Велошоссе. Тест для Карпеца. Сегодня «Большая петля» заворачивает в горы

Перед первым горным этапом, который пройдет сегодня, российский гонщик «Ильс Балеарс» Владимир Карпец занимает шестое место в генеральной классификации
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

СОБЫТИЕ ДНЯ

Перед первым горным этапом, который пройдет сегодня, российский гонщик «Ильс Балеарс» Владимир Карпец занимает шестое место в генеральной классификации. Это лучший показатель среди наших гонщиков. Перед отправкой пелотона в горы корреспондент «СС» связалась с Карпецом, с тем чтобы обсудить с ним перспективы его команды.

СОШЕЛ ЛИДЕР? НЕ БЕДА…

В самом начале нынешней «Большой петли» команда Владимира Карпеца «Ильс Балеарс» осталась без капитана. Испанец Алехандро Вальверде, который и поныне возглавляет общий зачет «Про Тура», после падения покинул «Тур де Франс» на машине «скорой помощи».

Сам Карпец не понаслышке знает, что значит сойти с дистанции. На Олимпиаде-2004, отъехав буквально два километра от старта групповой гонки, он упал, зацепившись за металлические ограждения. На этом выступления обладателя белой майки «Тура-2004» в составе сборной в Афинах закончились. Со сломанной рукой невозможно было ни продолжать гонку, которая только-только началась, ни рассчитывать на что-то в разделке…

С разговора об Алехандро Вальверде мы и начали разговор с Владимиром Карпецом.

– Сход капитана сильно подкосил команду? Повлияло ли это на вашу общую тактику?

– Этап от Люксембурга до Голландии стал поистине черным для Алехандро. Но после этого происшествия в тактике «Балеарс» никаких стратегических изменений не было. Хосе Мигель Эчивари (спортивный менеджер группы. – Прим. ред.) убедил нас, что переживать не стоит. Да, в команде стало на одного человека меньше. Да, мы потеряли лидера. Но гонка-то продолжается! Как начали «Тур», так и едем дальше.

ПИРЕНЕЙСКИЙ ТЕСТ

– И вы стали лидером «Ильс Балеарс». Руководство возлагает на вас надежды или махнуло рукой на место в общем зачете?

– Ни перед командой, ни передо мной лично пока никто суперзадач не ставил. В конце концов настоящая борьба начнется лишь в горах. Все, что было до сих пор, – не более чем раскатка. Первый раз поиграть мускулами нам предстоит в Пиренеях. Там два горных этапа. Один из них, в ближайший четверг, – по-настоящему сложный. Посмотрим, кто и как преодолеет перевалы, спуски и торчки… А в Альпах, на последней неделе, все окончательно встанет на свои места. Именно в этот момент лидеры будут нуждаться в поддержке команд, даже если сами будут в порядке.

– И все же на кого рассчитывает ваша команда в горах? Как вы сами оцениваете свои силы?

– Из наших гонщиков я бы особо выделил испанца Оскара Перейро, своего соседа по номеру. Да и я в полном порядке. Но это мои ощущения, а скоро меня протестируют еще и горы.

– Вот вы говорите, что серьезные этапы впереди. А разве 50-километровая разделка не испытание? Как оцениваете свое выступление на ней?

– 12-е место – средненький результат. Благодаря этому поднялся с девятого места в генеральной квалификации до седьмого, но отставание от лидера выросло почти на полторы минуты. Правда, есть те, кто проиграл и пять минут. Нагнать это время в горах они вряд ли смогут.

ФУТБОЛ «ПЕТЛЕ» НЕ КОНКУРЕНТ

– В понедельник пелотон отдыхал в Бордо. Как провели этот день?

– Во-первых, все мы хорошенько отсыпались. Потом позавтракали, потренировались. Работали, конечно, в щадящем режиме, без фанатизма. Тренировку провели вблизи Бордо, в город даже не заезжали. Потом обед, отдых, массаж, ужин. Некоторые повидались с женами, детьми.

– Ваши-то родные приезжали?

– Нет. Они остались дома, в Испании. Сыну Эрику сейчас всего год и два месяца. Не стоит его дергать в таком возрасте из-за нескольких часов свидания с папой. Да и мне так спокойнее.

– Накануне дня отдыха французы проиграли в финале футбольного чемпионата мира. Надо полагать, местные болельщики были подавлены?

– Может, я не слишком наблюдателен, но ничего такого не заметил. Знаете, «Тур де Франс» сам по себе слишком масштабное мероприятие, чтобы какое-то другое спортивное событие было способно всерьез повлиять на его атмосферу. Болельщик «Большой петли», когда мимо него проносится велокараван, едва ли думает о Зидане или Бартезе. Ну а сами мы тем более за футболом почти не следим: Интернетом гонщикам почти всех команд на время «Тура» пользоваться запрещено…

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка серии «Про Тур» (20 этапов)
9-й этап. Бордо – Дакс (170 км).
1. Фрейре (Испания, Рабобанк) – 3:35.24. 2. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто). 3. Цабель (Германия, Мильрам). 4. Бонен (Бельгия, Квик Степ). 5. Морени (Франция, Кофидис). 6. Галвес (Испания, Ильс Балеарс)…10. Хушовд (Норвегия, Креди Агриколь)… 17. Бочаров (Россия, Креди Агриколь)… 20. Лэндис… 24. Хинкэпи (оба – США, Дискавери)… 32. Гончар (Украина, Дискавери)… 34. Попович (Украина, Дискавери)… 40. Синкевитц (Германия, Т-Мобайл)… 47. Забриски (США, Си-Эс-Си)… 53. Роджерс (Австралия, Т-Мобайл)… 71. Карпец (Россия, Ильс Балеарс)… 76. Азаведу (Португалия, Дискавери)… 81. Клоден (Германия, Т-Мобайл)… 83. Екимов (Россия, Дискавери) – у всех время победителя96. Меньшов (Россия, Рабобанк) – отставание 0.13.
Общий зачет.
1. Гончар – 38:14.17. 2 .Лэндис – отставание 1.00. 3. Роджерс – 1.08. 4. Синкевитц – 1.45. 5. Клоден – 1.50. 6. Карпец – 1.52… 12. Меньшов – 2.13… 17. Хинкэпи – 2.30… 23. Попович – 3.27… 32. Азаведу – 4.09… 67. Бочаров – 6.36…
78. Екимов – 7.18.

Новости. Велоспорт