Велошоссе. Иван Бассо лидирует

Первый серьезный горный этап, который участники «Джиро» проехали в воскресенье, дал понять, кто в этом году претендует на победу в генеральной классификации
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Первый серьезный горный этап, который участники «Джиро» проехали в воскресенье, дал понять, кто в этом году претендует на победу в генеральной классификации. Новых имен мало. А лидерство итальянца Ивана Бассо и вовсе оставляет у любителей велоспорта впечатление дежавю.

Первый серьезный горный этап, который участники «Джиро» проехали в воскресенье, дал понять, кто в этом году претендует на победу в генеральной классификации. Новых имен мало. А лидерство итальянца Ивана Бассо и вовсе оставляет у любителей велоспорта впечатление дежавю. Нет, уважаемые болельщики, это не дежавю. Просто Иван Бассо действует по прошлогоднему сценарию. В 2005-м он тоже атаковал на первом же серьезном горном этапе – и натянул розовую лидерскую майку. Правда, тот этап был на более поздней стадии гонки, но сути сей факт не меняет. И точно так же, как и в воскресенье, мы сделали сам собой напрашивающийся вывод – Иван и его команда настолько сильны, что прямо-таки обречены на доминирование до самого Милана.

Что было дальше, вы, вероятно, помните. Страшный альпийский этап, который итальянский Ваня преодолел на фоне жесточайшей кишечной инфекции, с высокой температурой, почти в бессознательном состоянии. Сорок минут проигрыша фаворитам, потеря всяких шансов в общем зачете. Но Бассо не сдался. Оставшись в гонке, сумел выиграть этапы и даже завоевать специальный приз за мужество и волю к победе.

Я не имею в виду, что в нынешней «Джиро» повторится и эта часть сценария. И искренне не желаю этого одному из лучших гонщиков мира. Речь идет о том, что за две оставшиеся недели гонки может произойти все, что угодно, с любым фаворитом. И Бассо об этом помнит лучше других. Он сделал все, чтобы гарантировать себя от случайностей. Теперь слово госпоже Фортуне. Ее причуды Бассо, личность целостная, профессионал, творчески подходящий к своей работе, принимает на удивление спокойно. В начале карьеры, если уж на то пошло, он и не предполагал добраться до таких высот.

Некоторые черты характера Бассо не мешало бы перенять Данило ди Луке. У него куда более взрывная натура, и локальные неудачи куда сильнее выбивают из колеи. Когда отступать некуда, у Данило может начаться тихая паника. А на ее фоне делаются ошибки, нехарактерные для человека с таким опытом.

Например, в пылу борьбы в субботу он не уделил должного внимания питанию и едва не «заголодал». Если бы вовремя не опомнился, все шансы были бы потеряны уже в финале первой недели. Ну а на следующий день после истощающего этапа даже на родном Пассо Ланчано, который штурмовал сотни раз на тренировках, ди Лука, естественно, не мог победить.

Многие эксперты, свидетели финиша высшей категории на этом перевале, удовлетворенно потирают руки: ну вот то, что мы предсказывали еще осенью, основная полемика развивается между Бассо и Дамиано Кунего, остальные смотрятся рангом ниже.

Паоло Саволделли прямо-таки хоронить собрались, припоминая ему широковещательные заявления и далеко идущие обещания на пресс-конференции днем ранее, после этапа, на котором Саво устроил демонстрацию силы, ничего не менявшую в общем зачете. Через сутки Паоло потерял в этом зачете две с половиной минуты. Поплатился за несвоевременную агрессивность? Не будем торопиться, синьоры оракулы. Саволделли обладает завидной психологической стабильностью, и тылы ему прикрывает великая команда.

Кстати, отдельных добрых слов заслуживает работа Вячеслава Екимова – самый опытный гонщик «Джиро» и из спринтерской давки Паоло вытаскивает живым-невредимым, и к горам подвозит в голове группы.

Бьярне Рийс тоже подобрал потрясающую команду, где мировые звезды выполняют работу грегари и у каждого есть свой участок – роли четко расписаны. Йенс Фогт убегает в отрывы, заставляя соперников тратить силы на погоню. Джованни Ломбарди катает Бассо на колесе по равнине и холмам. Карлос Састре везет Ивана в гору – и как! В воскресенье тащил без смен километров 5, не меньше, развалил убийственным темпом всю группу. На сегодня «Си-эс-си» выглядит новенькой, идеально настроенной машиной, какой на «Тур де Франс» все эти годы была сначала «ЮС Постал», а затем «Дискавери» во главе с Лэнсом Армстронгом. Но это – сегодня. Завтрашний день покрыт высокогорным туманом.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ. СУПЕРМНОГОДНЕВКА СЕРИИ «ПРО ТУР» (21 ЭТАП)

9-й этап. Франкавилла аль Маре – Термоли (127 км). 1. Вайткус (Литва, Превоянс) – 3:05.13. 2. Беттини (Италия, Квик Степ). 3. Поллак (Германия, Т-Мобайл). 4. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто). 5. Жильбер (Бельгия, Франсез де Же). 6. Бочаров (Россия, Креди Агриколь)11. Петров (Россия, Лямпре)… 22. Кунего (Италия, Лямпре)… 26. Екимов (Россия, Дискавери). 27. Бассо (Италия, Си-эс-си). 28. Гутиеррес Каталуна (Испания, Фонак)… 32. Саволделли (Италия, Дискавери). 33. Рухано Гуиллен (Венесуэла, Селле Италия). 34. Ди Лука (Италия, Ликугас)… 41. Симони (Италия, Сонье Дюваль)… 48. Ульрих (Германия, Т-Мобайл)… 55. В. Ефимкин (Россия, Ильс Балеарс)… 79. Гончар (Украина, Т-Мобайл)… 105. Колобнев (Россия, Рабобанк) – у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Бассо – 34:46.30. 2. Гутиеррес Каталуна – отставание 1.34. 3. Кунего – 1.48. 4. Саволделли – 2.35. 5. Гончар – 2.43. 6. Ди Лука – 2.48. 7. Симони – 3.20… 19. Рухано Гуиллен – 5.32… 41. Бочаров – 12.32… 54. Ульрих – 18.20… 56. В. Ефимкин – 19.07… 58. Петров – 20.47… 69. Колобнев – 26.41… 85. Екимов – 32.53.

Новости. Велоспорт