«Она не могла уйти сама…». Эту фразу, наверное, сотню раз произнесли родственники и друзья велосипедистки Юлии Арустамовой на ее похоронах
ПАМЯТЬ
Вчера на Митинском кладбище была похоронена многократная чемпионка Европы, победительница Кубка мира Юлия Арустамова. Олимпийскую надежду Игр в Пекине хоронили в подвенечном платье – юной велосипедистке на момент смерти не исполнилось даже 25 лет…
Юлю похоронили на девятый день после смерти. Обстоятельства гибели гонщицы, которую уже открыто называли сменщицей Ольги Слюсаревой (Арустамова выступала в тех же трековых дисциплинах, что и олимпийская чемпионка, и потому несколько лет находилась в тени), до сих пор загадка со многими неизвестными. Смерть настигла ее поздним вечером 27 июня в московской квартире. Первоначальное заключение врачей – внезапная остановка сердца. Полдня спустя – новая версия: самоубийство. Юля якобы повесилась в ванной комнате. В то, что светлая и жизнерадостная девушка, жившая мечтой об Олимпийских играх в Пекине, могла наложить на себя руки, не верил и не верит никто. И не случайно вчера ее отпевал священник. Самоубийц не отпевают.
...В гнетущей тишине слышатся лишь сдавленные рыдания. В центре зала стоит гроб с юной спортсменкой, у его подножия – множество цветов. Юля их очень любила… Рядом на стуле мама Татьяна Анатольевна. Она ни на секунду не отрывает заплаканных глаз от единственной дочери. Не может сдержать слез и родной брат Юлии Алексей. Рыдают Светлана Гранковская, Тамилла Абасова, Алена Прудникова…
– На этой фотографии Юля улыбается и окружена цветами, – Алена Прудникова держит в руках портрет Арустамовой и пытается сквозь слезы произнести хотя бы несколько слов.– Такой она останется в памяти всех, кто знал ее. Она очень хотела жить…
– Я предлагаю всем участницам чемпионата Европы (соревнования начнутся 11 июля в Германии. – Прим. ред.) выйти на старт с траурными повязками, – говорит пятикратная чемпионка мира Светлана Гранковская. – Юля должна была участвовать в этих соревнованиях. Посвятим этот старт ее памяти.
– Смерть Юли – урок всем нам, – государственный тренер Юрий Кучерявый тоже с трудом подбирает слова. – Если бы мы были внимательнее и добрее к ней – трагедии можно было бы избежать.
В тени разросшихся деревьев Митинского кладбища громко поют птицы. Сквозь зеленую листву пробиваются яркие лучи солнца. Природа зовет к радости и жизни...
Гроб с покойной не проходит в могильную яму. Сотрудники кладбища вытаскивают его наверх, и один из рабочих начинает расширять границы последнего Юлиного пристанища. Еще одна попытка – и… гробу снова тесно. Земля, словно протестуя против нелепого и невообразимого исхода юной человеческой жизни, отказывается принимать Юлю.
Все, кто был вчера на панихиде, говорили, что не верят в самоубийство. Не верят в него и те, кто по каким-либо причинам не смог отдать велосипедистке последний долг (завтра на старт женской «Джиро д’Италия» российская команда также выйдет с траурными повязками).
– Прости, Юля, – шепчет личный тренер спортсменки Гарий Геворков, склонившись к лицу девушки, которую он когда-то впервые сажал на спортивный велосипед.
И Гарий Вазгенович, и остальные, кто вчера провожал Арустамову в последний путь, поклялись сделать все, чтобы восторжествовала справедливость и виновный в ее кончине понес наказание.
«Советский спорт» скорбит вместе с родными, близкими и друзьями Юли. Пусть земля тебе будет пухом...
Журналистское расследование обстоятельств смерти Юлии Арустамовой читайте на следующей неделе.