Велошоссе. Забастовка в горах. Участники «Джиро» вынудили организаторов упростить очередной этап

Укоротив очередной этап на 12 километров, организаторы не просто упростили задачу лидеру генеральной классификации Ивану Бассо
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

 Укоротив очередной этап на 12 километров, организаторы не просто упростили задачу лидеру генеральной классификации Ивану Бассо. Кульминация супермногодневки была превращена в рядовое событие, а цвет розовой майки лидера поблек в глазах избалованных итальянских болельщиков. По-настоящему великими чемпионов, по их мнению, делают только красивая борьба и нечеловеческие испытания. Как раз этого был лишен вчерашний этап «Джиро».

ДВУЛИКИЙ БАССО

Интересно, как бы представил Ивана Бассо человек, ни разу не видевший лидера «Джиро» даже на фотографии и черпающий спортивную информацию, скажем, исключительно из выпусков «Новостей» по радио? Наверняка воображение нарисует высокого, мускулистого атлета с орлиным взором, снисходительно взирающего на потуги соперников и ставящего их на место одним мощным рывком в гору. Эдакий хладнокровный терминатор, не хуже «Людоеда» Эдди Меркса. И в самом деле – на Пассо Ланчано Иван мгновенно оставил за спиной дерзнувшего атаковать Кунего; на глазах десятков тысяч болельщиков из Трентино обезоружил пытавшегося убежать в отрыв на «родном» серпантине Монте Бондоне Джильберто Симони. Вот только от воображаемого портрета оригинал взял разве что мускулистость. Да и то жилистые узлы почти прилипли к костям – до такой степени высушили Бассо сверхмарафоны.

На самом деле на трудных дорогах «Корса Роза» соперников сметает с пути примерный семьянин и нежно любящий отец малолетней дочки. Человек, еще недавно сомневавшийся в каждом своем полушаге, осторожный в высказываниях, воплощение дружелюбия и корректности. Что-то здесь не сходится… Но в чем подвох?

Да нет никакого подвоха! Просто Иван наконец получил возможность ехать гонку спокойно, опираясь на поддержку великолепно подготовленной команды, составленной сплошь из звезд. Избегая при этом травм и болезней, частых спутников трехнедельных многодневок на исходе весны.

А ведь Бассо на этой «Джиро» мог запросто не появиться. Причем не только на ней, но и на всех последующих. И даже не потому, что, как писал еще в прошлом году «СС», он «неправильный» итальянец и «Тур де Франс» ставит выше родной гонки в рейтинге личных приоритетов. Просто, потерпев поражение от Армстронга на одном из тяжелейших этапов «Большой петли», он как-то заявил на пресс-конференции: «Больше я на «Джиро» ни ногой! Там остается слишком много сил, чтобы бороться потом за победу на «Туре».

Но поостыв за пару месяцев осеннего тренировочного периода, Иван сумел взглянуть на итоги сезона взглядом беспристрастного арбитра. И обнаружил, что все не так уж плохо. Муки, которые он перенес на заснеженных альпийских перевалах, борясь с хворью, сделали его в итоге сильнее. Выковали характер. Продолжили то, для чего каждую зиму в Ютландии менеджмент «Си-эс-си» устраивает велосипедистам предельно жесткие военные сборы. Экипаж Бассо, в который входили его самые преданные помощники – Ломбардии, Перон – победил, например, в парусной гонке по студеному морю команду викинга Курта-Асле Арверсена. А ведь Иван всегда больше всего боялся воды, особенно холодной.

СПОКОЙНО, ТОВАРИЩ, СПОКОЙНО…

Странноватой получается эта «Джиро». В гонке на выживание – а именно такой она была задумана – впереди не тот, кто способен устроить адскую пляску на педалях, атакуя в самом крутом участке подъема (как это делали Пантани и Армстронг), а тот, кто обладает мощью и непробиваемостью бронетранспортера.

Не случайно прошлогодний победитель Саволделли, оценивая состояние конкурентов, за отправную точку брал то, в какой степени соперник «транквилло», то есть спокоен. Самым транквилло, по мнению Паоло, с самого начала был Бассо.

У великого чемпиона, по мнению многих, должна быть роскошная стремительная машина. Подчеркивающая, что призовые и контрактные выплаты достаточны для приобретения подобной «детали гардероба».

Иные гонщики, только добившись первых успехов, торопятся потратить все свои заработки на подобное авто. Но Иван Бассо, за последние годы сколотивший неплохую финансовую базу, ездит на недорогой и практичной «Шкоде Октавии». Так и в гонке – мог бы себе позволить унестись от всех «в точку», но только зачем все эти шоу? Главное – надежность.

У него слишком много болельщиков, поддержка которых стала решающим аргументом в пользу возвращения на «Джиро». И Бассо просто не имеет права обмануть их ожидания.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ

«Нечеловеческое испытание», «адовы муки» и прочее, и прочее – все, чем пугали организаторы участников «Джиро» на протяжении нескольких месяцев, было отменено одним волевым решением. Это решение организаторы приняли не сами. За час до старта гонщики категорично заявили: преодолевать перевал Пассо дель Эрбе в такую ненастную погоду — риск для здоровья. И если организаторы не изменят маршрут в обход этого подъема, на старт они не выйдут.

Мало того – велосипедисты потребовали сокращения финишного подъема, если на Кронплац будет идти дождь. Попавшие меж двух жерновов (с одной стороны – интересы телекомпаний, с другой – спортсменов), организаторы в итоге удовлетворили оба требования и… «величайшее в истории Джиро» представление вмиг превратилось в заурядный горный этап.

Был ли Бассо среди участников забастовки? Когда уже в ходе гонки организаторы сообщили, что финиш этапа опущен на пять километров, Иван подъехал к Джильберто Симони и обменялся с ним несколькими репликами.

Расслышать, что говорили друг другу гонщики, было невозможно, но выразительная мимика сомнений не оставляла – фаворитам «Джиро» такое упрощение не по нутру. Сложилось даже впечатление, что новость, которая должна была бы обрадовать гонщиков, напротив, лишила их куража.

Итак, ни красивой борьбой, ни захватывающим сценарием вчерашняя гонка не запомнилась. Будто понимая, что в таких условиях никто не бросит ему вызов, Бассо в своей сверхнадежной манере просто доехал до финиша и увеличил свое преимущество в общем зачете на дежурные секунды. Без блеска.

СТАТИСТИКА

Супермногодневка серии «Про Тур» (21 этап)

17-й этап. Трамин – Кронплац (121 км). 1. Пьепполи (Италия, Сонье Дюваль) – 3:21.26. 2. Бассо (Италия, Си-эс-си) – то же время. 3. Гутиерес Каталуна (Испания, Фонак) – отставание 0.15. 4. Пелидзотти (Италия, Ликугас) – 0.19. 5. Перес Куапио (Мексика, Керамика Панариа) – 0.28. 6. Гарде (Франция, Превоянс) – 0.37. 7. Кунего (Италия, Лямпре) – 0.41. 8. Симони (Италия, Сонье Дюваль) – 0.48…11. Касар (Франция, Франсез де Же) – 1.15…15. Дэниэлсон(США, Дискавери) – 1.29. 16. Саволделли (Италия, Дискавери) – то же время…23. Белли (Италия, Селле Италия) – 1.41…39. Беттини – 2.57. 40. Ди Лука (оба – Италия, Квик Степ) – то же время. 41. В. Ефимкин (Россия, Ильс Балеарс) – 3.10…67.Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 4.26…74. Колобнев (Россия, Рабобанк) – 5.16…120. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – 11.11…124. Екимов (Россия, Дискавери)…130. Петров (Россия, Лямпре) – у обоих то же время

Общий зачет. 1. Бассо – 67:56.31. 2. Гутиерес Каталуна – отставание 5.43. 3. Симони – 10.34. 4. Саволделли – 10.58. 5. Пелидзотти – 12.30. 6. Белли – 13.00. 7. Касар – 14.06. 8. Кунего – 14.48…13. Ди Лука – 18.27…37. В. Ефимкин – 38.59…40. Бочаров – 40.54…62. Петров – 1:08.15…74. Колобнев – 1:19.01…99. Екимов – 1:39.45

Новости. Велоспорт