Велошоссе. «Тинькофф» расстается со звездами. Накануне старта «Джиро» из российской команды уволены именитые легионеры – Хэмилтон и Якше
ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Завтра в городке Капрера на острове Сардиния стартует юбилейная – 90-я по счету супермногодневка «Джиро д’Италия». Впервые за десять лет в «Гранд-туре» принимает участие российская велогруппа – «Тинькофф. Кредитные системы». Вместе с ней три с половиной тысячи километров по Италии проедут и корреспонденты «Советского спорта». Главная надежда нашей «конюшни» – командная гонка, которой открывается «Джиро».
Чуть менее года назад фаворит № 1 – Иван Бассо не был допущен к «Тур де Франс», оказавшись в числе подозреваемых в допинг-скандале «Операсьон Пуэрто». Теперь он сам, уволившись из «Дискавери Ченнел», отказался от старта в «Джиро д’Италия» и сознался на первом же допросе, что был клиентом печально знаменитого доктора Фуэнтеса. За чистосердечное признание и согласие помогать следствию Иван скорее всего получит половину срока положенной в его случае двухлетней дисквалификации.
КТО СМЕНИТ ИВАНА ГРОЗНОГО?
Мало кто сомневается, что приглашение Бассо в прокуратуру «кем-то наверху» было старательно приурочено к старту итальянского тура, как и прошлогодний скандал – к началу тура французского. Для максимального эффекта, так сказать. Простого же болельщика волнует: не потеряет ли нынешняя «Джиро» после взрыва бомбы с часовым механизмом интригу и значимость?
Мои коллеги-журналисты из Западной Европы в этой ситуации быстро сориентировались и вместо дуэли Иван Бассо – Дамиано Кунего сосредоточили внимание на других противостояниях. В стартовом протоколе гонки, помимо экс-чемпиона Кунего, – двукратный победитель «Джиро» Паоло Савольделли и Джильберто Симони (легендарный ветеран метит на подиум в 8-й раз)… Вокруг них сплотятся сильнейшие команды «Про Тура» – совсем не чужая нам «Астана», «Лямпре», «Соньер Дюваль».
Украинец Ярослав Попович (волею судеб и судебных инстанций, занявшихся Бассо) стал единственным лидером еще недавно непобедимой «Дискавери» и вполне способен, имея таких «грегари», порадовать постсоветскую аудиторию вторым в карьере подиумом в общем зачете.
Ну а представительство российского велоспорта радует даже количественными показателями – восемь человек: Александр Арекеев, Александр Колобнев, Дмитрий Козончук, Иван Ровный, Павел Брутт, Николай Трусов, Евгений Петров, Михаил Игнатьев. Последние пятеро представляют российскую команду с отечественным спонсором «Тинькофф. Кредитные системы», уже взявшую в этом сезоне пять побед.
Аккурат в преддверии «Джиро» глава команды Олег Тиньков пошел на рискованный шаг и расстался уже здесь, на Сардинии, со «звездами» – немцем Йоргом Якше и олимпийским чемпионом американцем Тайлером Хэмилтоном, сделав ставку на молодых. Причина увольнения в том, что имена обоих в последнее время часто упоминались в связи с возобновлением антидопингового разбирательства «Операсьон Пуэрто». Кстати, не только наша, но и другие команды – участницы «Джиро» отказались от услуг гонщиков, замешанных в известном скандале. За комментариями мы обратились к Олегу Тинькову.
– Поначалу я верил в этих спортсменов, – отметил Тиньков. – Теперь же вскрываются все новые и новые подробности их дел в которых не могут, похоже, разобраться даже их собственные адвокаты. Я устал от этой суеты. К тому же организаторы выразили категорическое нежелание видеть у себя на старте тех, кто фигурировал в допинговых скандалах. Это решение не было простым, но я предпочту делать ставку на развитие молодых талантов – как, например, Иван Ровный, которому всего 19 лет.
Выиграть этап и утвердиться среди сильнейших – вот конкретная цель на гонку команды «Тинкофф», о чем ее президент еще раз заявил «Советскому спорту».
ХЭМИЛТОНА ЗАМЕНИТ ПЕТРОВ
– Я верю в Евгения Петрова, – сказал спортивный директор команды Дмитрий Конышев. – Он единственный в нашей команде, у кого достаточно опыта, чтобы сражаться за «классифику». Остальным предстоит ему помогать, включая и Игнатьева, который будет попутно претендовать на другую «классифику» – молодежную.
А что же капитан? Не придавливает ли его груз ответственности?
– Я доезжал до финиша всех «Гранд-туров», бывало, добирался до двадцатки сильнейших, но на «Джиро» все время выступал за те команды, где приходилось работать на других, а именно – на Симони и Кунего, сегодняшних фаворитов, – говорит Евгений Петров. – Теперь мне впервые доверили лидерскую задачу – постараюсь не подвести. Совсем не обязательно, чтобы команда состояла из звезд. Гораздо важнее, чтобы она была хорошо организованной и сплоченной, а это у нас есть. Все решится на третьей неделе: кто дойдет до нее с наименьшими потерями, тот и будет наверху.
Потери тем не менее неизбежны – дистанция предстоит на редкость тяжкая, чего стоит разделка в гору или восхождение на Монте Дзонколан, где буквально не хватает стандартных передач, даже самых маленьких. Выгодное отличие «Джиро» от «Тура» – никаких десятидневных равнинных спринтерских «раскачек», когда все фавориты зарываются в глубине пелотона до состояния полной невидимости. Нам предстоит наслаждаться серьезными поединками в горах уже в ближайшую среду, да и первые этапы на Сардинии не по прогулочным дорожкам проложены – на днях ваш корреспондент проверил это лично, в седле велосипеда.
Завтра впервые после долгого перерыва на «Джиро» возвращается командная гонка. Вид, который принес нашему велоспорту славу на чемпионатах мира и Олимпиадах. Поддержим традиции?