Велоспорт. Лишняя майка? Немецкий «Т-Мобайл» не стал отстаивать лидерство Сергея Гончара на первом горном этапе
ВЕЛОСПОРТ
ТУР ДЕ ФРАНС
Первый же горный этап, как и предполагалось, основательно перекроил таблицу генеральной классификации. Носивший три дня желтую майку лидера украинец Сергей Гончар почти без сопротивления уступил ее французу Сирилу Десселю. Команда экс-лидера – немецкий «Т-Мобайл» – не предприняла никаких усилий для защиты почетного трофея.
Контролировавшая пелотон немецкая велогруппа словно забыла про уехавших далеко вперед Меркадо и Десселя. Плохо помогали партнеры и своему лидеру. Даже когда Гончар изо всех сил старался не вывалиться из основной группы, никто из товарищей не пришел ему на помощь. Не говоря уже о попытке догнать беглецов. Похоже, защита желтой майки не входила в планы немецкой команды.
А жаль.Ведь украинские болельщики лихорадочно перетряхивали свой гардероб в поисках желтых предметов одежды. И выходили в них на работу, даже в офисы серьезных компаний. Это не журналистская выдумка, мне об этом рассказывают в электронных письмах и на форуме «Евроспорта»...
Что-то не припомню, когда на территории бывшего Союза таким способом выражали поддержку велосипедисту. Ведь это не футбол и не хоккей. Похоже, лед тронулся. И сдвинул его с места один, но очень сильный человек. Сергей Гончар.
Мы поговорили с ним за сутки до первого горного этапа – когда Сергей еще был облачен в желтую майку лидера.
Судя по тону, которым он вел беседу, Гончар не вполне осознавал исторический масштаб своего достижения. Автор самой громкой сенсации «Тура» утверждал, что просто эксплуатирует данное ему от рождения.
ЛЮБЛЮ «ЛОМАТЬ» ПЕРЕДАЧУ
— Неужели не выполняли никакой специальной работы на «разделочном» велосипеде? Гонки на время в этом году решают многое...
— Но мне просто не нужно к этому специально готовиться. Сажусь и еду, стараюсь держать высокий темп. Если самочувствие хорошее, все получается.
— Но для того, чтобы даже в «тягун» крутить передачу 55:13 (соотношение передней и задней «звездочек». – Прим.ред.), а по равнине 55:11, нужно иметь феноменальные силовые возможности. Их ведь как-то надо развивать…
— Все совершенствуется на обычных тренировках. И нет тут никакого секрета. Я еще в юношеском возрасте чувствовал, что мне удобнее «ломать» тяжелые передачи. Это не всем подходит, но мне подошло идеально.
— Многие гранды «разделки» жаловались на трассу – бугры, дескать, ветер, а вы, наоборот, похвалили полотно.
— Но я в этих же краях выигрывал чемпионат мира, дороги Западной Франции для меня счастливые. Бугры есть, я и не спорю. Но из-за силовой манеры это только увеличивает преимущество.
— Вообще, судя по реакции, победа пришла неожиданно?
— Я надеялся хорошо выступить, но выиграть… Сильных соперников в этом виде много. Лэндис прошел на отличный результат, и ведь говорят, что он менял велосипед из-за какой-то поломки. Кто сумел сразу набрать скорость, на стартовом отрезке попасть в ритм – только тот претендовал на общий успех; кто стартовал слабо, наверстать уже не мог. Правда, у нашего капитана Клодена первая половина получилась лучше, чем вторая.
Но вообще я бы назвал «разделку» странной – некоторые сильные ребята, вроде Лифаймера, провалились с треском, и я просто не могу понять почему.
МЫ И БЕЗ УЛЬРИХА НА МНОГОЕ СПОСОБНЫ
— Вы упомянули Андреаса Клодена. Как я понимаю, несмотря на вашу победу, «Т-Мобайл» все равно ориентирован на успех немецкого гонщика. То есть, если Андреас будет чувствовать себя нормально, он останется единоличным капитаном?
— Скорее всего будет именно так. Но вообще посмотрим: в горах будет совсем другая гонка, там станет видно, кто в каком состоянии.
— Вы надеетесь там себя показать?
— Я же говорю: посмотрим. Сейчас после равнины что-то предсказывать трудно. Но бороться буду. Вообще, мне кажется, решающими будут не ближайшие горные этапы, а те, которые пройдут на третьей неделе.
— Говорят, аппетит приходит во время еды. Вы в этом году примеряли розовую майку «Джиро», теперь вот едете в желтой. Наверняка на таком фоне мысли об окончании карьеры, несмотря на 36-летний возраст, даже не появляются.
— Да, судя по всему, многое еще получается. Контракт с «Т-Мобайл» у меня заключен на один год, это обычная практика, но после «Тура» приступим к переговорам о продлении. Пока вроде бы команда мной довольна. Нам было важно показать, что и без Яна Ульриха мы не рассыплемся — и видите, сколько наших гонщиков после «разделки» в первой двадцатке генеральной классификации!
— Падение на «Джиро», которое стоило вам розовой майки, кажется, не повлияло на ход подготовки к «Туру»?
— Нет, хотя пришлось особое внимание уделить восстановлению. Но, строго говоря, и без падения розовую майку я бы не выиграл, это и не планировалось. Мы ездили в Италию тренироваться в боевых условиях, готовиться к «Туру».
— Вы давно перебрались в Италию. Но и Ровно, свою малую родину, тоже не забываете, насколько мне известно.
— Да, поэтому конец сезона всегда встречаю с радостью. Самый главный мой болельщик — сестра, никогда репортажи не пропускает.
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка серии «Про Тур» (20 этапов)
10-й этап. Камбо-ле-Бьен – По (
Общий зачет. 1. Дессель – 43:07.05. 2. Меркадо – отставание 2.34. 3. Гончар – 3.45. 4. Морени – 3.51. 5. Лэндис – 4.45. 6. Роджерс – 4.53…9. Клоден – 5.35. 10. Карпец – 5.37…12. Забриски – 5.38…15. Саволделли – 5.55. 16. Меньшов – 5.58… 19. Хинкэпи – 6.15… 30. Азаведу –7.54… 56. Бочаров – 10.21… 58. Лифаймер – 10.28… 114. Екимов – 28.04.