Велошоссе. О чем молчат горы. Самый непредсказуемый за последние 15 лет «Тур» продолжает загадывать загадки

«Тур де Франс» перевалил за свой календарный экватор, однако какой-либо ясности в генеральной классификации как не было, так и нет
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

 «Тур де Франс» перевалил за свой календарный экватор, однако какой-либо ясности в генеральной классификации как не было, так и нет. Кто из нынешних лидеров сумеет достойно проехать две длиннейшие разделки? Кто будет доминировать в Пиренейских горах? Девятый этап – последний из альпийских – задал слишком много вопросов.

Странный был этот этап. Загадочный, можно сказать. Забросили участников за облака, полдня провели они на высотах за две тысячи метров. Не то чтобы такие маршруты были в мировой велосипедной практике беспрецедентными. Дамиано Кунего, выиграв несколько лет назад «Тур Китая», запасся воспоминаниями на всю жизнь и теперь, когда кто-то из коллег жалуется на высоту, рассказывает, что бывают горные премии на отметках четыре с лишним тысячи.

Ему не дают соврать люди, погонявшиеся на противоположном полушарии, в Латинской Америке – там организаторы тоже прокладывают дистанцию по принципу «чем выше – тем лучше». Колумбийские гонщики никогда не бывают против: высокогорье – их дом родной, Сантьяго Ботеро в свое время сетовал, что в окрестностях Медельина ему негде тренировать равнинные отрезки, одни перевалы кругом.

Когда латиноамериканцы впервые заявились на «Тур де Франс» в 80-х, их появление произвело сенсацию. Лучшие европейцы тоже здорово ездят в горах, но у них другой стиль. А от этих горячих парней из Нового Света просто не знаешь, чего ожидать на каждом из участков.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ СРАЗУ ОТ ДВУХ ПРЕЗИДЕНТОВ

Главный «комик» минувшего уик-энда колумбиец Маурисио Солер (мы рассказывали в номере за вторник об эпизоде, когда менеджер команды посоветовал гонщикам выпить энергетический напиток «Спринт», а Солер воспринял это как команду к спурту) на сей раз не насмешил, а ошарашил. Решительно атаковал, когда до финиша еще было ого-го сколько, начал последний спуск в одиночку.

А путь от Галибье к Бриансону – проверено собственными ногами – совсем не «колумбийский». То есть первые десять из этих тридцати километров, до Коль де Лотаре, действительно технически сложные и подходят бесшабашным латиноамериканцам, у которых отвага в крови. Но дальше под горку – никакой техники, силовые отрезки, а в этот раз еще и против ветра.

Субтильный Солер тем не менее умудрился не подпустить летевших следом признанных «раздельщиков» — Поповича, Лайфаймера, Клёдена, Эванса… За что заработал поздравления сразу от двух президентов – француза Саркози, почетного гостя этапа, и колумбийца Велеса, позвонившего сразу после важного совещания в Медельине.

Но главный сюрприз преподнес все же не Солер. На пути в Бриансон в голове гонки было непривычно много тех, кто ехал как колумбиец. И кто раньше ничего похожего не демонстрировал. Австралиец Кэдель Эванс к примеру. У бывшей звезды маунтинбайка —давно сложившаяся репутация гонщика, никогда не изменяющего оборонительной тактике. До такой степени, что в газетах иной раз появлялись заголовки: «Доживем ли мы до первой атаки Эванса?».

Дожили. Причем не до одной. И все больше на высоте около 2500 метров. Прорвало. Он, правда, не привык еще пристраивать эти рывки к месту и значительную часть сил попросту разбазарил, на спуске едва не вывалившись из группы фаворитов, но ставки на австралийца сразу выросли. Многие вспомнили, что он был призером молодежного чемпионата мира в гонке на время, стало быть, «разделками» его тоже не испугаешь – в отличие от Контадора, Вальверде и Расмуссена, для которых этот вид чужой.

ГОНКА БЕЗ «ХОЗЯИНА»

О Михаэле Расмуссене особый разговор. Еще один экс-байкер становится неким яблоком раздора и для аналитиков, и даже для руководства «Рабобанка». Он — словно символ нынешней гонки, стратегически неопределенной, непредсказуемой. В ней нет «хозяина», подобного Лэнсу Армстронгу или Мигелю Индурайну, и нынешний обладатель желтой майки на эту роль тоже явно не тянет.

Спортивный директор команды Эрик Брейкинг заявляет, что после Альп произошло перераспределение ролей, «поймавший» почти четыре минуты отставания от основных конкурентов Денис Меньшов отодвигается на вторые позиции, и все ресурсы должны быть мобилизованы на обеспечение победы датчанина. Но знаменитый Эрик Деккер, еще год назад защищавший цвета «Рабо» в седле, а ныне руководящий командой вместе со своим тезкой, с выводами не торопится:

— В такой гонке, как этот «Тур», все еще не раз может измениться. Денис едет в Пиренеи, где традиционно силен, и списывать его в резерв я бы не стал. Особенно помня о грядущих «разделках» общей длиной 110 км. Конечно, нынешний Расмуссен – совсем другой, мне незнакомый, но до такой ли степени, чтобы не проиграть в гонке на время слишком много?..»

Телефон Меньшова молчит не первый день. И понять гонщика можно. О чем сейчас рассуждать, во время равнинной динамической паузы перед решающим отрезком, который начинается в субботу? Денис настраивается на отчаянный реванш, отвлекать его от этого не стоит. Альпы никогда не были для него счастливыми горами, эти снежные высоты без проблем преодолеть не удавалось. Он едет в «свои» Пиренеи, где на ждущем встречи Плато де Белль одержал много лет назад первую серьезную международную победу в карьере. И не время сейчас рассуждать о причинах неудачи – мы надеемся, что совсем скоро появится более приятная тема для интервью.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
10-й этап. Таллар – Марсель (229,5 км)
. 1. Вассер (Франция, Квикстеп) – 5:20.24. 2. Касар (Франция, Франсез де Же). 3. Альбасини (Швейцария, Ликвигас). 4. Хальган (Франция, Креди Агриколь). 5. Фогхт (Германия, Си-Эс-Си) – у всех время победителя. 6. Шейерлинкс (Бельгия, Кофидис) – отставание 0.36…13. Бонен (Бельгия, Квикстеп) – 10.36…20. Майо (Испания, Сонье Дюваль)…26. Эванс (Австралия, Предиктор-Лотто)…30. Расмуссен (Дания, Рабобанк)…34. Меньшов (Россия, Рабобанк)42. Контадор (Испания, Дискавери)…57. Моро (Франция, Превоянс)…70. Гусев (Россия, Дискавери)72. Вальверде (Испания, Касс д’Эпань)…86. Карпец (Россия, Касс д’Эпань)…96. А. Ефимкин (Россия, Барловорлд)…106. Бочаров (Россия, Креди Агриколь)…119. Иванов (Россия, Астана)…121. Винокуров (Казахстан, Астана) – у всех то же время
Генеральная классификация (желтая майка). 1. Расмуссен – 49:23.48. 2. Вальверде – отставание 2.35. 3. Майо – 2.39. 4. Эванс – 2.41. 5. Контадор – 3.08. 6. Моро – 3.18…18. Меньшов – 7.10…21. Винокуров – 8.05…23. Карпец – 8.51…29. Гусев – 12.20…45. Бочаров – 30.41…74. Иванов – 54.39…114. Ефимкин – 11:21.11

Новости. Велоспорт