Российская пятерка — в Милане

Пятеро российских велосипедистов добрались до финиша первой в сезоне супермногодневки – в Милан. Лучший из наших – Евгений Петров забрался в генеральной классификации на седьмое место. Розовую майку короля «Джиро» примерил на себя итальянец Данило ди Лук
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Пятеро российских велосипедистов добрались до финиша первой в сезоне супермногодневки – в Милан. Лучший из наших – Евгений Петров забрался в генеральной классификации на седьмое место. Розовую майку короля «Джиро» примерил на себя итальянец Данило ди Лука.

Праздник юбилейной «Джиро» завершен. Настоящий фестиваль большого велоспорта, на атмосфере которого многочисленные передряги вокруг, как это ни удивительно, никак не отразились. «Джиро» шла на фоне активизации антидопинговых разбирательств, сенсационных признаний Цабеля и Рийса – но тем не менее существовала отдельно, как совсем иной жанр. «Операсьон Пуэрто» подмяла под себя прошлогодний «Тур де Франс», итальянский же супертур продемонстрировал грандиозную жизнестойкость – может быть, потому, что поклонники «самого народного», как именуют велоспорт во многих странах Западной Европы, поверили: на их глазах рождается новая эпоха велогонок.

Победа Данило ди Луки по мере приближения Милана обретала не только спортивную значимость. Его земляк из Абруццо, глава сената, 74-летний ветеран большой политики Франко Марини (после окончания политической карьеры собирающийся снова сесть на велосипед) заявил, что это прорыв для Италии. Общеизвестно, что страна многие годы делится на благополучный промышленно развитый север и аграрный, плетущийся в хвосте юг. Среди итальянских обладателей розовой майки ни разу в истории не было гонщика, родившегося южнее Тосканы. Руководство страны уже сделало ди Луку символом «подъема юга».

Было чем полюбоваться ценителю ярких зрелищ.

Наши гонщики тоже не раз срывали аплодисменты болельщиков. Пятерка россиян из «Тинькофф. Кредитные Системы» сделала главное – утвердила свою команду в числе лучших в мире. Репутация неутомимых «аттакканти», не сдающихся до последнего, будет теперь с ними всегда. Победа на этапе не была покорена, но присутствие наших во всех узловых моментах «Джиро» запомнилось зрителям и экспертам гораздо лучше, чем закрепился бы в памяти отдельный успех, – говорю об этом ответственно, поскольку сам беседовал со многими специалистами. У слабенькой команды капитан не финиширует седьмым в общем зачете – ведь один, как известно, в велосипедном поле не воин. «Тинькофф» стала единственной командой, выступавшей по wild-card, сумевшей делегировать лидера в десятку сильнейших. Гвардия Евгения Петрова нашла себе место под итальянским солнцем – хотя согревало оно далеко не всегда.

Чудес по мановению волшебной палочки с нашими гонщиками не происходило. Как говорит спортивный директор Дмитрий Конышев – «что приходит постепенно, остается надолго». Это был поступательный процесс – возмужания в условиях одной из труднейших гонок в мире. К десяткам тысяч километров тяжелых объемных тренировок, заложенных в качестве твердой базы в питерской школе Александра Кузнецова, к большим успехам на треке и первым успехам на шоссе у Игнатьева, Брутта, Трусова и Ровного теперь прибавился опыт многодневного соперничества с лучшими профессионалами.

— Опыт, который невозможно переоценить, – говорит 22- летний Михаил Игнатьев. – В начале гонки ни люди вокруг, ни я сам не надеялись, что смогу доехать. Теперь знаю: и в этом нет ничего невозможного. Распределять силы, восстанавливаться по ходу гонки, выбирать себе ясную цель на каждом отрезке, действовать правильно тактически – этому всему учила «Джиро». Тут эксперты часто рассуждают о том, что я все-таки однодневщик от природы, но я бы не стал торопиться с выводами. По-моему, вернулась эпоха универсалов. Посмотрите на того же ди Луку – года три назад никто его многодневщиком не считал. Все становится ясно только со временем.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)

19-й этап. Тревизо – Терме ди Комано (179 км). 1. Майо Диес (Испания, Сонбе Дюваль) – 4:34.49. 2. Висконти (Италия, Квикстеп) – отставание 0.43. 3. Марцано (Италия, Лямпре) – 1.04. 4. Расмуссен (Дания, Рабобанк) – 1.08. 5. Петров (Россия, «Тинькофф. Кредитные Системы») – то же время. 6. Аертс (Бельгия, Предитор Лотто) – 2.54…13. Кунего (Италия, Лямпре). 14. Рикко (Италия, Сонье Дюваль). 15. Маззолени (Италия, Астана). 16. Кунего (Италия, Сонье Дюваль)…18. Ди Лука (Италия, Ликвигас). 19. Э. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) – у всех то же время…69. Брутт – 23.08…86. Игнатьев – то же время…118. Трусов (все – Россия, «Тинькофф. Кредитные Системы») – 23.36…132. Козончук (Россия, Рабобанк) – 23.45

20-й этап. Бардолино – Верона (индивидуальная гонка на 43 км). 1. Саволделли (Италия, Астана) – 52.20. 2. Маззолени – отставание 0.36. 3. Забриски (США, Си-Эс-Си) – 0.38. 4. Бодроги (Венгрия, Креди Агриколь) – 1.08. 5. Брузегин (Италия, Лямпре) – 1.16. 6. Шлек – 1.28…8. Ди Лука – 1.57. 9. Игнатьев – 2.01…11. Петров – 2.11. 12. Кунего – 2.17…17. Симони – 2.44…23. Рикко – 3.38…52. Брутт – 4.55…89. Трусов – 6.07…141. Козончук – 9.13

21-й этап. Вестоне – Милан (185 км). 1. Петакки (Италия, Мильрам) – 5:18.54. 2. Ричезе (Аргентина, Керамика Панариа). 3. Беттини (Италия, Квикстеп). 4. Палумбо (Италия, Аква&Сапоне). 5. Дзанини (Италия, Предитор-Лотто). 6. Мондру (Франция, Превоянс)…18. Трусов…35. Шлек…38. Симони. 39. Рикко…43. Ди Лука…47. Кунего…61. Брутт…90. Петров. 91. Козончук – у всех время победителя…140. Игнатьев – отставание 2.44.

 Генеральная классификация (розовая майка). 1. Ди Лука – 92:59.39. 2. Шлек – отставание 1.55. 3. Маззолени – 2.25. 4. Симони – 3.15. 5. Кунего - 3.49. 6. Рикко – 7.00. 7. Петров - 8.34…87. Брутт – 2:23.41…100. Козончук – 2:40.04…128. Игнатьев – 3:15.57…133. Трусов – 3:20.50

Классификация самого активного гонщика (красная майка). 1. Петакки – 185 очков. 2. Ди Лука – 130. 3. Беттини – 120…16. Петров – 49.

Горная классификация (зеленая майка). 1. Пьеполи (Италия, Сонье Дюваль) – 79 очков. 2. Балиани (Италия, Керамика Панариа) – 46. 3. Ди Лука – 45…17. Брутт – 8.

Новости. Велоспорт