Звезды сошлись... Стартовавшая в субботу супермногодневка собрала самый яркий состав участников за последние 17 лет
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
23-километровой командной разделкой в Палермо стартовала первая из супермногодневок сезона – «Джиро д’Италия». Не разделяющие для себя сезоны на олимпийские и неолимпийские, велопрофи всего мира готовы показать зрителям редкий по красоте и сюжету спортивный спектакль.
«Пятизвездочная гонка» – 91-ю «Джиро д’Италия» неофициально окрестили именно так. В эпоху, на которую пришелся пик раздоров между организаторами гран-туров и Международным союзом велосипедистов (UCI), в сезон, когда вообще непонятно, существует ли такая реалия, как «Про Тур», насколько высок статус победителя тех или иных соревнований, – директор итальянской многодневки Анджело Дзоменьян и его помощники сумели написать такой стартовый протокол и нарисовать такой план этапов, от которых у болельщиков потекли слезы радости, а у конкурентов – завистливые слюнки.
Обратимся для начала к списку участников. В нем – все чемпионы гран-туров прошлого года: Денис Меньшов («Вуэльта»), Альберто Контадор («Тур де Франс») и Данило ди Лука («Джиро д’Италия»). Такое звездное трио в последний раз собирали боссы французской «Большой петли» в 2004-м (Армстронг, Симони, Эрас), а на «Джиро» подобного не случалось аж с 1991-го.
В момент «высадки» на сицилийскую землю Денис Меньшов, самый титулованный из ныне действующих российских многодневщиков, сказал коротко, но емко: «Я здесь не просто для того, чтобы потренироваться перед «Туром», а чтобы полноценно гоняться. Главная цель в сезоне – все-таки «Тур де Франс», именно там нужно быть на уровне стопроцентной готовности. И здесь я поеду гонку всерьез, но в другой манере – без лишних нервов, прессинга, стресса. То есть терпеть – да, но не до предела, с оглядкой».
ПОЛИТИКА В ЖЕРТВУ ЗРЕЛИЩУ
Титулованных соперников – с избытком, помимо названных. Двукратный обладатель розовой майки и «вечный призер» Джильберто Симони в 36 лет идет в свой прощальный гран-тур: отступать грозному горному орлу просто некуда. Паоло Савольделли, хоть и формально числится оруженосцем ди Луки в континентальной ЛПР, но ведь сам выигрывал «Корса Роза» дважды – и в любой момент может выйти на первый план. Дрим-тим по имени «Астана», кроме Контадора, привезла только что победившего на «Туре Романдии» Андреаса Клодена и бронзового призера апрельского «Тура Джорджии» (как и прошлогоднего «Тур де Франс», между прочим) Леви Лайфаймера…
Надо сказать, наши казахстанские друзья оказались в непростой ситуации. Сначала их отлучили от большей части престижных стартов за скандалы на «Туре», хотя никто из ныне выступающих не имел к ним даже косвенного отношения. Потом, после длительных переговоров и получения гарантий на самом высоком государственном уровне, выдали путевку на «Джиро» – когда до старта в Палермо осталась неделя.
Исходное состояние у всех совершенно разное: россиянин Владимир Гусев прибыл с тяжелой швейцарской многодневки, испанец Контадор – с солнечного пляжа, где отдыхал после весенней кампании. Впрочем, иногда импровизация звучит интереснее заранее написанной партитуры.
НАШИ ФОРВАРДЫ И ЗАЩИТНИКИ
Это один из самых тяжелых маршрутов в новейшей истории. Трудность пойдет по нарастающей, достигнув предела к финалу второй недели, и далее – до самого Милана.
Четыре гонки с раздельным стартом – больше, чем обычно, но эксперты все равно отдают предпочтение «горнякам». Легендарные заоблачные перевалы Гавиа и Мортироло, которые входят в пятерку самых тяжелых в Италии. Горная «разделка» на макушку горнолыжного комплекса Кронплац, последние четыре километра – по слегка утрамбованной «грунтовке», с крутизной почти 20 процентов. Отчаянно тяжкое кольцо по Доломитам, с финишем под сенью вечных льдов Мармолады. Со всеми этими испытательными полигонами для человеческого духа Денис Меньшов пока знаком заочно, но на уверенности это никак не сказывается.
— Горы – они везде горы. Я как-то не делю их на французские, испанские, итальянские… Если у тебя хорошее самочувствие, тебе все равно, Альпы это или Пиренеи.
Надеемся, эту мысль двукратного чемпиона «Вуэльты» разделяют и остальные наши гонщики. В стартовом протоколе 11 россиян – целая футбольная команда. Кто-то имеет богатый опыт итальянских туров, как Евгений Петров; у кого-то, как у Дмитрия Козончука, все только начинается. Кто-то, не успев стартовать, уже столкнулся с неприятностями, коими так богат велоспорт, – на тренировке попал в завал Владимир Карпец; а кто-то, как Владимир Гусев, радуется, видя, как с каждым днем крепнет форма, и пересматривает поначалу скромные амбиции. Но пусть в итоге их всех будут чествовать через три недели в Милане. Кто пройдет «пятизвездочную «Джиро» до конца – уже герой.
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка (21 этап)
1-й этап. Палермо (командная гонка с раздельным стартом на
Генеральная классификация. 1. Ванде Вельде – 26.32. 2. Забриски (оба – США, Слипстрим). 3. Хезьедаль (Канада, Слипстрим) – у обоих то же время… 50. Гусев (Россия, Астана) – отставание 0.29… 53. Петров – 0.33. 54. Брутт. 55. Игнатьев… 57. Климов (все – Россия, ТКС) – у всех то же время… 60. А. Ефимкин (Россия, Квик Степ) – 0.42… 102. Карпец (Россия, Касс д’Эпань) – 0.54… 110. Меньшов – 1.04… 114. Козончук (оба – Россия, Рабобанк)… 182. Трусов – 3.00… 188. Серов (оба – Россия, ТКС) – 3.46.