Велошоссе. Денис Меньшов: Меня на туре «защитят»
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Список фаворитов «Большой петли» редеет на глазах. Для одних гонщиков – это настоящая трагедия. Для других – шанс превратиться из темных лошадок в потенциальных героев «Тура», который, несмотря ни на что, состоится. К числу последних относится (постучим от греха по дереву) и победитель испанской «Вуэльты» Денис Меньшов.
Ну что, поехали! Победитель прошлогодней «Вуэльты», лучший молодой гонщик «Тур де Франс» 2001 года Денис Меньшов выходит на старт в Страсбуре лидером, капитаном команды «Рабобанк».
Подобное в короткой истории выступления наших гонщиков в профессиональной элите случалось крайне редко. Например, все с тем же Меньшовым ровно год назад. Потом был бронхит, фактически выбивший гонщика из седла перед первыми горными этапами… Благодаря триумфу на испанской супермногодневке специалисты оценивают шансы россиянина гораздо выше, чем в прошлом июле.
Это, безусловно, лестно, но подразумевает и дополнительный прессинг. Впрочем, во время нашей беседы особого волнения в голосе Дениса расслышать было невозможно. Собран, деловит – в общем, как всегда.
О ПАДЕНИИ НА «ДОФИНЕ ЛИБЕРЕ» УСПЕЛ ЗАБЫТЬ
– Судя по интонациям, программу подготовки выполнить удалось?
– Это результат покажет.
– Ну, по крайней мере, тренировочные планы не срывались?
– Нет, с этим все в порядке – все, что было запланировано, сделано. Удачные первые этапы «Дофине Либере» показали, что стратегия была выбрана правильная. Я туда, по большому счету, ехал тренироваться в боевых условиях, ни на какие крупные результаты в общем зачете не претендовал – да, гонку называют генеральной репетицией «Тура», но это ведь не сам «Тур». Поэтому то, что почти до финала претендовал на победу в «генерале», стало приятным сюрпризом, как и выигранный этап.
– Причем этап по легендарной трассе, с финишем на макушке провансальского гиганта Мон Вонту. Но потом на решающем горном этапе у самого финиша в Туссуаре – обиднейшее падение. Что же там все-таки было? Кристоф Моро говорил, что камень попал…
– Нет, просто очень скользкий поворот на спуске – вынесло, и оказался на асфальте. Песок еще. Вообще покрытие было грязным. А ведь мы ехали по трассе 16-го этапа «Тура» – точь-в-точь вплоть до последнего километра. Надеюсь, что к «Большой петле» асфальт все-таки приведут в порядок.
– После того падения надежды на желтую майку были потеряны. А если бы удалось устоять, генеральная классификация не ушла бы? Или все-таки усталость тогда успела накопиться, и в этом была главная причина отступления?
– Сложно сказать. Но падение выбило из колеи, это точно. Когда ты собираешь оставшиеся силы в кулак перед финишной горой, концентрируешься – и вдруг такое – вернуть себя в нужное состояние бывает очень трудно.
– Но в целом та гоночная неделя во Франции оставила у нас самое благоприятное впечатление. А провести тренировочную «разведку» остальных горных этапов удалось? Сейчас ведь все претенденты на общую победу так делают.
– Да, я тоже посмотрел альпийские и пиренейские трассы.
ДЛИННЫМИ «РАЗДЕЛКАМИ» МЕНЯ НЕ НАПУГАТЬ
– По дистанции «разделок» покатались?
– Нет, этого делать не стал.
– Я вот почему об этом спрашиваю: есть мнение, что судьбу нынешнего «Тура» решат не горы, а именно длинные равнинные гонки на время. Вы очень серьезно прибавили в этом упражнении в последнюю пару лет и все же к ярко выраженным специалистам «разделки» не относитесь. Есть ли надежда, что, как и на «Вуэльте», восстановление после предыдущих этапов в таких гонках будет играть большую роль, чем изначальная мощь «раздельщика»?
– Надеюсь, что да, особенно в той, которая состоится в предпоследний день. Да и первая пройдет после недели гонок, не думаю, что все будут очень свежими.
– А протяженность более 50 км не страшит?
– У меня достаточный опыт выступления в таких длинных «разделках».
– Какую-то специфическую работу для гонок на время после «Дофине Либере» делали?
– Да, конечно. Я тренировался в Наварре, из дома далеко не уезжал. В среднем три раза в неделю это было выполнение скоростных отрезков разной длины на «разделочном» велосипеде.
– Поездка на чемпионат России в эту схему не очень вписывалась?
– За три дня до того, как команда соберется в Страсбуре, – нет. Это было бы излишним стрессом. Тем более перелет из Испании в этот раз занял бы, наверное, целый день – ведь из Москвы надо было бы добираться до Пензы. Рискованно все это перед трехнедельным стартом.
– На той же французской недельной многодневке (да и до нее) было видно, что возможные альтернативные лидеры «Рабобанка», о задатках которых так много говорилось в межсезонье, – латиноамериканский горовосходитель Ардила, юная надежда голландцев Томас Деккер все-таки пока не готовы к такой роли. То есть пост капитана теперь принадлежит вам на сто процентов?
– Помимо меня, «защищенным» гонщиком поедет еще и прошлогодний «горный король» Михаэль Расмуссен. Но он, как известно, не очень дружит с «разделкой». Хотя что сейчас строить прогнозы? Гонка все покажет.