Велошоссе. Тест для Карпеца. Сегодня «Большая петля» заворачивает в горы
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
СОБЫТИЕ ДНЯ
Перед первым горным этапом, который пройдет сегодня, российский гонщик «Ильс Балеарс» Владимир Карпец занимает шестое место в генеральной классификации. Это лучший показатель среди наших гонщиков. Перед отправкой пелотона в горы корреспондент «СС» связалась с Карпецом, с тем чтобы обсудить с ним перспективы его команды.
СОШЕЛ ЛИДЕР? НЕ БЕДА…
В самом начале нынешней «Большой петли» команда Владимира Карпеца «Ильс Балеарс» осталась без капитана. Испанец Алехандро Вальверде, который и поныне возглавляет общий зачет «Про Тура», после падения покинул «Тур де Франс» на машине «скорой помощи».
Сам Карпец не понаслышке знает, что значит сойти с дистанции. На Олимпиаде-2004, отъехав буквально два километра от старта групповой гонки, он упал, зацепившись за металлические ограждения. На этом выступления обладателя белой майки «Тура-2004» в составе сборной в Афинах закончились. Со сломанной рукой невозможно было ни продолжать гонку, которая только-только началась, ни рассчитывать на что-то в разделке…
С разговора об Алехандро Вальверде мы и начали разговор с Владимиром Карпецом.
– Сход капитана сильно подкосил команду? Повлияло ли это на вашу общую тактику?
– Этап от Люксембурга до Голландии стал поистине черным для Алехандро. Но после этого происшествия в тактике «Балеарс» никаких стратегических изменений не было. Хосе Мигель Эчивари (спортивный менеджер группы. – Прим. ред.) убедил нас, что переживать не стоит. Да, в команде стало на одного человека меньше. Да, мы потеряли лидера. Но гонка-то продолжается! Как начали «Тур», так и едем дальше.
ПИРЕНЕЙСКИЙ ТЕСТ
– И вы стали лидером «Ильс Балеарс». Руководство возлагает на вас надежды или махнуло рукой на место в общем зачете?
– Ни перед командой, ни передо мной лично пока никто суперзадач не ставил. В конце концов настоящая борьба начнется лишь в горах. Все, что было до сих пор, – не более чем раскатка. Первый раз поиграть мускулами нам предстоит в Пиренеях. Там два горных этапа. Один из них, в ближайший четверг, – по-настоящему сложный. Посмотрим, кто и как преодолеет перевалы, спуски и торчки… А в Альпах, на последней неделе, все окончательно встанет на свои места. Именно в этот момент лидеры будут нуждаться в поддержке команд, даже если сами будут в порядке.
– И все же на кого рассчитывает ваша команда в горах? Как вы сами оцениваете свои силы?
– Из наших гонщиков я бы особо выделил испанца Оскара Перейро, своего соседа по номеру. Да и я в полном порядке. Но это мои ощущения, а скоро меня протестируют еще и горы.
– Вот вы говорите, что серьезные этапы впереди. А разве 50-километровая разделка не испытание? Как оцениваете свое выступление на ней?
– 12-е место – средненький результат. Благодаря этому поднялся с девятого места в генеральной квалификации до седьмого, но отставание от лидера выросло почти на полторы минуты. Правда, есть те, кто проиграл и пять минут. Нагнать это время в горах они вряд ли смогут.
ФУТБОЛ «ПЕТЛЕ» НЕ КОНКУРЕНТ
– В понедельник пелотон отдыхал в Бордо. Как провели этот день?
– Во-первых, все мы хорошенько отсыпались. Потом позавтракали, потренировались. Работали, конечно, в щадящем режиме, без фанатизма. Тренировку провели вблизи Бордо, в город даже не заезжали. Потом обед, отдых, массаж, ужин. Некоторые повидались с женами, детьми.
– Ваши-то родные приезжали?
– Нет. Они остались дома, в Испании. Сыну Эрику сейчас всего год и два месяца. Не стоит его дергать в таком возрасте из-за нескольких часов свидания с папой. Да и мне так спокойнее.
– Накануне дня отдыха французы проиграли в финале футбольного чемпионата мира. Надо полагать, местные болельщики были подавлены?
– Может, я не слишком наблюдателен, но ничего такого не заметил. Знаете, «Тур де Франс» сам по себе слишком масштабное мероприятие, чтобы какое-то другое спортивное событие было способно всерьез повлиять на его атмосферу. Болельщик «Большой петли», когда мимо него проносится велокараван, едва ли думает о Зидане или Бартезе. Ну а сами мы тем более за футболом почти не следим: Интернетом гонщикам почти всех команд на время «Тура» пользоваться запрещено…
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка серии «Про Тур» (20 этапов)
9-й этап. Бордо – Дакс (
Общий зачет. 1. Гончар – 38:14.17. 2 .Лэндис – отставание 1.00. 3. Роджерс – 1.08. 4. Синкевитц – 1.45. 5. Клоден – 1.50. 6. Карпец – 1.52… 12. Меньшов – 2.13… 17. Хинкэпи – 2.30… 23. Попович – 3.27… 32. Азаведу – 4.09… 67. Бочаров – 6.36…
78. Екимов – 7.18.