Велошоссе. «Но был один, который не стрелял...» Падение Александра Винокурова, одного из фаворитов тура, раскололо пелетон – на беглецов и друзей
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Маршрут «Тур де Франс» еще не пройден гонщиками даже на треть, а в пелотоне уже происходят судьбоносные события. На пятом этапе в кровь разбивший колени Александр Винокуров отстал от основной группы почти на полторы минуты, и поставил под сомнение свой статус главного фаворита «Тура». Сможет ли лидер «Астаны» восстановиться и как изменит его падение расстановку сил в караване – такова сегодня главная интрига «Большой петли».
– Хуже места для падения на всей трассе не было. Высокая скорость и страшно грязный асфальт – песок, щебенка, какой-то мусор. Мало того, что обдираешься, еще и почти наверняка заносишь инфекцию, – рассказывает Сергей Иванов. Он был в самой гуще событий, как и во все предыдущие дни, рядом со своим капитаном Александром Винокуровым. На первых этапах вывозил его на колесе из многих опасных ситуаций – но здесь от россиянина ничто не зависело. Проскочила цепь, нога Вино потеряла опору – и он мгновенно оказался на асфальте.
Похожая ситуация уже была у казахстанца на чемпионате мира в раздельном старте, но тогда он удержался в седле. Сейчас же вдребезги разбиты оба колена и бок.
– Подвозить вернулась вся команда, кроме Андреаса Клодена и Андрея Кашечкина, – они резервные лидеры и остались в «голове», – продолжает Иванов. – Испанцы наши что-то выдохлись, тянуть пришлось в основном нам с Максимом Иглинским – тащили, сколько могли, но в горе Винокуров остался один. Не догнал, «поймал» минуту и двадцать... Настроение отвратительное. Лучше не спрашивайте меня, сумеют ли Кашечкин или Клоден заменить Сашу. Вино настолько здорово готовился к этому «Туру», что равного ему найти просто невозможно. Остается одна надежда: что он сумеет восстановиться.
ЛЕЖАЧЕГО НЕ БЬЮТ?
Вино – человек нашей школы и гораздо более жесткой закалки, чем большинство из нынешних «тамошних» профессионалов. Терпеть боль и работать через не могу ему не привыкать.
Но физиология есть физиология – если колено перестанет разгибаться, самый волевой гонщик с этим ничего не сделает. Ситуация в стане команды-фаворита номер один осложняется тем, что в больнице после этапа у Клодена была обнаружена трещина в копчике – результат еще одного завала. Из-за аналогичной травмы немцу уже приходилось завершать «Тур» досрочно.
Есть у всей этой драмы и еще одна сторона, на которую не обратил внимания только слепой. Когда Винокуров пытался вернуться в группу, «грегари» многих его соперников в генеральной классификации выстроились в «поезд» и начали «давить» на пределе сил. Чтобы наверняка не догнал?
Спортивный директор «Си-Эс-Си» Ким Андресон раздраженно, заявил, что «гонщики не знали об инциденте с Винокуровым». Но, помилуйте, ведь есть «Радио-тур», и все сообщения о падении фаворитов дублируются в эфире по нескольку раз! Нужно, правда, упомянуть, что группа гналась за отрывом, а сбить скорость в данной ситуации сложно.
ЗАКОНЫ ВЕЛОСПОРТА ПИШУТСЯ КРОВЬЮ
Очень многое зависит от того, найдется ли в такой момент в головной группе по-настоящему авторитетный спортсмен. Вспомним дуэльные противостояния Яна Ульриха и Лэнса Армстронга, под знаком которых прошла целая эпоха. Когда Ульрих – мягко говоря, не великий мастер скоростного спуска на шоссейном велосипеде – летел кубарем в горный ручей, Армстронг поднимал руку и группа послушно сбавляла темп. Когда техничный Армстронг по нелепой случайности оказывался на асфальте, свою роль в пелотоне играло веское слово Ульриха.
Ныне видим иное. И дело не только в том, что фигур подобного масштаба в стартовом протоколе «Тура» нет – с таким утверждением всегда можно поспорить. Бесспорно другое: после тщательного перемешивания велоспорта с грязью, устроенного в последнее время многими СМИ и официальными лицами, для восходящих «звезд» неписаные законы профессиональных гонок (иные из которых, что называется, написаны кровью) – не более чем абстракция или красивая сказка. Человеку свойственно давать себе карт-бланш на мелкие повседневные прегрешения под шумок крупных скандалов с участием других.
Справедливости ради отметим: и сегодня по дорогам колесят люди разные. Вчерашние юниоры Энди Шлек и Рикардо Рикко, даже по мнению такого строгого арбитра и знатока традиций, как Джильберто Симони, «воспитаны правильно». Иногда из-за этого случаются, правда, и курьезные ситуации – как на «Джиро», когда полный сил Рикко вернулся из отрыва в группу. Рикардо показалось, что его присутствия в качестве попутчика не желает чемпион мира Паоло Беттини.
Ну а на «Большой петле» впереди горы. Где неписаные велосипедные законы придется соблюдать всем – просто потому, что на высотах под три километра и на скоростях за 100 это необходимое условие выживания.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
6-й этап. Семур-эн-Оксо – Бург-эн-Бресс (
Генеральная классификация (желтая майка). 1. Канчеллара – 29:49.55. 2. Клоден – отставание 0.33. 3. Поцатто – 0.35. 4. Миллар – 0.41. 5. Фрейре – 0.43. 6. Хинкепи – то же время. 7. Гусев – 0.45. 8. Карпец – 0.46…23. Меньшов – 1.00…64. Бочаров – 1.26…81. Винокуров – 2.10…113. Иванов – 6.12…131. Ефимкин – 8.25.
Спринтерская классификация (зеленая майка). 1. Бонен – 141 очко. 2. Цабель – 130. 3. Фрейре – 114
Молодежная классификация (белая майка). 1. Гусев – 25:50.40. 2. Деккер (Голландия, Рабобанк) – отставание 0.06. 3. Вугренар (Франция, Франсез де Же) – 0.07.