Какой велосипед купить? Известная российская спортсменка Тамилла Абасова помогает определиться с выбором
ЗВЕЗДНЫЕ СОВЕТЫ
Поздняя осень – самое время для приобретения велосипеда. Почему? – спросите вы. Да просто потому, что сейчас цены на них стремительно падают. О том, как не ошибиться в выборе велосипеда, рассказывает серебряный призер Олимпийских игр в Афинах Тамилла АБАСОВА.
– Велосипедов в последнее время продается великое множество, — говорит Тамилла. – Лучше те, что из высокопрочных материалов, с бесчисленным количеством передач и многими другими наворотами. Но самое главное в выборе велосипеда, как мне кажется, это его внешний вид. А во всем остальном разобраться не так сложно.
КАК ВЫБРАТЬ РАМУ…
При выборе рамы, главное, на что следует обратить внимание, это материал, из которого она изготовлена. Очень распространены алюминиевые рамы. Они прочные и стоят дешевле других. Есть рамы карбоновые, но они дороже. По большому счету, смысла гнаться за такими рамами нет. Более того, однослойные карбоновые рамы хрупкие и при сильном ударе могут треснуть, а затем и вовсе сломаться. Так что если хотите велосипед с карбоновой рамой, то только с многослойной. Но такая покупка вылетит в копеечку.
…РУЛЬ И СЕДЛО
Если вам нужен велосипед исключительно для легких прогулок по паркам, то посадка должна быть как можно более удобной. Сильно наклоняться к рулю не надо. Оптимально, если при посадке руки, тело и рама образуют равнобедренный треугольник.
— Седла на велосипеде надо выбирать разные для мужчин и женщин, – говорит Абасова. – Для дам больше подходит седло пошире и помягче. Впрочем, слишком мягкое седло тоже не всегда комфортно.
…КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗДОЧЕК…
Для обычной езды по улицам совсем не обязательно, чтобы передач было очень много. В основном это три передние и семь задних. Максимум – 12, больше не надо. С выбором передачи при езде тоже все очень просто. Во-первых, надо найти оптимальный для себя вариант. Если едете в гору, надо ставить передачу поменьше, а ежели спускаетесь вниз – то побольше.
…ПОДВЕСКУ
Сейчас существуют велосипеды с амортизаторами как на передней, так и на задней оси. Каждая из них выполняет свою функцию, но без задней подвески вполне можно обойтись.
А вот переднюю вилку лучше приобрести с амортизатором. Без нее на любой неровности можно потерять контроль над велосипедом. Амортизатор должен быть мягким. Проверить это очень легко. Стоя двумя руками надавите на руль и посмотрите, продавливается ли подвеска.
ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОТУФЛИ?
На велосипеде можно кататься в самой обычной обуви. Это могут быть и кроссовки, и кеды, и даже сандалии. Но такая обувь, какие бы шипы ни стояли на педалях, не гарантирует, что на очередной кочке нога с нее не соскочит. Для этого и были придуманы велотуфли.
У них есть специальный замок, который цепляется за педаль. Бояться, что при падении нога застрянет, тоже не стоит. Достаточно просто отвести ступню в сторону.
Помогают велотуфли и крутить педали. Нагрузку в них можно распределять равномерно на обе ноги. Если в обычной обуви велосипедист только давит на педали, то в велотуфлях их можно и «подтягивать» за собой.
КАК ПОДКАЧИВАТЬ ШИНЫ?
Теперь поговорим о том, что, казалось бы, знает любой. И правда, что может быть проще, чем накачать шины? Но не каждый знает, как это сделать правильно.
— Многие накачивают их до деревянного состояния, — говорит Абасова. – Этого делать не надо. У перекаченной шины меньше контакт с асфальтом, а значит, ухудшается управляемость велосипеда.
Сейчас практически все насосы продаются с показателем атмосфер. С таким инструментом задача правильно накачать шины упрощается. Обычно бывает достаточно давления в 6–7 атмосфер.
ЗАЩИТА
Вместе с велосипедом обязательно купите шлем! — предостерегает Тамилла Абасова. – Так можно избежать большинства травм. Вот на Западе защита для велосипедиста уже давно стала обязательной.