Велошоссе. Все только начинается. Лишь спустя неделю после начала супермногодневки ее фавориты включились в борьбу

Ровно неделю фавориты «Джиро-2006» практически не проявляли активности на этапах, расчетливо приберегая силы перед горными схватками
news

ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

 Ровно неделю фавориты «Джиро-2006» практически не проявляли активности на этапах, расчетливо приберегая силы перед горными схватками. И вот час пробил – караван въехал в горы и за дело взялись мэтры Иван Бассо, Дамиано Кунего и Паоло Саволделли.

Немного странной получается нынешняя, предъюбилейная «Джиро». Почти целая неделя прошла в атмосфере подготовки к решающим событиям. События же текущие отличались удивительным однообразием.

Команды, очевидно, берегли человеческие ресурсы, с тревогой ожидая начала гор. А посему в самом дебюте этапа пелотон отпускал отрыв, который маячил на экранах телевизоров несколько часов, экспонируя спонсорские логотипы на боковинах велотрусов. Затем беглецов без надрывных усилий догоняли благодаря коллективным усилиям команд, тон в которых задают спринтеры, и разыгрывался общий финиш.

Четыре отрезка гонки в Бельгии свелись к повторению такого сюжета. Даже этап до Намюра, анонсированный как самый сложный, во многом повторяющий маршрут классической однодневки «Флеш Валлонь». Особенным в нем оказался лишь двухкилометровый штурм финального подъема к знаменитой намюрской цитадели. Ставили на Беттини и ди Луку, а финиш разыграли между собой верный грегари капитанов «Дискавери Ченнел» Чечу Рубьера и… Шумахер. Нет, не тот, который на «Феррари», а его 24-летний однофамилец Штефан из «Герольштайнера».

Но параллели с автогонками все же прослеживаются: авто-Шуми побил накануне Алонсо, а вело-Шуми – его приятеля. Дело в том, что и Алонсо, и Рубьера живут в Овьедо, испанский формулист любит велосипед, и в межсезонье они периодически выезжают покататься вместе.

ПЕТАККИ ЛОМАЕТ КОЛЕНО

Поклонников спринтерских дуэлей, предвкушавших поединки Робби МакЮэна и Алессандро Петакки, ждало разочарование. В первой групповой гонке после шестикилометровой «разделки» Але-джет уступил почти без борьбы, поскольку недостаточно скоростной (около 50 км/ч) финиш в «тягун» – не его специализация. А на следующий день под студеным дождем итальянец поскользнулся, пытаясь избежать завала, и сильно ударился коленом.

С помощью товарищей по команде он все-таки закончил этап, но лишь затем, чтобы рентгенолог диагностировал нитевидный перелом коленной чашечки. Для «Джентльуомо» закончилась не только «Джиро». Был снят с повестки дня и «Тур де Франс», ведь после операции понадобится добрых три месяца на восстановление. Женская часть фанатской аудитории сразу уменьшилась наполовину… Ну, а «Макка», оставшись без реальных конкурентов, может теперь коллекционировать победы.

Впрочем, нельзя сказать, что вояж итальянского тура в Бельгию оказался никчемной затеей. Валлонцы создали праздничную атмосферу, недостатка в зрителях не было, особенно восторженно принимали гонку представители внушительной итальянской диаспоры. Собственно, в первую очередь ради них руководство «Джиро» и задумало начать многодневку за тысячу километров от Италии – в память о памятной «шахтерской» эмиграции. И все-таки большинство любителей велоспорта с нетерпением ждали того дня, когда гонка вернется на родину.

УЛЬРИХ – В РОЛИ ГРЕГАРИ

Два чартера перевезли гонщиков и особо важных персон в Парму. Через добрых 12 часов, утомленные затяжным автоперегоном через перевалы, подтянулись «технички» и автобусы с представителями персонала команд. На следующий день предстояла командная гонка – вид, вернувшийся на «Джиро» спустя почти 20 лет.

Возвращение получилось, без преувеличения, триумфальным. Экспрессы из девяти стремительных «локомотивов» проносились в живом коридоре со средней скоростью под 60 километров в час, побив все неофициальные рекорды. Неожиданно скромный результат показала екимовская «Дискавери», уступив победителям – «Си-эс-си» – более полминуты.

Спортивный директор команды Шон Йетс посетовал в разговоре со мной, что начало гонки его подопечные прошли слишком осторожно, сразу же отпустив конкурентов, а затем просто не успев наверстать отставание. Сюрпризом со знаком плюс оказалось выступление «Т-мобайл».

Хотя лишние килограммы Яна Ульриха видны невооруженным глазом, на равнине Кайзер тянул так, что экс-чемпион мира Сергей Гончар едва сидел на колесе. Германской команде не хватило до победы всего секунды, зато в общем зачете Гончар вышел на первое место. Сергей прыгал на подиуме, как мальчишка, – неожиданный триумф вдвойне приятен.

На следующем, спринтерском этапе гренадерских габаритов берлинец Олаф Поллак, финишировав вторым, набрал достаточно бонификационных секунд, чтобы взять розовую майку у Сергея «напрокат». Но сутки спустя он вернул лидерское одеяние товарищу по команде, остановившись на крутом подъеме как вкопанный. Начались горные этапы в Апеннинах.

Это совсем другая «Джиро». С захватывающими дух пейзажами, со стремительными спусками по узким улицам средневековых городков, с выматывающими подъемами под облака. Седьмой, самый длинный этап был посвящен памяти Марко Пантани. Начался он в его родных краях, в Чезене, а закончился спустя более 230 километров в Сальтаре, где несколько лет назад проходил чемпионат Италии. Тогда гонку выиграл Паоло Беттини. Финиш в крутую короткую гору – то, что любит олимпионик. Он обязан был выиграть и на сей раз, но… не получилось. Рик Фербрюгге, отработав шесть часов в затяжном отрыве, нашел в себе силы не подпустить обрывки пелотона. Косвенно помог ему и наш дебютант трехнедельного тура Владимир Ефимкин. Еще за 30 километров до финиша он был впереди, в числе попутчиков Фербрюгге уверенно штурмовал перевалы и проводил мощные смены. Для большего не хватило опыта. Но это дело, как известно, наживное. И набирать его Владимир продолжил уже на следующий день, на еще более сложном горном этапе.

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ. Супермногодневка серии «Про Тур» (21 этап)

7-й этап. Чезена – Сальтара (236 км). 1. Фербрюгге (Бельгия, Кофидис) – 6:42.15. 2. Саволделли (Италия, Дискавери) – отставание 0.14. 3. Маззанти (Италия, Керамика Панариа). 4. Гутиерес Каталуна (Испания, Фонак) – у обоих то же время. 5. Ребеллин (Италия, Герольштайнер) – 0.16. 6. Бассо (Италия, Си-эс-си). 7. Гончар (Украина, Т-Мобайл). 8. Симони (Италия, Сонье Дюваль) – у всех то же время… 11. Кунего (Италия, Лямпре) – 0.20… 22. Ди Лука (Италия, Ликугас) – 0.34…35. Рухано Гуиллен (Венесуэла, Селле Италия) – 1.03. 36. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – то же время…53. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 5.24… 68. Шумахер (Германия, Герольштайнер) – 11.41…71. Поллак (Германия, Т-Мобайл) – 11.42… 73. В. Ефимкин (Россия, Ильс Балеарс) – 13.19…87. Колобнев (Россия, Рабобанк) – 13.47…94. Екимов (Россия, Дискавери)…101. Петров (Россия, Лямпре) – у обоих то же время.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

8-й этап. Чивитанова Марче – Майлетта Пассо (171 км). 1. Бассо – 4:04.19. 2. Кунего – отставание 0.30. 3. Гутиерес Каталуна – то же время. 4. Карузо (Италия, Либерти Сегурос) – 0.45. 5. Маззанти (Италия, Керамика Панариа)– 1.09. 6. Пьеполи (Италия, Сонье Дюваль)– 1.15. 7. Симони – то же время. 8. Ди Лука– 1.32. 9. Рухано Гуиллен– 1.50… 15. Саволделли– 2.20… 19. Гончар– 2.34… 28. В. Ефимкин– 3.38… 43. Бочаров– 5.32… 45. Петров– 5.35… 66. Колобнев– 9.02… 95. Ульрих – 16.04… 126. Екимов– 17.07.

Общий зачет. 1. Бассо – 31:41.17. 2. Гутиерес Каталуна – отставание 1.34. 3. Кунего– 1.48. 4. Саволделли– 2.35. 5. Гончар– 2.43. 6. Ди Лука– 2.48. 7. Симони– 3.20… 20. Рухано Гуиллен– 5.32… 42. Бочаров– 12.32… 56. Ульрих– 18.20… 58. В. Ефимкин– 19.07. 59. Петров– 20.47… 73. Колобнев– 26.41… 101. Екимов– 32.53.

Новости. Велоспорт