Велошоссе. Сюрприз от Петрова. В общем зачете россиянин занимает высокое восьмое место

Два этапа «Джиро» в минувший уик-энд недаром финишировали на известнейших во всем мире автодромах – они держали зрителей в напряжении до последних мгновений
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Два этапа «Джиро» в минувший уик-энд недаром финишировали на известнейших во всем мире автодромах – они держали зрителей в напряжении до последних мгновений. И если победа в субботу Алессандро Петакки была в целом закономерна для «формулических» гонок, то четвертое место нашего Евгения Петрова, занятое в отрыве, и общее восьмое место россиянина в генеральной классификации – если не сенсация, то очень приятный сюрприз.

Италия безнадежно больна сверхвысокими скоростями. Это не только самая велосипедная страна мира – пожалуй, можно взять шире: самая «гоночная»! Наверное, нигде такой процент «среднестатистических» граждан не способен настолько долго и увлеченно говорить о том, кто кого когда на чем и почему обогнал.

На Апеннинском полуострове существуют две категории крайне уважаемых людей: «corridori» – гонщики, соревнующиеся без мотора, и «piloti» – помимо авиаторов, этим словом именуются те, кто выступает во всевозможных «моторных» гонках, – по воде, грунту, асфальту… Различия для поклонников спорта между этими категориями почти не существует, все гонки — единый пласт культуры. В таком случае, как же обойтись без смешения жанров?

Два этапа «Джиро» подряд финишируют на треках для шоссейно-кольцевых гонок в Мюджелло и Фьорано. При упоминании этих названий немедленно всплывают ассоциации с «Феррари». Все верно. Первая трасса для Скудерии – арена тестов, вторая – и вовсе дом родной. Кроме того, в Мюджелло – ежегодно один из самых посещаемых этапов «Мото Гран-при».

Алессандро Петакки давно мечтал выиграть там, где блистали Михаэль Шумахер и Валентино Росси. В коллекции самого удачливого из ныне действующих спринтеров «Джиро» подобной жемчужины явно недоставало. Теперь есть, по счету 21-я. А вообще Але-джет – водила отчаянный. Пару раз даже участвовал в приватных тестах за рулем «Феррари», выступавшей в одном из кузовных классов. Подумывает о путях продолжения спортивной карьеры?

Уже подтвердивший свой статус фаворита нынешней «Корса роза» Данило ди Лука (благоразумно позволивший себе и своей команде взять стратегический тайм-аут и отдавший поносить розовую майку Марко Пинотти) без эксклюзивных авто и мотоциклов просто жизни не мыслит.

Благо состояние банковского счета, весьма улучшившееся в 2005-м, когда он выиграл первый в истории «Про Тур», позволяет удовлетворять амбиции – вот и разъезжает на «Порше-Каррера» и «МВ Августе», не менее престижной, чем «Дукати». Хотя, например, Иван Бассо, до начала судебного разбирательства тоже бывший при деньгах, исходил из принципа разумной достаточности и ездил на «Шкоде-Октавии», но это так, к слову. Руджеро Мардзоли, гонщик «Тинькофф. Кредитные Системы» (увы, не включенный в состав в последнюю минуту из-за обострения хронического заболевания), большой друг ди Луки; и он не раз рассказывал мне, что сотни лошадиных сил и «максималка» далеко за 200 нужны Данило не просто для престижа, – он ими очень активно пользуется.

Собственно, компания друзей с Адриатического побережья состоит из трех человек. Третий – Ярно Трулли. Когда проходила презентация «Тинькофф» в римском Доме джаза, известный «формулист» был в числе почетных гостей и с блеском в глазах поведал нам о том, что, наконец, решился выступать в гранфондо (любительских групповых гонках по классическим трассам).

Долго же Ярно собирался с духом – учитывая, что педали крутит уже больше десяти лет и постоянно тренируется с «Киллером» и «Мардзо»! Иной раз бодро взбирается на перевал Ланчано. Тот самый, который стал для ди Луки ареной самого жестокого фиаско в карьере: в прошлом году он мечтал именно здесь, на пороге родного дома, начать отсчет побед на «Джиро» – но был наголову разбит соперниками.

Пока Трулли только готовится к веломарафонам, двукратный чемпион мира в классе Супербайк Трой Бейлисс проехал их уже десятки. Он вообще самый велосипедный из всех мотоциклистов.

Вообще большинство мотогонщиков верны «двухколесному братству». Тренируются на шоссейных велосипедах нынешний лидер чемпионата мира Кейси Стоунер и обладатель прошлогоднего титула Ники Хейден (американец зауважал этот вид спорта благодаря победам соотечественника Лэнса Армстронга), Марко Меландри иногда даже участвует в гонках. Макс Бьяджи, поначалу увлекшийся шоссе благодаря Марко Пантани (у них был общий менеджер), теперь предпочитает маунтинбайк.

Только величайший из великих мотоциклист Валентино Росси отчего-то держится особняком. Когда я спросил его об отношении к велогонкам, он скорчил кислую гримасу и протянул: «Велоспо-о-орт? Да ну его, такая пахаловка! Я футбол смотрю, ну «Формулу-1» еще…».

Что ж тогда король Вале не обратит внимания на то, что его приятель Михаэль Шумахер раскатывает на именном «Кольнаго», с большой помпой преподнесенном ему лично маэстро Эрнесто (Шуми был польщен, припомнив, что точно такой же дар получил предыдущий римский папа)? А великий Ален Прост, хоть ему уже и за 50, с азартом гоняется во французских аналогах «гранфондо», в том числе в ежегодном «Этап дю Тур» – гонке, полностью повторяющей один из этапов «Тур де Франс». Но это уже другая история, которую мы вам расскажем во время июльской супермногодневки.

А в супермногодневке майской российский «молодняк», сцепив зубы, преодолевает самые длинные этапы. Мечтали как о благе, чтобы Ваня Ровный доехал 254 км в какой-нибудь из недалеко отставших «группетто» – а он прокатился по треку в Мюджелло в основной группе. У него пока еще не набралось призовых на спортивный суперкар. Но это – дело наживное.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка серии «Про Тур» (21-й этап)

7-й этап. Сполето – Скарпериа (254 км). 1. Петакки (Италия, Мильрам) – 6:14.44. 2. Хушовд (Норвания, Креди Агриколь). 3. Беттини (Италия, Квикстеп). 4. Наполитано (Италия, Лямпре). 5. Рохас Хиль (Испания, Касс д’Эпань). 6. Усов (Белорprуссия, Превоянс)… 17. Трусов (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы). 18. Марков (Россия, Касс д’Эпань)…30. Брутт (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы)… 57. Шваб (Швейцария, Квикстеп)…73. Петров (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы)… 82. Ди Лука (Италия, Ликвигас)… 95. Пинотти (Италия, Т-Мобайл)… 104. Арекеев (Россия, Аква&Сапоне)…140. Ровный (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы) – у всех время победителя…164. Козончук (Россия, Рабобанк) – отставание 3.31…167. Колобнев (Россия, Си-Эс-Си) – 3.40…181. Игнатьев (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы) – 6.44.

8-й этап. Барберино Ди Муджелло – Фиарано Моденезе (200 км). 1. Арвесен (Норвегия, Си-Эс-Си) –4:44.59. 2. Беттини. 3. Базаев (Казахстан, Астана). 4. Петров. 5. Мартинес (Испания, Эускалтель-Эускади). 6. Хинкэпи (США, Дискавери)…11. Арекеев – у всех время победителя…22. Брутт – отставание 0.06 сек…79. Колобнев – 4.19. 80. Марков… 84. Козончук…94. Ровный – у всех то же время…163. Игнатьев – отставание 7.57.

Генеральная классификация (розовая майка). 1. Пинотти (Италия, Т-Мобил) – 34:48.34. 2. Ноэ (Италия, Ликвигаз)-отставание 0,28. 3. Яковлев (Казахстан, Астана) – 0,54…8. Петров – 1.51…10. Арекеев – 2.17…74. Брутт – 9.53…132. Козончук – 29.28. 133. Ровный – 29.31…139. Марков – 30.11…159. Игнатьев – 39.25…167.Трусов – 48.57.

Новости. Велоспорт