Маунтинбайк. Ирина Калентьева: В Пекине я обязана завоевать медаль
МАУНТИНБАЙК
ЧЕМПИОНКА МИРА-2007
В субботу в шотландском Форт-Уильяме Ирина Калентьева впервые в короткой истории отечественного маунтинбайка завоевала звание чемпионки мира. За год до Игр в Пекине российскую спортсменку называют главной фавориткой олимпийского турнира. Сама Ирина с таким мнением согласна и более того – считает, что своей 14-летней карьерой в маунтинбайке заслужила большие победы.
Телефонный звонок корреспондента «Советского спорта» застал чемпионку мира за рулем. Сильнейшая спортсменка мира в этом виде спорта на своем «Мерседесе» держала путь из Швейцарии в Словению. Там в ближайшие выходные состоится финальный этап Кубка мира – турнира, победу в котором Ирина себе уже сегодня обеспечила. Старт в Мариборе станет для чувашской спортсменки чем-то вроде триумфального шествия. Настроение у Калентьевой под стать – праздничное.
– Я пока не осознаю, на какую высоту в мировом спорте сейчас забралась. Я ведь маунтинбайком с 1993 года занимаюсь. Все время впереди меня кто-то был. Сперва я за спинами итальянок и француженок вообще не была заметна. В последние четыре года олимпийская чемпионка норвежка Гунн-Рита Дэли никому не давала продохнуть. И вот теперь пришло мое время!
Чувствую себя так, словно что-то очень значительное в жизни произошло, а словами объяснить не могу. Знаете – мне после победы на чемпионате мира многие звонили. Родители, знакомые из Чебоксар. Все твердили: «Ира, ты даже не представляешь, что ты сделала!». А я и в самом деле не представляю. Вот сейчас будет последний международный старт в году, может, что-то пойму. А пока только радость какая-то необыкновенная...
– На чемпионат мира вы ехали явным фаворитом. Из 14 стартов в этом году выиграли девять. Моральный груз не давил?
– С одной стороны, может и давил, но с другой… Год назад трасса в Форт-Уильяме была «равнинной», а в этом сезоне появились хорошие горки – мой любимый рельеф. Гунн-Рита Дэли в этом году решила отдохнуть и не выступает, другую фаворитку – испанку Маргариту Фуллану не допустили к старту из-за высокого уровня эритроцитов в крови. Когда же еще выигрывать, как не сейчас?
После того как опробовала трассу – на старт вышла в полной уверенности в своих силах. Хотя окончательно поверила в победу за два круга до финиша – когда начала уходить от преследовавших меня немки Сабины Шпитц и китаянки Жиньжинь Ван. Они отставали, а у меня силы прибавлялись.
– Нынешний сезон – предолимпийский. Нет опасения, что ваш прорыв произошел слишком рано? Теперь вы безоговорочный фаворит олимпийского турнира, на которого обращают самое пристальное внимание…
– Зато я сама поверила в себя. Разве это не важно? Этот год у меня вообще особенный. С весны началось. Гунн-Рита Дэли завершила сезон, толком его не начав. Сразу последовал всплеск. Ведь три-четыре последних года как было? В каждой гонке она уезжает куда-то далеко-далеко, а мы у нее за спиной серебро и бронзу делим. Сразу азарт у всех появился, гонки стали интересными. А то, что именно я стала выигрывать… Думаю, просто пришло мое время. Недаром ведь работала 14 лет.
– Про трассу в Пекине вам что-нибудь известно?
– Очень мало. Лишь то, что она будет достаточно ровной. После финала Кубка мира в Мариборе китайцы приглашают к себе на тестовые заезды, но, как оказалось, Россия не включена в список стран, чьих спортсменов пустят на олимпийскую трассу. Не я одна «пострадала». Дэли тоже хотела поехать в апреле в Пекин и тоже получила отказ. Такая вот непонятная ситуация…
Впрочем, если трасса будет ровной, что там особенно изучать? Гладкий рельеф не очень по мне, но буду бороться. В Пекине я обязана завоевать медаль. Какую, загадывать не хочу, но обязана. Когда в Афинах в самый канун старта я как-то глупо простудилась, очень переживала.
– Любители велоспорта привыкли видеть вас брюнеткой и потому обратили внимание на изменившийся цвет волос. С чем это связано?
– Натура у меня такая – люблю меняться. Вот стала весной блондинкой. К Олимпиаде, может быть, еще что-нибудь придумаю.