Велоспорт. Брутт – в зеленом

Гонщики российской команды «Тинькофф. Кредитные Системы» были одними из самых заметных лиц двух первых этапов юбилейной итальянской супермногодневки
news

ВЕЛОСПОРТ

Гонщики российской команды «Тинькофф. Кредитные Системы» были одними из самых заметных лиц двух первых этапов юбилейной итальянской супермногодневки. В командной гонке наши ребята показали лучший результат на первой отметке, а на вчерашнем 200-километровом этапе Павел Брутт лидировал большую часть дистанции. Наградой россиянину стала зеленая майка лучшего горного гонщика – за победу на горном финише 2-й категории.

Умеют итальянцы красиво обставить спортивное событие. Для стартового этапа юбилейной супермногодневки выбрали два маленьких островка к северу от Сардинии с дорогами аномальной степени живописности. Командная гонка отправилась в путь от дома-музея Джузеппе Гарибальди, рядом с которым он похоронен (200-летию со дня рождения героя нации, собственно, и посвящена нынешняя «Джиро»), прошла через тенистый сосновый лес, потом по старенькому скрипучему мосту перескочила через пролив и запетляла по периметру скалистого острова Мадалена, чтобы финишировать на набережной рядом с белоснежными яхтами. Сияющее солнце, импрессионистские цвета растительности, море, в безукоризненно лазурной глубине которого дайверы, как правило, подвигаются рассудком от счастья.

Но выехав на первую же тренировку по трассе (мне тоже представилась редкая на многодневках возможность пройти в седле весь маршрут с командой), пришлось убедиться, что у этой красоты, как и положено, обратная сторона – коварство. Петляющие серпантины гарантируют умопомрачительные планы с вертолета (туристы после репортажей хлынут сюда толпами) — вот только вблизи это великолепие превращается в крутые подъемы и избыточно опасные спуски. Командная гонка в традиционном понимании — это высочайшая скорость и четкие смены. Выбранная дистанция для данного вида не подходила совершенно. Хорошо хоть немного стих мистраль, коим так знаменита Сардиния. Название у ветра возвышенно-романтичное, а силища, как у деревенского хулигана – он просто выбрасывает с дороги, особенно если ехать на «рогатом» велосипеде для гонок на время. Многие, и «Тинькофф. Кредитные системы» в том числе, готовы были ради уверенности и безопасности пересесть на обычные шоссейные машины – но тут, к счастью, ветер из ураганного превратился в просто сильный. Поехали!

– Начали очень хорошо, быстро, — вспоминает Павел Брутт. — На первой временной отсечке показали лучший на тот момент результат — он, кстати, лучшим и остался. А потом крутая гора по ветру – и на ней теряем сразу четверых. Зачет по пятому, дальше рассыпаться нельзя. Пришлось ехать аккуратно, на спусках не рисковать и в гору особенно не «натягивать».

Фавориты в большинстве своем шли позже российских дебютантов. Тоже теряли бойцов, но на более поздних стадиях этапа. Отчаянный мастер скоростного спуска Паоло Савольделли привел к отличному результату отменно выученных казахстанцев из «Астаны»; чемпион мира Фабио Канчеллара в связке с еще двумя чемпионами — Норвегии и США — порадовал фанатов «Си-Эс-Си» (за нее здесь болеют «по инерции», как за бывшую команду Ивана Бассо).

«Дискавери Ченнел», столько лет блистающая в аналогичных стартах на «Тур де Франс», здесь в борьбу за лидерство не вмешалась (еще одно подтверждение «неправильности» такой командной гонки). Жертвой одного из змеиных извивов последнего спуска стал лидер Ярослав Попович — хорошо хоть поднялся быстро. И, в общем, все фавориты оказались близко друг от друга, но…

Победил «Ликигас». У которого в составе, кроме Данило ди Луки, ярких звезд нет, и «раздельщики» вроде бы просто хорошие, но никак не великие (один из них, экс-чемпион Италии Энрико Гаспаротто, оказался лидером «Джиро», поскольку первым пересек финишную черту — и вы бы слышали, как наорал на него капитан, ведь розовая майка полагалась ему!).

Еще в четверг, кстати, когда «Ликигас» накатил на нас на тренировке, слаженно грохоча дисковыми колесами, многие в нашей команде поморщились: «Хорошо идут. Могут выиграть». Прогноз молодых российских профессионалов оправдался.

Организаторы выполнили все свои задачи: публика получила свое яркое зрелище (которое Павел Брутт назвал «шоу» с весьма неодобрительным оттенком в голосе), местные туристические бюро — загруженность на многие годы вперед, а команды без «раздельщиков» — беспрецедентно маленькое отставание от лидеров, которое почти не снизило их шансов в общем зачете. В общем, все впереди.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка категории «Про Тур» (21 этап)

1-й этап. Капрера – Ла Мадалена (командная гонка на 24 км). 1. Ликигас (Италия) – 33.38. 2. Астана (Казахстан) – отставание 0.13. 3. Си-Эс-Си (Дания) – 0.30. 4. Лямпре (Италия) – 0.42. 5. Дискавери (США) – 0.49. 6. Аква&Сапоне (Италия) – 1.02. 7. Тинькофф (Россия) – 1.04.

2-й этап. Темпио Паузаниа – Боза (205 км). 1. МакЮэн (Австралия, Предитор-Лотто) - 5:07.13. 2. Беттини (Италия, Квикстеп). 3. Петакки (Италия, Мильрам). 4. Базаев (Казахстан, Астана). 5. Ричезе (Аргентина, Керамика Панариа). 6. Усов (Белоруссия, Превоянс)…12. Ди Лука (Италия, Ликигас)…26. Марков (Россия, Кас д’Эпань). 27. Петров (Россия, Тинькофф. Кредитные Системы)…64. Колобнев (Россия, Си-Эс-Си). 65. Арекеев (Россия, Аква&Сапоне)…88. Брутт…90. Игнатьев – у всех время победителя…145. Ровный – отставание 2.17…179. Трусов (все – Россия, Тинькофф. Кредитные Системы) – 5.05.

Генеральная классификация (розовая майка). 1. Ди Лука – 5:40.51…30. Арекеев – отставание 1.02. 31. Петров – 1.04. 32. Брутт. 33. Игнатьев – у обоих то же время… 107. Ровный – 3.21…124. Марков – 4.01…128. Колобнев – 4.07…168. Козончук (Россия, Рабобанк) – 7.23…181. Трусов – 8.48.

Горная классификация (зеленая майка). 1. Брутт — 5 очков. 2. Фаччи (Италия, Квикстеп) – 3. 3. Маскиарелли (Италия, Аква&Сапоне) – 1

Новости. Велоспорт