Велошоссе. Менеджер «Астаны» Николай Проскурин: Проверяйте нас, сколько хотите!
ВЕЛОШОССЕ
Вчера стало известно, что у казахской велогруппы «Астана» может быть отозвана лицензия «Про Тура». Причина – допинговые скандалы, в которых замешаны гонщики команды – Матиас Кесслер, Александр Винокуров, Андрей Кашечкин. За комментариями наш корреспондент обратился к менеджеру «Астаны» и вице-президенту Федерации велоспорта Казахстана Николаю Проскурину.
– Пока о возможности отзыва лицензии нас официально никто не оповестил, – заявил Проскурин. – Даже телефонных звонков по этому поводу в федерацию не поступало. Однако после того, что мы пережили за последний месяц, всего можно ожидать.
– Расскажите поподробнее об истории с Кашечкиным.
– На момент взятия пробы Андрей находился на отдыхе в Турции. Он официально оповестил об этом и руководство команды, и федерацию, как того требуют правила. Вы сами подумайте, если бы он был виноват и чувствовал, что может попасться, стал бы он говорить, где находится? Конечно же нет! Андрей бы написал, что он где-нибудь в Монголии, и пусть бы его там искали. Наши велосипедисты абсолютно невиновны, и нам нечего скрывать.
А вот действия так называемых медицинских работников вызывают по меньшей мере подозрения! К Кашечкину в десять часов вечера в номер врываются какие-то непонятные люди, трясут бумажкой и утверждают, что имеют официальное право брать кровь на анализ, причем все это происходит в антисанитарных условиях! А по закону полномочия брать такие пробы имеют только медицинские учреждения. Это же нарушение прав человека!
– Последние скандалы бросают тень на репутацию команды…
– У наших велосипедистов брали тысячи проб, и они всегда давали отрицательный результат. Никогда такого не было! В этом году творится что-то невероятное. Наших гонщиков ни с того ни с сего обвиняют в употреблении допинга и дисквалифицируют.
– Руководством «Астаны» предпринимаются какие-то действия, чтобы защитить своих гонщиков?
– Со спортсменами работают высококвалифицированные юристы, нами приглашены лучшие гематологи. Знаете, в этой ситуации больше всего жалко велосипедистов, ветеранов, из последних сил крутящих педали, вынужденных не только ставить жирный крест на своей карьере, но и получать пожизненное клеймо человека, уличенного в употреблении допинга.
– Почему, на ваш взгляд, такое происходит?
– Из велоспорта сделали реалити-шоу. Кто-то просто очень хочет создать себе имидж борца с допингом. Вместо того чтобы сплачивать людей, а велоспорт – это тяжелейший вид спорта, нас стравливают друг с другом! По этике, если проба А дала положительный результат, то об этом должны сначала оповестить спортсмена, и тем более только после вскрытия пробы Б сообщать эту информацию СМИ. А у нас сам гонщик узнает о том, что попался, из газет.
Пусть они попробуют прийти к Тайгеру Вудсу и взять у него кровь на допинг в антисанитарных условиях, посмотрим, какой скандал поднимется. Такая ситуация просто невозможна ни в одном виде спорта, а у нас это происходит систематически! Я думаю, что велоспорт просто-напросто может перестать существовать. Мы работаем для зрителей, а кому интересно наблюдать, как спортсмены грызутся с федерациями? Болельщики просто отвернутся от нас.
– Чем сейчас занимается команда и какие у вас планы?
– Сразу скажу: распускать команду мы не намерены. Придут новые сильные гонщики, мы уже пригласили пятерых спортсменов из «Дискавери». Сейчас мы тренируемся в Швейцарии. Кстати, в понедельник у всех спортсменов опять взяли кровь на анализ. Мы не прячемся, проверяйте, сколько хотите!