Звезды на асфальте
ВЕЛОШОССЕ
Фавориты «Джиро» активно сходят с супермногодневки всю первую неделю. В чем причина такого массового схода, попытался выяснить наш обозреватель.
Есть у журналистов, освещающих «Джиро д’Италия», такая верная примета: чем живописнее маршрут этапа, тем более опасной, при ближайшем рассмотрении, оказывается трасса. Все эти романтические извивы приморских серпантинов технически бывают иной раз посложнее спуска с альпийского перевала. И еще не забывайте – мы с вами заглянули в Сицилию, которая никогда не числилась промышленным лидером среди итальянских регионов. «Транспортная артерия» здесь понятие весьма относительное. Как бы ни хотели организаторы предоставить участникам как можно более предсказуемый маршрут, все равно придется проходить по узким улочкам городов, основанных без малого три тысячи лет назад древними греками.
ФОРТУНА ОХОТИТСЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ
На нынешней «Джиро» никто не горит вполнакала – сама атмосфера перенасыщена электричеством. Всюду только и слышно: «сколько звезд, сколько претендентов!». И число «тиффози» на каждом этапе – на четыре полных «Мараканы»! Где уж тут осторожничать, все душеспасительные речи, сказанные на предстартовом собрании, вылетают из головы после первого же рывка. Меж тем ритм гонки еще не найден; на Сицилии какой-то особенный асфальт, который то и дело поливает дождик, превращая покрытие в мыло. Результат предсказать нетрудно – падения, падения… Так много завалов в самом начале обычно бывает только на «Тур де Франс», потому что на эту гонку велосипедисты приезжают, как на последний бой. Теперь вот «Джиро» и в этом «Туру» не уступает – только все ли сему обстоятельству рады?
Будь ты хоть на самом острие атаки – и там завал может тебя найти. Дэйвид Забриски, «пожизненный чемпион США» в раздельном старте, после блестящей победы в командной гонке испытал на себе непостоянство госпожи Фортуны самым безжалостным образом – «скорая» увезла его с компрессионным переломом первого позвонка, к счастью, без неврологических последствий. На следующий день на носилках и под «мигалками» гонку покидает чемпион мира, призер Олимпиады на треке, победитель этапов «Тура» и «Джиро» Брэд МакГи. К австралийцу только-только начала возвращаться форма – и снова все насмарку! Не успел отпраздновать успех на втором этапе в Агридженто один из итальянских фаворитов Рикардо Рикко – как тут же снес себе половину кожи на бедре. Наиболее же многострадальная команда – «Слипстрим».
В СПИСКАХ ПОСТРАДАВШИХ
До понедельника судьба была благосклонна к российской «Тинькофф Кредитные системы», но теперь нагнали остальных – на 3-м этапе пострадали сразу трое, близко познакомившись с врачами из «неотложки». Все храбрятся, уверяют, что на дальнейшей гонке это не скажется, но травмы болезненные – белорус Василий Кириенко поедет дальше с заштопанным подбородком, Николай Трусов – со скальпированной раной руки, итальянец Альберто Лоддо – с выбитым о заграждение финишного коридора пальцем. Так стоит ли удивляться, что многие маститые спринтеры прихватывают тормоза и отдают вроде бы изначально предназначенные для них этапы? Сорвиголова Даниэле Беннати воздевает руки в победном жесте; Эрик Цабель с Данило Хондо, легендарные немцы, исполняют всего лишь роль его почетного эскорта, а Робби МакЮэн, у которого рама велосипеда исписана названиями итальянских городов, где он праздновал победы, и вовсе отсутствует в поле зрения.
Теперь вот гонка возвращается на континент – может, этот факт сделает этапы более «правильными»?
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
4-й этап. Пиццо Калабрио – Катанзаро-Лунгомаре (
Общий зачет. 1. Пелицотти – 16:41.26. 2. Ван Вельде (США, Слипстрим) – отставание 0.01. 3. Ди Лука (Италия, ЛПР) – 0.07…32. Гусев – 0.54…38. Меньшов – 1.05…40. А.Ефимкин – 1.07…43. Петров – 1.11…72. Карпец – 2.04…100. Климов – 6.37…114. Козоннчук – 9.43…144. Серов – 15.17…157. Брутт – 18.16…187. Игнатьев – 29.18