Велошоссе. Денис Меньшов (Россия, «Рабобанк»): Не зря я репетировал!
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Победа российского гонщика на «Тур де Франс» – явление пока, увы, нечастое. Выигрыш тяжелейшего горного этапа ценен вдвойне. После него Денис Меньшов поднялся в тройку сильнейших общего зачета – еще одна причина для радости. За что в первую очередь я с удовольствием и поблагодарил Дениса от имени все растущей армии его болельщиков.
ПОСТАРАЛСЯ ВЕСЬ «РАБОБАНК»
— Денис, я хочу не просто поздравить с победой, но и признаться, что приятно было наблюдать за всем происходившим с начала до конца – этап был проведен просто идеально, мы как будто слушали отлично исполненное музыкальное произведение.
— Это все потому, что красиво сработала команда. И это наш общий большой успех. Говорю не ради дежурной фразы. Михаэль Расмуссен и Майкл Богарт действовали очень четко, в особенности на последних двух подъемах, а я удачно завершил их усилия.
— Да, конкурентоспособность и слаженность «Рабобанка» — то, чего так не хватало на прошлогодней «Вуэльте» — на нынешнем «Туре» заметна невооруженным глазом. Еще до старта задумывали взять этап и заранее построили тактический рисунок или сориентировались по ситуации?
— Скорее, последнее. Мы посовещались в начале предпоследнего подъема. Я сказал ребятам, что хорошо себя чувствую, и мы начали действовать. Расмуссен разорвал группу, а на финальной горе хорошо помучил всех лидерством Богарт.
— То есть идти на победу не было решением руководства, переданным по радиосвязи. На самом деле, это важный момент – ведь стало общим местом жаловаться на то, что сегодняшние гонщики выступают «под суфлера» и разучились мыслить на дистанции… За несколько километров до финиша вы постоянно оглядывались. Искали глазами Богарта, надеялись, что подтянется? Или смотрели, насколько отстали конкуренты?
— Просто я стараюсь держать под контролем всю ситуацию в гонке, а не только то, что происходит рядом со мной. И опять-таки, «суфлера» недостаточно, желательно максимум видеть самому.
— Насколько реально было не только красиво победить на этапе, но и добиться отрыва от основных конкурентов? Создалось впечатление, что решающий подъем на Пло-де-Бере оказался не очень тяжелым для создания стратегического преимущества.
— Я и так, честно говоря, удивлен, что разрывы в финале между первой пятеркой и всеми остальными оказались такими большими. Ведь гора, в самом деле, была не особенно крута – финишировать вообще пришлось на большой передаче – и ветер был неудобный. Я попробовал километров за пять атаковать в одиночку, но сразу почувствовал, что спуртовать с первой позиции смысла нет, только силы зря потратишь. Ветер, в основном, дул в лицо, поэтому сидящему на колесе работать было намного легче, «отцепить» его было нереально. Обычно в горах такой эффект меньше ощущается.
МЫ ВЫИГРАЛИ ТЯЖЕЛЕЙШИЙ ЭТАП
— Вы рассказывали, что приезжали весной смотреть дистанцию тяжелых горных этапов. Те репетиции здорово помогли?
— Да, в мае я сюда съездил не зря. По крайней мере, знал заранее, что предпоследний перевал очень сложный, и завершающие три километра имеют солидную крутизну. Поэтому там обязательно надо было держаться впереди и ожидать активности соперников. Так и случилось – очень мощно пошла «Ти-Мобайл», но мы оказались к этому готовы.
— Каковы впечатления от этапа в целом? Он ведь на пиренейском отрезке «Тура» самый сложный.
— Да, он самый сложный во всей гонке. Мало того, что рельеф тяжелейший, была еще очень высокая средняя скорость и сильная жара. Все время под 30 градусов, даже на высоте.
— Теперь можно перевести дух – впереди несколько «транзитных» этапов. А затем гонка войдет в Альпы. Будете пытаться добиться перевеса в генеральной классификации на Альп д’Юэз? Та гора куда круче, да и репетировать ее прохождение не требуется – вы ведь ее уже проходили на дистанции «Тура».
— Да, те места хорошо знакомы по прошлым гонкам. Будем пробовать развить успех, чтобы увереннее чувствовать себя перед «разделкой». Но я бы не стал недооценивать два других этапа в Альпах – они тоже коварны, и на них можно многого добиться.
— Кто будет главным соперником в борьбе за желтую майку, наверное, этап в испанских Пиренеях уже показал. Кого назовете конкурентом номер один?
— Здесь ничего не изменилось. Флойд Лэндис сегодня очень силен. Посмотрим, как американец будет выглядеть на третьей неделе. Конечно, у него в запасе последняя «разделка», он ведь специалист по длинным дистанциям. Но не все так однозначно – там и рельеф непростой, и общая усталость будет сильно ощущаться.
— Тогда берегите себя по возможности. Очень надеемся, что запаса сил хватит еще не на один красивый финиш.
– Буду стараться.
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка серии «Про Тур» (20 этапов)
12-й этап. Люшон – Каркассонн.
1. Попович (Украина, Дискавери) – 4:34.58. 2. Баллан (Италия, Лямпре) – отставание 0.27. 3. Фрейре (Испания, Рабобанк) – 0.29. 4. Ле Мевель (Франция, Креди Агриколь) – 0.35. 5. Бонен (Бельгия, Квик Степ) – 4.25… 26. Меньшов (Россия, Рабобанк)… 42. Бочаров – у всех то же время… 79. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 4.44… 128. Екимов (Россия, Дискавери) – 5.02.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (ЖЕЛТАЯ МАЙКА)
1. Лэндис (США, Фонак) – 53:57.30. 2. Дессель (Франция, Превоянс) – отставание 0.08. 3. Меньшов – 1.01. 4. Эванс (Австралия, Давитамон-Лотто) – 1.17. 5. Састре (Испания, Си-эс-си) – 1.52. 6. Клоден (Германия, Т-Мобайл) – 2.29. 7. Роджерс (Австралия, Т-Мобайл) – 3.22… 18. Карпец – 7.07… 43. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 27.07… 109. Екимов – 59.51…
СПРИНТЕРСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (ЗЕЛЕНАЯ МАЙКА)
1. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто) – 232 очка. 2. Фрейре – 207. 3. Бонен – 204… 28. Бочаров – 32.
ГОРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (БЕЛАЯ МАЙКА В КРАСНЫЙ ГОРОХ)
1. Де Ла Фуэнте (Испания, Сонье Дюваль) – 80. 2. Дессель – 62. 3. Вегманн (Германия, Герольштайнер) – 61… 11. Меньшов – 30…
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Т-Мобайл (Германия) – 162:04.07. 2. Герольштайнер (Германия) – отставание – 0.46. 3. Превоянс (Франция) – 5.00. 5. Си-эс-си (Дания) – 7.52…