Велоспорт. Ноги – в руки
ВЕЛОСПОРТ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Клаудио Луккини ведет по горной дороге тяжелый автобус, обклеенный логотипами спонсора. Живописный серпантин то и дело вызывает желание выругаться сквозь зубы – не для подобного транспорта эти козьи тропы, по случаю «Джиро» покрытые свежим асфальтом.
В автобусе – гонщики и представители персонала «Тинькофф. Кредитные Системы». Не все – только восемь человек. Поместилось бы куда больше, но нельзя – карабинеры отберут права, по которым Лукка может перевозить не более восьми пассажиров. Он ведь не водитель, а массажист.
— Я бы сказал, массаж во время гонок занимает меньшую часть моего рабочего дня, и не самую трудную, – усмехается Клаудио, пытаясь не соскрести боком автобуса скалу. – У механиков все четко определено – возятся с техникой и никогда не забудут напомнить: вот здесь граница моих обязанностей. А мы универсалы, как видишь…
Во время многодневки день массажиста не нормирован до крайности. Раз на раз, конечно, не приходится, но, как правило, он на ногах задолго до завтрака и не ложится до поздней ночи.
Еще с вечера перед длинным этапом они начали готовить паннини. Не те лепешки с начинкой величиной с хорошую сковородку, которые покупают в любом кафетерии при заправочной станции, а крохотные – их можно положить в рот целиком и жевать, не бросая руль. Это лишь часть содержимого сумок-мюзетт (у итальянцев называемых сакетто), с которыми массажисты встречают гонку в зоне передачи питания (в летящем навстречу пелотоне нужно опознать своих и гарантировать, что сумка окажется в руках, а не на асфальте). Целая батарея пластиковых бачков – тоже в ведомстве массажистов. Большая часть – просто с водой, другие – с растворами минеральных солей, третьи – с напитками, восстанавливающими баланс сахара.
— Главное занятие велосипедиста в гонке – регулярно пить и есть, – дает наставления Луккини. – Если не будешь в жару выпивать хотя бы по бутылке воды в полчаса – замучат судороги. По части меню наши гонщики непривередливые. Кто-то любит помидоры, кому-то мармелад в бутерброде кажется уместнее ветчины, но в целом сложностей не создают, как некоторые капризные звезды.
Сам Клаудио звездой никогда не был. Три года отгонялся в профи, успехов не снискал и, когда решил повесить велотуфли на гвоздь, подвернулась единственная работа, которая давала возможность остаться в велоспорте.
Во вторник был очередной длинный переезд, коими так богата нынешняя «Джиро». К гостинице Луккини подогнал автобус довольно поздно – и приступил к массажу, чтобы натруженные, забитые молочной кислотой ноги Петрова и Брутта снова стали готовы к работе. Каждому из девятерых гонщиков Клаудио и его ассистенты уделят отнюдь не пять минут. Потом стирка (хорошо хоть, собственно процесс выполняется машиной-автоматом): пропотевшей формы, как и грязных велосипедов, на старте быть не может по определению. Ну а затем – подготовка провианта на следующий день.
Горячие денечки нынче у массажистов – «Джиро» преодолевает свой самый сложный отрезок. Выхода на равнину они ждут как манны небесной – там будет чуть полегче, а пока после пары-тройки двадцатикилометровых перевалов многих дебютантов приходится практически «поднимать из руин». Луккини говорит, что ноги Игнатьева и Петрова к субботней «разделке» должны быть в порядке. Охота за победой на этапе продолжается.
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка категории «Про Тур» (21-й этап)
17-й этап. Линц (Австрия) – Монте Дзонколан (
Генеральная классификация (розовая майка). 1. Ди Лука – 77:35.35. 2. Шлек – отставание 2.24. 3. Симони – 2.28. 4. Кунего – 3.29. 5. Маззолени – 3.46. 6. Рикко – 5.19…8. Петров – 10.25…83. Брутт – 2:00.48…96. Козончук – 2:12.16…130. Игнатьев – 2:50.51…132. Трусов – 2:56.17.