Следователь Кунцевской прокуратуры: Один раз Юлю спасло от смерти SMS-сообщение

Корреспондент «Советского спорта» дозвонился до одного из следователей Кунцевской прокуратуры, в которой расследуют «дело Юлии Арустамовой», пожелавшего остаться неизвестным. Он ответил на многие вопросы, касающиеся случившегося
news

ВЕЛОСПОРТ
ДЕЛО О ГИБЕЛИ ЮЛИИ АРУСТАМОВОЙ

Корреспондент «Советского спорта» дозвонился до одного из следователей Кунцевской прокуратуры, в которой расследуют «дело Юлии Арустамовой», пожелавшего остаться неизвестным. Он ответил на многие вопросы, касающиеся случившегося.

– Мы отказали в заведении уголовного дела по той простой причине, что не хватает фактов для его возбуждения.

– Неужели того факта, что Загайнов меняет свои показания, недостаточно?

– Он действительно дважды давал показания. Но различия в них несущественные. Во всяком случае для следствия.

– Но почему изначально не были проведены все необходимые следственные действия? Не взяты отпечатки пальцев, не просмотрены видеокамеры, установленные на лестничной клетке и на входе в подъезд?

– Начнем с того, что оперативно-следственная группа вообще не вызывалась на место трагедии. Был диагноз: острая сердечная недостаточность. О том, что она повесилась или ее повесили, узнали уже позже. Первоначальный же осмотр проводился сотрудниками УВД «Крылатское».

– В каких же случаях вызывается оперативно-следственная группа?

– Когда труп находится на улице, либо не имеет документов, либо есть явные признаки насильственной смерти. Поэтому претензий к сотрудникам милиции быть не может. Они поставили в известность дежурную часть округа. Но дежурная часть посчитала, что в этой ситуации сотрудники прокуратуры не нужны. Уже позже, когда нам стали известны детали этого дела, мы провели полную проверку.

– Нашли что-то подозрительное?

– Нет.

– Что говорит хозяин квартиры, который якобы вместе с Загайновым нашел труп?

– Собственно, от него и пошел этот диагноз острой сердечной недостаточности. Все дело в том, что первоначально он не видел веревки на ее шее.

– Как это?!

– По его словам, когда они открыли дверь в ванную, то им сразу же показалось, что Юлии плохо. Загайнов тут же попросил его позвонить в «Скорую», и тот бросился к телефону. А уже потом, когда вернулся, то увидел, что на девушке петля.

– Вам это не кажется странным?

– Человек впервые оказался в такой ситуации. Понятно, что он шокирован, хотя и работает в медицинском центре. Даже когда мы его опрашивали, он находился под громадным впечатлением от произошедшего.

– Но все равно, как можно не увидеть веревку на шее?!

– Он говорит, что первым вошел Загайнов и тут же попросил позвонить в «Скорую». Хозяин квартиры толком ничего не разглядел.

– Но почему Загайнов первым делом позвал хозяина квартиры?

– Потому что не мог сам открыть дубовую дверь. Честно говоря, одному человеку выбить дверь действительно не представлялось возможным.

– Но в СМИ не раз говорилось о том, что дверь на самом деле открывалась с двух сторон…

– Это неправда. Она была закрыта изнутри.

– Скажите, а почему маме Юлии Арустамовой было отказано в опознании тела?

– Все очень просто: опознание проводится в тех случаях, когда мы, к примеру, находим тело на улице без документов. Здесь же они были, кроме того, ее опознал Рудольф Загайнов. Что же касается того факта, что ее маму не пускали в морг, то все сделано на основании закона.

– Много шума наделали личные дневники Арустамовой. Что в них?

– Они говорят о том, что у Юлии уже было несколько попыток суицида. К примеру, в одном из них она пишет о том, как более часа во время сборов в Австралии просидела на крыше отеля. От смерти ее спасла лишь эсэмэска Загайнова о том, что он ее любит, и банальная боязнь высоты… Почти такая же ситуация была на сборе в Сочи.

– Правда ли, что ход этого дела контролируется в Генпрокуратуре?

– И не только. Материал стоит на проверке во всех организациях, которые только можно было задействовать.

ЗВОНОК В РОССПОРТ

СЛЕДСТВИЕ НЕ ОТЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД ФЕТИСОВЫМ

Как сообщил корреспонденту «Советского спорта» Дмитрию АБАРЕНОВУ советник главы Росспорта Вячеслава Фетисова Дмитрий Тугарин, в Росспорт никаких отчетов из следственных органов не поступало.

ЗВОНОК В «МЕГАФОН»

КАК ДЕЛАТЬ ЗАПРОС ОПЕРАТОРУ?

Как сообщил корреспонденту «Советского спорта» Дмитрию СЕРГЕЕВУ сотрудник компании «Мегафон», пожелавший остаться неизвестным, в случае запроса из прокуратуры или иных государственных органов, детализация счета абонента, включающая в себя его местонахождение, входящие и исходящие звонки, оформляется в течение дня. В случае, если запрос пришел по почте, – в течение недели.

Новости. Велоспорт