Велошоссе. Тур Де Фарс. Спортивная сторона супермногодневки ушла на второй план, а на первом – гонка допинговых скандалов
ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»
Отстранение от участия в «Большой петле» Александра Винокурова и всей «Астаны» было, как и предполагалось, лишь началом карательной акции охотников за допингом. В среду поздно вечером за его употребление был дисквалифицирован итальянец Кристиан Морени, а чуть позже пелотон «взорвала» новая информация – команда «Рабобанк» расторгла отношения с лидером генеральной классификации датчанином Михаэлем Расмуссеном. Причиной стал не допинг – а лишь подозрение.
Сказать, что «Тур де Франс-2007» рассыпается, как карточный домик, было бы неверно. От карточного домика сейчас отпадают отдельные карты, в том числе и козырные. На месте карт зияют уродливые пустоты, и общую архитектуру это сильно портит. Еще немного, и домик будет напоминать руины.
Не в радость стало любимое занятие прогнозистам – спортивный результат предсказать совершенно нереально: даже ставя на явного фаворита, ты не можешь быть уверенным, что завтра он хотя бы стартует. Причин исчезновения его из стартового протокола может быть много: положительная допинг-проба, ошибочно положительная допинг-проба; положительная проба, которая через некоторое время на голубом глазу будет объявлена ответственными лицами отрицательной; давление спонсоров, давление организаторов; да и просто подозрения, что дело неладно (как правило, небеспочвенные).
ЦЫПЛЕНОК ПАЛ ЖЕРТВОЙ
Михаэль Расмуссен ни на чем «таком» не попался. По крайней мере на момент написания материала. Газетная спортивная журналистика в эти дни тоже превратилась в занятие крайне интересное, адреналиновое, я бы сказал. В иные дни ситуация меняется каждые полчаса, а номер если уж ушел в печать, то ушел. Потому и приходится делать оговорки.
Датчанина по сути дела снял спонсор – по крайней мере, это было сделано по его указанию. Спортивный менеджмент команды и руководство «Тура», похоже, охотно сделали бы это и сами, но не находили юридических обоснований (а презумпция невиновности, слава богу, кое-где и кое-когда еще является серьезным фактором). Все понимали, что скандал может грянуть в любую минуту.
Мой коллега, комментатор RAI Давиде Кассани, известный в недалеком прошлом профессионал, по-прежнему любящий поскрипеть зубами на перевалах, внезапно сообщил, что встретил Расмуссена в середине июня тренирующимся в Доломитах – в то время как «Цыпленок» информировал антидопинговые службы, что будет тренироваться в Мексике. Стало быть, соврал, а за ложь можно было применять санкции – которые, возможно, спасли «Большую петлю» и «Рабобанк» от допингового скандала.
Вот только сходить с дистанции вслед за вице-капитаном остальные гонщики, в том числе и наш Денис Меньшов, наотрез отказались. Наплевательского отношения к надрывному труду профессионала, который выжил на самых трудных этапах, а перед самым Парижем получил бы пинок, они не потерпели.
Однако крутить педали после бессонной ночи (гонщики разошлись по номерам лишь в четвертом часу) смогли не все. В середине вчерашнего этапа Меньшов пересел из седла велосипеда в командную техничку.
КТО ИЗ НИХ БЕЗ ГРЕХА?
Перед стартом 17-го этапа болельщики освистали и обмычали всех гонщиков, кто не принял участия в акции, поддерживающей антидопинговую борьбу, – символическом стоянии на линии старта в течение дополнительной минуты. Среди тех, кто стоял с идеологическим блеском в глазах, был итальянец Кристиан Морени – гонщик «Кофидиса», который к финишу того же дня (в итоговом проколе этапа он был 41-м) сам превратился в персону нон-грата: проба на «Туре» установила наличие тестостерона.
Команда мгновенно снялась во главе с менеджером, который за несколько часов до этого допустил совсем уж непарламентские высказывания в адрес опального Александра Винокурова. «Кофидис» такими же словами, к счастью, никто не провожал – в пелотоне довольно много людей разумных и не тяготеющих к склокам.
Бельгиец Том Бонен тоже всегда производил впечатление такового, но вот и он (не убежден, что по собственной инициативе) выступил с резким заявлением, потребовав пожизненной дисквалификации для всех обманщиков и хорошенько прокатившись по тем, кто недавно проштрафился. И опять подумалось – какой еще пример разбрасывания камней в стеклянном доме мы увидим? Ведь и сам Томми, и его команда столько раз ругались со своей родной бельгийской прессой, которая выуживала где-то весьма неприятную для них информацию. Хотелось бы, чтобы тот густой дым не был следствием огня, но сама тактика громких идеологических выкриков никогда не решала никаких проблем. Точно с такими же заявлениями несколько лет назад выступал Ян Ульрих – вскоре после чего оказался погребен под лавинами собственных допинговых скандалов.
Лично мне по душе, как ведет себя старик — спортивный директор из «Креди Агриколь». В его глазах – грусть и боль. Но он не судит огульно, да и не считает себя вправе – ибо кто без греха? Говорит о том, что надо спасать его любимый вид спорта и просто действовать для этого, а не бросаться лозунгами.
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка категории «Про Тур» (20 этапов)
17-й этап. По – Кастельсарасин (
Генеральная классификация (желтая майка). 1. Контадор – 80:42.08.
2. Эванс – отставание 1.53. 3. Лейфаймер – 2.49…15. Карпец – 24.27.