Велошоссе. Денис Меньшов: Теперь я капитан. И точка!
ВЕЛОШОСССЕ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Сразу после того как закончилась «Вуэльта Испании», Денис Меньшов получил в свое распоряжение двое суток. Вице-чемпион испанской трехнедельной гонки хотел отдохнуть в своем доме на севере Испании и настроиться на следующий старт. Там его и застал звонок корреспондента «СС».
– Денис, есть уверенность, что удастся как следует восстановиться? Впереди у вас все-таки не выставочный критериум, а чемпионат мира…
– Заранее что-либо загадывать не хотелось бы. С другой стороны, всю последнюю неделю «Вуэльты» чувствовал себя хорошо, и домашний отдых идет на пользу.
– Многие специалисты при определении энергозатрат ориентируются по потере веса. Много ли килограммов вы оставили на перевалах многодневки?
– Похудел, конечно, явно. Но точных цифр назвать не могу – честно говоря, на весы не вставал ни во время гонки, ни после нее.
– Впору предположить, что сгонка веса пошла на пользу в финальной разделке – в лидерах оказались поджарые «горняки». Эксперты гадают, чем это объяснить. Неужели пора менять представление о том, как должен выглядеть специалист раздельного старта?
– Полагаю, «горнякам» просто было за что биться на этом этапе – места на подиуме еще не поделили.
ПОПУТНЫЙ ВЕТЕР «СДУЛ» ПОБЕДУ
– Вы были полностью сфокусированы на том, чтобы не пустить Карлоса Састре на вторую позицию, или программой-максимум было выиграть этап?
– Вели меня, естественно, по графику Састре, но и на победу в последней «разделке» тоже хотелось замахнуться. Тем более, что поначалу гонка складывалась как нельзя лучше. Все испортил заключительный отрезок – попутный ветер на нем был очень уж силен. Просто не хватило передачи, стал «забалтываться».
– И какие же шестерни стояли «с краю»?
– Я не стал перед этим стартом ничего менять, оставил на максимальную передачу те же звездочки, которыми пользовался в предыдущей «разделке», – 54 на 11. И прогадал. После финиша беседовал со многими ребятами – те, кто был доволен результатом, крутили 55, даже 56.
– Вы добились на «Вуэльте» большего, чем все ваши предшественники с постсоветского пространства. Но болельщики жаждут новых успехов, их мысли уже о следующем сезоне. По прежнему «Тур де Франс» – цель номер один, а все остальное – опции?
– Конечно. «Тур» есть «Тур». Но, возможно, обсудим с руководством еще и резервные варианты. Ведь в этом году с «Вуэльтой» получилась полная импровизация: в начале сезона я вообще не планировал ее ехать и команда никаких ставок на нее не делала. Может быть, в будущем году ресурсы стоит распределить так, чтобы собрать крепкий состав и на испанскую гонку.
– Считаете ли нужным что-то менять в структуре собственной подготовки к главным стартам сезона? Большая гонка часто заставляет обратить внимание на то, что следует подтянуть в первую очередь.
– Я думаю, что основу стратегии нужно оставить, она себя оправдывает. Все происходит естественным путем – взрослею, крепну, растет выносливость. Разумеется, поработаю над какими-то элементами – есть резервы, например, в плане посадки.
– Но и нынешняя оказалась совсем не плохой, судя по результатам в гонках на время. Когда вам ее ставили, загоняли в аэродинамическую трубу?
– Да нет, это ни к чему, сейчас более модным и современным считается следующий метод: на велосипед устанавливается SRM, измеритель развиваемой при педалировании мощности, гонщик выходит на закрытый трек и пробует идти в разной посадке с постоянной скоростью 45 км/час. Та позиция, в которой удается это сделать с минимальными ваттами, и считается наилучшей.
– Но поскольку успех в многодневке, как известно, зависит не только от класса и подготовки капитана, придется затронуть и наболевший вопрос. Как быть с командой? Да, на «Вуэльте» были не самые сильные грегари «Рабобанка», но достаточно ли даже в лучшем составе вашей группы крепких горовосходителей – таких, которые способны помогать на самых тяжелых перевалах?
– Я считаю, у нас очень перспективная молодежь. Ребята, которые ехали «Джиро», в следующем году в горах будут держаться здорово.
– А вообще ведь многие упустили тот момент, когда вы переходили из «Ильес Балеарс» в «Рабобанк». Что было главной причиной вашего решения уйти из команды, с которой были связаны все успехи профессиональной карьеры?
– Не могу сказать, что в «Балеарах» меня явно что-то не устраивало. Но мне предложили лучшие условия, выгодный контракт, а главное, полную определенность. В «Банесто» всегда была несколько запутанная ситуация с лидерами, а здесь мне сказали: ты – капитан, и точка.
ОТДЫХАЮ ТОЛЬКО В ОРЛЕ
– Болельщики и специалисты скучали по вашим нокаутирующим атакам в гору, которые наблюдали в прошлом году на «Вуэльте» и «Туре Страны Басков». Кое-кто забеспокоился, что из-за акцентированной подготовки к раздельному старту вы, как часто бывает, потеряли в резкости.
– Нет, я чувствовал, что могу спуртовать в горе. Но давать волю желанию красиво «дернуть» было нельзя. Я впервые в жизни всю гонку ехал в группе лидеров, изучал себя заново. Надо было постоянно помнить о стратегии. В то же время это был большой эксперимент: как поведет себя организм в той или иной ситуации, хватит ли его на то, чтобы дойти с лучшими до конца.
– Кстати, о лучших. Создавалось впечатление, что весь велосипедный мир забурлил, когда Лэнс Армстронг, отвлекая внимание от «Вуэльты», стал рассуждать о своем возможном возвращении. Вы следили за его заявлениями? В конце концов, была вероятность, что на «Большой петле» опять появится самый серьезный соперник.
– Да не до этого было в гонке. Слухи, конечно, до меня доходили, но чтобы над этим размышлять целый день… Его дело. Хочет – пусть возвращается. А мне нужно думать о том, чтобы как можно лучше делать свою работу.
– Уже и закрытие сезона не за горами, а мы все о работе да о работе. Отдыхать-то где планируете?
– Как и всегда, в основном в России. Заканчиваются гонки – еду в Орел. На недельку выбираюсь с семейством и в так называемые теплые края, но этого более чем достаточно. А новых сил набраться могу только в России.
– Поздней осенью на шоссейном велосипеде в наших краях даже и кататься не очень комфортно.
– А я и не собираюсь. Месяц буду жить вообще без велосипеда.