К солнцу на спицах! На что обратить внимание при покупке велосипеда
НАША ЭКСПЕРТИЗА
Витрины спортивных магазинов стремительно заполняют велосипеды. Весна – самое время для их приобретения. В их многообразии легко потеряться, поэтому мы решили помочь вам с выбором.
Перед походом в магазин четко определитесь, для чего вам нужен велосипед. Вам вряд ли понравится ездить по горам на шоссейной модели. Чтобы не ошибиться, читайте нашу экспертизу.
ГОРНЫЕ МОДЕЛИ
Повышенным спросом сегодня пользуются горные велосипеды. И не зря. Сверхпрочная конструкция в сочетании с широкими покрышками обеспечивает таким моделям прекрасную проходимость по любым дорогам. Правда, гонять на таком по асфальту не слишком комфортно – толстые покрышки и глубокий протектор все-таки рассчитаны на пересеченную местность. Принцип «чем больше скоростей, тем лучше» давно устарел. Выбирайте байк с 18–27 передачами, больше вам вряд ли понадобится.
«Хардтейл»
Впрочем, семейство горных велосипедов большое. Поэтому специалисты выделяют несколько подвидов. Наиболее распространен так называемый «хардтейл» (в переводе с английского – жесткий хвост). Комфорт при езде и устойчивость у этого велосипеда обеспечивает жесткая, без заднего амортизатора рама в сочетании с передней амортизационной вилкой.
«Двухподвесочный» велосипед
Еще существуют «двухподвесочные» велосипеды. У этой модели амортизацию обоих колес обеспечивает рама специальной конструкции. Имейте в виду: при крутых подъемах велосипеды с амортизаторами поглощают на 20% больше мускульных усилий по сравнению с неамортизированными. Кроме того, на «двухподвесник» вы не сможете поставить полноценный багажник – а значит, для дальних путешествий эта модель не подойдет.
ДРУГИЕ МОДЕЛИ
«Гибрид»
По геометрии рамы наиболее близок к горному велосипеду «гибридный». Но у последнего скорость выше за счет увеличенного количества зубов на большой звездочке. Если у маунтинбайка их 42, то у гибрида – все 48–52. Гибрид схож и с шоссейной моделью (отсюда его название). Только он помассивнее и покрепче. Прочная рама позволяет передвигаться по дорогам с различным покрытием, не теряя скорости. Такой байк идеально подойдет как для любителей дальних странствий, так и для желающих кататься по городу.
Шоссейные модели
Для многодневных путешествий лучше других подойдет шоссейный велосипед. Он ориентирован на высокую скорость за счет тонких покрышек, более легких рам и системы передач. Такая модель позволит проезжать по 80–100 км в день даже новичку. Одно «но» – дороги должны быть качественными.
Для туристов
Для размеренной езды по разнообразным покрытиям предназначены туристические велосипеды. Они снабжены прочной рамой, на которую без проблем можно поставить багажник. Но эти велосипеды уступают по маневренности и совершенно не подходят для любителей скорости.
BMX и велосипеды для триала
Если вы не можете представить жизнь без экстрима, обратите внимание на велосипеды BMX – они созданы специально для прыжков. А если вы собираетесь выполнять трюки на специальных площадках, посмотрите в сторону велосипедов для триала. Но знайте, что прокатиться на таких по городу не удастся – слишком уж будет неудобно.
СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ
За амортизацию в велосипеде отвечает так называемая «вилка». Она состоит из стальной или алюминиевой рулевой трубы, которая проходит через раму. От ее нижнего конца расходятся два пера, на концах которых закреплена ось колеса. Перья могут быть приварены прямо к рулевой трубе или запрессованы в соединительную коронку.
Существует два типа вилки – амортизированная и жесткая.
Первый тип встречается в горных и гибридных моделях. Ведь для хорошей управляемости на дороге со сложным рельефом амортизация переднего колеса просто необходима!
Остальные же типы велосипедов обычно имеют жесткую вилку.
Если хотите сэкономить, берите велосипед с пружинно-эластомерной вилкой. Однако учтите, что при минусовых температурах эластомер, который играет роль упругого элемента, замерзнет, и вилка станет жесткой.
Дольше всего вам прослужат пружинно-масляные вилки. Они также работают за счет жесткости. Главный их недостаток – большой вес.
Еще существуют воздушно-масляные вилки высокого и низкого давления. Первые менее чувствительны к перепадам температур, зато вторые более износостойки.
РАМА
От материала, из которого изготовлена рама велосипеда, зависит многое. Байк со стальной рамой порадует ценой и «живучестью», но поднять такой экземпляр будет нелегко. Зато более легкие алюминиевые влетят в копеечку. Учтите, что чем меньше номер сплава алюминия, тем выше его качество.
При выборе размера рамы следует учитывать не только рост велосипедиста, но и предполагаемый стиль катания. Для агрессивной езды подойдет модель с заниженной рамой, а для спокойного катания – наоборот.
Чтобы подобрать необходимый размер рамы, обратите внимание на приведенную ниже таблицу.
Размер рамы (дюймы) | Рост велосипедиста |
15 | до 160 см |
17 | 160–175 см |
19 | 175–190 см |
20 | 185–200 см |
более 20 | более 195 см |
ЦЕНА ВОПРОСА
Вам вряд ли удастся найти качественный велосипед меньше чем за 4500 рублей. Впрочем, если вы новичок, то и слишком дорогой велосипед брать не стоит. Вы попросту не почувствуете всех «наворотов», за которые отдали деньги. Так что верхний предел цены – 15 000 рублей.