Велошоссе. Победитель двух этапов Александр Винокуров: Растягиваю швы и шрамы

Победа Александра Винокурова на 15-м этапе потрясла даже тех, кто следит за велоспортом вполглаза. Переживший полторы недели назад жестокое падение, растерявший шансы на победу в генеральной классификации, лидер «Астаны» шел в атаку, как в свой последни
news

ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Победа Александра Винокурова на 15-м этапе потрясла даже тех, кто следит за велоспортом вполглаза. Переживший полторы недели назад жестокое падение, растерявший шансы на победу в генеральной классификации, лидер «Астаны» шел в атаку, как в свой последний бой. С незаживающими ранами на коленях, с болью в душе от так нелепо ушедшего шанса на майку короля «Большой петли» Винокуров продолжает упрямо крутить педали в направлении Парижа.

Вечером накануне дня отдыха «Астана» принимала поздравления и позволила себе немного отступить от режима, подняв шампанское за вторую победу Александра Винокурова. Триумфатор одного из самых сложных и, пожалуй, самого интересного из всех прошедших этапов «Тур де Франс» уделил вашему корреспонденту немало времени, хотя из-за долгого переезда даже не успел добраться после гонки до массажного стола.

«МЫ УТОНУЛИ В ГРЯЗНОЙ БОЛТОВНЕ»

– Александр, два успеха, в «разделке» и на длинном горном этапе, вызвали такой резонанс, что вопрос возникает сам собой: это достойная компенсация за потерянный шанс взять желтую майку?

– Даже не знаю… Общий зачет есть общий зачет, конечно. Но, с другой стороны, большинство болельщиков встречают этот успех даже более тепло, чем лидерство Михаэля Расмуссена. Многие ведь в курсе, чего стоило такое возвращение. Наверное, поэтому, даже когда я в воскресенье полз в хвосте, отстав на два десятка минут, меня приветствовали так, будто я шел первым. И это очень вдохновило.

– С болельщиками из СНГ все понятно, а вот как реагируют испанцы, которых сейчас так много на пиренейских склонах? Вы ведь отбираете награды у их любимцев.

– Все равно поддерживают! Они очень доброжелательные, это я помню еще по «Вуэльте». Конечно, когда мы в понедельник «делили» этап с Аймаром Зубельдией, больше болели за него, но и мне покричали. А если вернуться к вопросу о желтой майке… Сейчас я уже в общем-то успокоился. Сказал себе: не мой год. Не суждено было, видимо…

«КАЗАЦКАЯ СТАЛЬ НЕ ЛОМАЕТСЯ»

– История вашего выживания и возрождения в этой гонке для многих любителей спорта стала главным сюжетом «Большой петли». Они хотели бы услышать, каково идти с такой травмой...

– Прежде всего большое спасибо всем медикам, которые все очень грамотно обработали и зашили в больнице. И нашему врачу Григорьичу. У него советский подход в лучшем смысле этого слова, серьезный, научный – магниевая терапия, лазерная, воды какие-то подогревает-смешивает, постоянно подыскивает разные чудодейственные процедуры. Еще у нас есть остеопат, француз, он со мной работает с 1998 года, со времен выступления за «Казино». Каждое утро минут по сорок приводит мне ноги в рабочее состояние. Вообще врачам пришлось здесь трудиться без отдыха.

В понедельник наконец попробовал идти этап без противовоспалительных таблеток, от которых результат тоже, понятно, не улучшался. А вообще у докторов постоянно были опасения, что начнет распространяться инфекция. Но сейчас уже, наверное, можно говорить, что пронесло, хотя отечность, опухоль, вытекание лимфы – все это было.

– Как себя чувствовали во время последней гонки?

– Ощутимо лучше и поэтому увереннее – но все равно первые десятки километров, как и во все предыдущие дни, ушли на постепенное врабатывание, растягивание швов и шрамов. Только после этого для меня начиналась гонка. Исключением была «разделка», там все очень быстро, на одном дыхании и предельном напряжении, я совсем забыл о боли. В другие дни терпеть помогало осознание того, что «казацкая сталь гнется, но не ломается». Это стало моим заклинанием. Но на Плато де Белль все-таки надломился…

– Сразу после победного финиша вы сказали, что воскресное поражение было больше не физическим, а психологическим.

– Да, тут дело больше было в голове. Мозг устал бороться, мобилизоваться. Ноги не были так плохи, как на прошлой неделе, когда вообще было нереально даже из седла встать. Но откуда-то из подсознания выползали мысли предательские: корчишься, мол, едва терпишь, а отставание от первых все равно и так немаленькое – восемь минут. На минуту расслабился – и все…

«НОВАЯ ЦЕЛЬ – ЧЕМПИОНАТ МИРА»

– Какие планы на окончание «Тура» и вторую половину сезона?

– Хочется настроиться и на вторую «разделку», кроме того, помочь Клёдену подняться на подиум в Париже. Спортивные директора предлагали сойти, поберечься, но мне очень не хотелось бросать команду, от этого настрой ребят неизбежно пострадал бы… Осенью, конечно, большая цель – чемпионат мира.

– А на «Вуэльту» поедете?

– Еще не решил, будет видно по самочувствию. Но в любом случае не для того, чтобы идти на победу, как в прошлом году.

– Перед стартом «Тура»-2007 вы говорили, что это ваш последний шанс победить в общем зачете «Большой петли». Неужели не попробуете снова в будущем сезоне?

– Ну, об этом еще очень рано рассуждать. Требуется время, чтобы все взвесить. Я ведь говорил это в том смысле, что есть талантливая молодежь, и с каждым годом они становятся опытнее и сильнее. Нужна и особая подготовка, тяжелейшие сборы, полгода ни о чем, кроме «Тура», не можешь даже думать – все это очень тяжело. Но – никогда не говори «никогда». Если подойти немного иначе, спокойнее, без стресса, чтобы в фаворитах были другие… Тогда все возможно.

Новости. Велоспорт