Велошоссе. Дела пошли в гору. «Разделка» подняла Евгения Петрова в общем зачете на две строчки вверх
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Вчера участники «Джиро» проехали гонку с раздельным стартом, проделав путь в 12,5 километра по горизонтали и 727 метров по вертикали. Сильнейший из россиян Евгений Петров занял седьмое место, а победу праздновал итальянец Марио Брузегин. Последний в итоге приблизился к лидеру генеральной классификации на несколько секунд, а Петров и в зачете розовой майки теперь седьмой.
ЧЕМПИОН ПЯТИ КИЛОМЕТРОВ
Отметивший вчера свой 28-й день рождения Петров ушел со старта в блестящем стиле, и, пока уклон дороги не зашкаливал за 8%, у него был превосходный темп. На первой контрольной отметке россиянин показал лучшее время, опередив ближайшего преследователя (американца Дэвида Забриски) на семь секунд.
А вот дальше рельеф стал работать на «горняков». Петров сражался до последнего. Отметку 10 километров Евгений пересек с третьим временем, однако уже по тому, как шел он в крутой подъем (не раскручивая, а «ломая» передачу), нетрудно было предположить, что такого желанного подарка – первого места на подиуме – Петров себе не преподнесет. Так и получилось – силы медленно таяли, а у ехавших позади Данило ди Луки и Марио Брузегина словно прорезались крылья.
В итоге «контрнаступление», которого российские болельщики так ждали от соотечественника на вчерашнем этапе, получилось лишь отчасти – в генеральной классификации Петров поднялся вверх, но его отставание от обладателя розовой майки увеличилось.
ОБИДА САВОЛЬДЕЛЛИ
Сразу после презентации этой гонки двукратный ее чемпион Паоло Савольделли затаил на организаторов легкую обиду. Прокладывая юбилейный маршрут, они мало позаботились о стратегическом балансе, к которому обычно стремятся боссы всех Гран-туров, – постараться предоставить равные шансы двум основным категориям претендентов на майку лидера: «раздельщикам» и горовосходителям.
Меж тем (и это мнение не только Саво) «горняки» в этом году оказались в привилегированном положении. Для них пять финишей этапов на вершинах – манна небесная, для мастеров гонки на время – лишь повод уйти в глухую оборону. А где переходить в контратаку, где отыгрывать потерянное в процессе выживания в заоблачных высях?
Вчера им был дан один из всего двух шансов в этой многодневке – короткая «разделка». В гору. Ту самую, где Марко Пантани в 1999 году из-за поломки, казалось бы, безнадежно отставал от конкурентов, но затем все-таки взял победу. Пантани… а причем здесь тогда «раздельщики», резонно спросите вы.
Индивидуальное восхождение в гору на время – занятие все-таки специфичное. «Рогатке» здесь не место, используется обычный велосипед для групповой гонки, но с подлокотниками, чтобы можно было принять аэродинамическую посадку на более-менее пологих участках. Очень многие фавориты классических «разделок» имеют здесь бледный вид – кто-то из-за солидных росто-весовых характеристик; кто-то из-за того, что приходится слишком много «танцевать», стоя на педалях (а лучший свой результат они показывают в низкой посадке); кто-то сразу загоняет пульс за 200 ударов в минуту.
ХОТЬ В ГОРУ, ХОТЬ ПОД ГОРУ…
Лэнс Армстронг (как и во многих других своих проявлениях) стоит особняком. Для техасца главным было наличие велосипеда и (желательно) асфальта под колесами – остальное детали. На «Тур де Франс» 2004 года он праздновал свой очередной триумф, взлетев на Альп д’Юэз со средней скоростью под 25 километров в час, а ведь это 14 км со средним градиентом в 8 процентов.
Но Лэнс был универсалом, каких мало – несмотря на значительную для шоссейных велогонок массу, на крутых подъемах уходил в отрыв в стиле «горняков» веса пера. Крутые стены с максимальным уклоном – главные союзники специалистов горовосхождения в таких гонках, как вчерашняя. Они привыкли «дергать», а не идти ровно, мощно и в высоком темпе. Вот этим и нужно пользоваться их оппонентам, когда соперник – только бегущие цифры секундомера.
Евгений Петров, именно благодаря умению сохранять мощность на длинных отрезках без оглядки на окружающих, почти все решающие километры адски тяжелого горного этапа с заездом во Францию преодолел в одиночку, уступив ярко выраженным миниатюрным «горнякам» около трех минут. Стратегическую задачу выполнил, оставшись в десятке «генерала» и перед горной «разделкой» настроился востребовать должок.
— Да, тут есть своя специфика, но не такая, чтобы считать подобную гонку совершенно отдельным видом, причем «не моим». Не знаю, как для Савольделли – для меня ситуация выглядит так: если ход есть, он есть в любой «разделке», хоть в гору, хоть под гору. Падение на скользком финише два дня назад было, конечно, некстати – побаливает колено, но не настолько, чтобы серьезно меня сдерживать. Надеюсь отыграть часть отставания.
Подобные мысли были перед восхождением к Сантуарио ди Оропа и у Стефано Гардзелли, и у Савольделли, и у Ярослава Поповича…
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)
13-й этап. Бьелла – Сантуарио ди Оропа (гонка с раздельным стартом на 12,6 км). 1. Брузегин (Италия, Лямпре) – 28.55. 2. Пьеполи (Италия, Сонье Дюваль) – отставание 0.01. 3. Ди Лука (Италия, Ликвигас) – 0.08. 4. Забриски (США, Си-Эс-Си) – 0.19. 5. Пелидзотти (Италия, Ликвигас) – 0.22. 6. Гардзелли (Аква&Сапоне) – 0.29. 7. Петров (Россия, Тинькофф Кредитные Системы) – 0.31…9. Кунего (Италия, Лямпре) – 0.38. 10. Э. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си)– 0.40…13. Симони (Италия, Сонье Дюваль) – 1.06. 14. Вилла Эррандонеа (Испания, Лямпре) – 1.13…18. Арройо Дюран (Испания, Касс д’Эпань) – 1.43…53. Ровный – 3.04…64. Игнатьев (оба – Россия, Тинькофф Кредитные Системы) – 3.27…69. Арекеев (Россия, Аква&Сапоне) – 3.30…81. Брутт (Россия, Тинькофф Кредитные Системы) – 3.51…88. Козанчук (Россия, Рабобанк) – 4.01…126. Трусов (Россия, Тинькофф Кредитные Системы) – 4.51
Генеральная классификация (розовая майка). 1. Ди Лука – 57:11.28. 2. Брузегин – отставание 0.55. 3. Э. Шлек – 1.57. 4. Кунего – 2.40. 5. Вила Эррандонеа – 2.44. 6. Арройо Дюран – 2.51. 7. Петров – 3.11. 8. Симони – 3.32…12. Гардзелли – 6.24…47. Арекеев – 24.18…74. Брутт – 50.21…119. Козончук – 1:21.02…141. Ровный– 1:39.28. 142. Игнатьев – 1:40.23. 143. Трусов – 1:40.59