борьба за лиловую майку в зачете по очкам (ведь в последний день — тоже не традиционный кольцевой «этап дружбы», а «разделка»), но даже самый удачливый финишер Даниэле Беннати, который пока в этом одеянии красуется, признает, что и в данной классификации выиграет кто-то из «горняков». Так что, начиная с субботы, может начаться исход специалистов спринта.

После пересечения экватора дистанции не составляет ни малейшего труда найти в таблице общего зачета всех фаворитов, о которых мы говорили перед стартом на Сицилии, – они и останутся в центре внимания. Небольшой спад прошел Джильберто Симони – но зато в «разделке» выступил для «горняка» просто здорово. Паоло Савольделли помешала слетевшая при переключении передачи на мокрой брусчатке цепь, но он тоже «при ноге». Его капитан, действующий чемпион Данило ди Лука, очень много корчится от напряжения и очень часто нервно кричит на товарищей по команде – но часы, минуты и секунды показывает при всем при этом пристойные. В «Астане» лишь Леви Лайфаймер тихо отошел в тень, а Клоден с Контадором распушают перья друг перед другом – хотя руководство команды теперь, когда даже трещина лучевой кости не сдерживает испанца, все больше делает ставку именно на него, отдавая немцу второй номер. Беседовал с Александром Шефером – казахстанский спортивный директор считает, что сравнительно короткие и крутые подъемы Доломитов немцу не подходят. Да и сам уроженец Саксонии признает, что ему нужны перевалы километров по тридцать – как на «Тур де Франс», где одержаны его основные победы. Зато Денис Меньшов экзамен «разделки» сдал на твердую «четверку с плюсом». Главное для самого титулованного россиянина – избежать кризисного дня, в былые годы он ни одной трехнедельной гонки не преодолевал без одного-двух резких спадов, что неизбежно отдаляло его от желтых и золотых маек. Но на прошлой «Вуэльте» мы видели, что возмужавший Денис в состоянии проходить весь гран-тур ровно, – почему бы тенденции не сохраниться?

Стройные ряды фаворитов будут безжалостно нарушены блоком из трех горных этапов. В субботу и воскресенье – большое кольцо по Доломитам, в понедельник – покорение План де Коронес (многие говорят: это уже не шоссейный, а какой-то другой подвид велоспорта – этакий кросс в гору). Второй день отдыха очень многие будут встречать, расставшись с мечтой о розовой майке. Ну а потом оставшихся добьет третья неделя. Пассо Гавия, Мортироло – на 20-й день гонки… Как в патетическом блокбастере – выживет кто-то один. Разве что миланская равнинная «разделка» вряд ли что-то всерьез изменит.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка (21 этап)
11-й этап. Урбаниа – Чезена (199 км).
1. Бертолини (Италия, Сонье Дюваль) – 5:44.22. 2. Ластарас Гарсия (Испания, Касс д’Эпань) – отставание 0.05. 3. Баллани (Италия, Си-Эс-Эф Навигаре) – то же время…15. Контадор (Испания, Астана) – 3.53. 16. Симони (Италия, Сонье Дюваль). 17. Нибали (Италия, Ликигаз)…22. Ди Лука (Италия, ЛПР)…29. Клоден (Германия, Астана). 30. Брузегин (Италия, Лямпре)…33. Меньшов (Россия, Рабобанк)…36. Петров (Россия, ТКС)…40. Карпец (Россия, Касс д’Эпань)…47. Босисио (Италия, ЛПР)…55. Гусев (Россия. Астана)…66. Висконти (Италия, Квик Степ)…71. Козончук (Россия, Рабобанк) – у всех то же время…115. В. Ефимкин (Россия, Квик Степ) – 21.54…129. Климов…143. Серов. 144. Игнатьев. 145. Трусов (все – Россия, ТКС) – у всех то же время
Общий зачет.
1. Висконти – 49:00.17. 2. Босисио – отставание 5.50. 3. Контадор – 6.59. 4. Брузегин – 7.52. 5. Клоден – 7.54. 6. Нибали – 8.04…11. Меньшов – 8.57…17. Петров – 9.48…27. Гусев – 12.27…29. Карпец – 12.58…70. Козончук – 39.02…87. Ефимкин – 50.52…100. Климов – 1:02.46…114. Троусов – 1:12.26…137. Серов – 1:26.11…164. Игнатьев – 1:56.52

Новости. Велоспорт