Велошоссе. Как Петров прорубает окно в Европу. Спустя семь лет после блестящего дебюта Евгений Петров возвращает себе статус лидера команды

За свою семилетнюю профессиональную карьеру Евгений Петров успел попробовать себя во многих именитых командах
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

 За свою семилетнюю профессиональную карьеру Евгений Петров успел попробовать себя во многих именитых командах. Однако лишь в этом сезоне российские любители велоспорта увидели того Петрова, каким он запомнился в год своего блистательного дебюта: азартным, напористым и неутомимым. Его нынешнее пятое место в генеральной классификации свидетельствует – наш гонщик возвращается на орбиту больших побед.

ОТКРЫТИЕ МИЛЛЕНИУМА

Год Миллениума стал точкой отсчета в карьере Евгения Петрова – как профессионала. То, что он сотворил на шоссе, петлявшем среди кельтских мегалитов Бретании, случается однажды в сто лет. Он приехал на «андеровский» чемпионат мира сразу после участия в Олимпиаде в Сиднее, где официально будучи любителем (то-то порадовался бы старик де Кубертен!) занял впечатляющее14-е место в гонке с раздельным стартом.

В сборную в пару к чемпиону Вячеславу Екимову Женю взяли отнюдь не по протекции — тем летом он выиграл чемпионат России среди элиты. А потом, через пяток часовых поясов и с гудящими от усталости ногами, прибыл гоняться со сверстниками. И «убрал» их в обоих видах программы — «разделке» и групповой гонке.

Составив такое «портфолио», он уже мог не бегать за менеджерами профессиональных команд. Бегать за Петровым предстояло им наперегонки. Впрочем, суперкоманда «Мапеи» имела в этом забеге куда лучшую стартовую позицию — Евгений выступал за их фарм-клуб.

Мощнейшая велоимперия, в штате которой числилось без малого полсотни гонщиков, была одержима желанием скупить всех одаренных «раздельщиков» мира. Петров, швейцарец Фабио Канчеллара, венгр Ласло Бодроги, австралиец Майкл Роджерс подписали свои первые контракты и начали выступать за сильнейшую команду мира — но с маленьким уточнением: это было переходное «андеровское» подразделение.

То есть «Мапеи» могла заявлять свой молодняк в сколь угодно суровые профессиональные туры, но вместо этого подбирала им программы разнообразных стартов с чуть менее серьезными соперниками. Каждый день где-то на земле проходит гонка, и не одна — так что выбрать есть из чего.

Молодежь постепенно мужала, гарантируя итальянской команде безоблачное будущее, полное успехов. В 2002 году Петров выиграл две многодневки, включая всем известный «Тур де л’Авенир», снова стал чемпионом страны в гонке на время, победил в паре с Филиппо Поццато на «Дюо Норманн», и… команду закрыли.

Спонсор внезапно свернул проект, сославшись на нежелание упоминаться в связи с допинговыми скандалами. Я помню свою беседу с Женей на чемпионате России того года — с плохо скрываемой растерянностью и разочарованием он говорил, что узнал эту новость из газет и толком не представляет, что будет дальше. Прямолинейное поступательное движение Евгения Петрова на вершину прервалось. И началось кочевье.

ОШИБКА МАРТИНЕЛЛИ

В «Банесто» на следующий год подобралась российская диаспора, и какая: вместе с Евгением выступали Денис Меньшов и Владимир Карпец! Но три русских богатыря вместе колесили по гонкам недолго. На следующий год Петров оказался в «Саеко», затем — в «Лямпре» (впрочем, с тем же менеджментом).

В этих итальянских клубах с ним связывали совсем иные надежды, чем в почившей «Мапеи», — им нужен был мощный работяга, способный тащить на себе лидера долгие километры. Незаурядный индивидуальный ход Петрова под эту модель подходил вполне (помню, его тренер по специализации Лука Гверчеллена в «мапеевские» времена восторженно объяснял мне с цифрами в руках, почему Евгений по задаткам не уступает знаменитому Яну Ульриху). Только задатки можно использовать по-разному…

Иногда Петрову давали пространство для маневра, и тогда он добивался высоких результатов — как на «Туре Трентино-2005», престижной горной многодневке, где финишировал на подиуме общего зачета. Но это были эпизоды, мера доверия была слишком мала, зато спрос оставался максимальным.

Как-то раз спортивный директор Мартинелли, вспылив из-за того, что победа у Петрова ускользает между пальцев (то четвертый, то второй), заявил на пресс-конференции:

— Вот они, эти русские: заработают первые деньги, покупают роскошную машину — и перестают прогрессировать.

«Роскошная машина» — это, наверное, «Фольксваген-Гольф», приобретенный еще в «мапеевские» времена, на котором Женя с супругой колесят по Италии, — удобен, не ломается, зачем искать добра от добра. Я с ходу могу назвать с десяток итальянских гонщиков, которые раскатывают на «Порше» и «Феррари» (правда, на погашение кредитов уходит почти вся зарплата и призовые — но это отдельная тема). Так что неувязочка вышла, синьор Мартинелли.

Теперь — никаких неувязок. Женя мог бы продолжать доставлять к финишу Дамиано Кунего, продление контракта поостывший босс «Лямпре» гарантировал, но наш гонщик решился на серьезные перемены в профессиональной жизни. Дивизион вроде бы ниже, а статус гонщика — гораздо выше. После тяжелейшего 10-го этапа капитан делился со мной впечатлениями о работе команды:

— Ребята просто молодцы, хоть гонка была бешеная: все время старались быть рядом, прикрывали, воду привозили мгновенно. Паша Брутт, итальянцы держались до последней горы. Перед горой Коля Трусов вывез на позицию, я даже оглянуться не успел — вот что значит спринтер, умеет найти дорожку в группе!

Постепенно, без лишнего шума, Евгений Петров поднялся в пятерку сильнейших. По-прежнему не дает никаких гарантий и обещаний. Главный глагол — «попробую». Впереди — «разделки», где он снова обрел свой знаменитый ход.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)

11-й этап. Серравалле Скривиа – Пинероло (198 км). 1. Петакки (Италия, Мильрам) – 5:46.59. 2. Балдуччи (Италия, Аква&Сапоне). 3. МакЮэн (Австралия, Предитор Лотто). 4. Хушовд (Норвегия, Креди Агриколь). 5. Наполитано (Италия, Лямпре). 6. Фурлан (Италия, Креди Агриколь)…13. Трусов…49. Петров…82. Брутт (все – Россия, Тинькофф Кредитные Системы)…98. Козончук (Россия, Рабобанк)…105. Арекеев (Россия, Аква&Сапоне)…119. Ровный (Россия, Тинькофф Кредитные Системы)…129. Колобнев (Россия, Си-Эс-Си)…140. Игнатьев (Россия, Тинькофф Кредитные Системы) – у всех время победителя.

Генеральная классификация (розовая майка). 1. Ноэ (Италия, Ликвигас) – 51:53.08. 2. Брузегин (Италия, Лямпре) – отставание 1.08. 3. Арройо Дюран (Испания, Касс д’Эпань) – 1.15. 4. Вилла Эррандонеа (Испания, Лямпре) – 1.38. 5. Петров – 1.48. 6. Селла (Италия, Керамика Панариа) – 2.04…8. Ди Лука (Италия, Ликвигас) – 2.58…13. Кунего (Италия, Лямпре) – 4.29…15. Саволделли (Италия, Астана) – 4.40…18. Симони (Италия, Сонье Дюваль) – 5.24. 19. Попович (Украина, Дискавери) – 5.27…54. Арекеев – 13.47…79. Колобнев – 26.27…135. Козончук – 53.41…149. Трусов – 1:05.48. 150. Ровный – 1:06.16…152. Игнатьев – 1:06.48

Новости. Велоспорт