Истязания горами. Они ждут Пелотон в Тоскане, куда «Джиро» въезжает на четыре дня

Главный парадокс Тосканы: здешние скоростные автострады знамениты своими пробками в любое время суток
news

ВЕЛОСПОРТ
«ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ»

СОБЫТИЕ ДНЯ

РАЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТУРИСТОВ

Главный парадокс Тосканы: здешние скоростные автострады знамениты своими пробками в любое время суток. Зато третьестепенные дороги, обозначенные на карте тонкими ниточками, воплощают рай на земле для определенной категории смертных, называемой «велосипедисты-шоссейники». Лоснящийся черный асфальт, сверкающие линии свежей разметки (вот только постарайтесь пореже пересекать их в дождь, иначе вам предстоит убедиться, что гладкий асфальт не столь уж гладок для человеческой кожи), ни одного бугорка, не говоря уж о выбоинах, и большой шанс в будний день за пять километров не встретить ни одной машины. Птицы поют, воздух наполнен ароматами. «Облысевшие» горы, продуваемые всеми ветрами, где вдвойне недостает кислорода, как на Мон Венту в Провансе или в Южной Испании, найти, конечно, можно, но лишь специально задавшись такой целью. Склоны и долины утопают в свежей зелени. Невероятно красивый край в самом сердце «Бел’Италии».

Те же, кто приезжает сюда не любоваться пейзажами, а добровольно истязать себя нагрузками, знают: в Тоскане хватает 10–15-километровых перевалов с высотами за километр, с прогрессирующей крутизной и предательскими поворотами на скоростном спуске по ту сторону. Но на сей раз самые высокие хребты остались за обочиной «Джиро». Гонка прошла лишь первую неделю. Рисуя на карте маршрут прошлой осенью, организаторы решили «пощадить» участников.

ЛЕГЕНДЫ УХОДЯТ…

Жаль, что не заедем, к примеру, на Пассо делла Фута. На многих ли перевалах вы увидите целую галерею огромных барельефов, посвященных истории велоспорта? Героические бронзовые профили убедят любого туриста, «допыхтевшего» до вершины, что он совершил маленький спортивный подвиг. И уж, конечно, местные болельщики способны по достоинству оценить победу профессионала, взлетевшего в 10-процентный подъем со средней скоростью под 30 километров в час, как это сделал однажды Франческо Казагранде, человек, переживший накануне нынешней «Джиро» личную драму. Один из лучших горовосходителей мира, в этом году выступающий за скромную команду континентального дивизиона «Натурино», Чеко (так зовут его в пелотоне) сам себе выдвинул ультиматум: если велогруппа не получает wild-card на «Джиро», карьера закончена. Ведь великая гонка придет в его родную Флоренцию. А ему уже 35, представится ли еще раз подобный шанс – блеснуть на знакомых с детства перевалах? Команду не пригласили…

Грустно, когда уходят легенды. Неделю назад в последний раз прокатился перед болельщиками великий спринтер Марио Чиполлини, уроженец Лукки. В субботу, накануне первой серьезной «разделки», в Лампореккьо состоятся торжественные проводы Гладиатора – Андреа Тафи. Бесстрашный мускулистый атлет свои самые яркие победы на классических однодневках (в том числе и самой тяжелой Париж – Рубе) одержал в одиночку, покидая группу за десятки километров до финиша. Его команда – «Соньер Дюваль-Продир» – не слишком радовала капитана, оставаясь единственным коллективом в основном составе «Про Тура», которая не одержала ни единой (!) победы с начала сезона. Но, думается, тысячи тиффози сумеют вылечить Тафи от хандры. И, конечно, вспомнят в этот день о великих гонщиках прошлого.

Величайшим из сынов Тосканы, когда-либо садившихся в седло велосипеда, считается Джино Бартали. На его счету три победных «Джиро», два «Тур де Франс», четыре чемпионата Италии. Выиграл бы и еще, но драгоценное время украла война. Его извечному сопернику, Фаусто Коппи, повезло больше – он был чуть моложе. Впрочем, повезло обоим: они выжили и в 1946-м вновь вышли на старт.

Пятикратный чемпион «Джиро» Коппи был более популярен у болельщиков. Дело не в числе побед. Просто ревностный католик Бартали казался многим слишком серьезным. Но только не жителям Тосканы. Воскресная гонка с раздельным стартом, финиширующая в столице итальянского Возрождения – Флоренции, посвящена его памяти. Он прожил долгую и счастливую жизнь длиной в 86 лет, оставаясь и в преклонном возрасте желанным гостем на этапах «Джиро». В эти дни открывается музей Бартали, далеко не первый в Италии музей велоспорта. А самым необычным остается церковь Мадонны дель Гизалло, расположенная на 800-метровой горе над озером Комо. Здесь проводятся специальные мессы в память о великих гонщиках, здесь можно увидеть майку Фьоренцо Маньи и велосипед Фаусто Коппи.

Если кому-то это покажется святотатством, напомним, что папа Пий XII в свое время провозгласил Мадонну дель Гизалло «официальной» покровительницей велосипедистов.

…И ОСТАЮТСЯ

Лидерам нынешнего «Джиро» пока рано сдавать в музеи свою амуницию. Все их мысли уже на головокружительных перевалах Тосканы. Разве что Алессандро Петакки пребывает пока в тягостных раздумьях (что с его характером категорически противопоказано) о своем будущем. Но даже если череда побед прервется надолго, его ждут иные радости жизни – например, переселение в недавно приобретенную виллу с обширным садом в Лидо де Камайоре и общение с многочисленными четвероногими и крылатыми домашними питомцами.

Теперь Алессандро будет жить совсем неподалеку от родных пенатов Паоло Беттини, на сегодняшний день главного героя «Джиро». Беттини родился и вырос в… Калифорнии, за что и получил ныне вышедшее из употребления прозвище Американец. Только эта Калифорния расположена не на Тихоокеанском, а на Лигурийском побережье.

Сломают ли горы Тосканы этих выдающихся спринтеров? Ответа ждать совсем недолго.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

ДЖИРО Д’ИТАЛИЯ

Супермногодневка серии «Про Тур» по дорогам Италии (20 этапов)

6-й этап. Витербо – Марина-ди-Гроссето (153 км). 1. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто) – 3:37.17. 2. Кирсипуу (Эстония, Креди Агриколь). 3. Билека (Украина, Дискавери). 4. Гальвес Лопес (Испания, Ильс Балеарс). 5. Вогельс (Германия, Давитамон-Лотто). 6. О’Грейди (Австралия, Кофидис)… 14. Цабель (Германия, Т-Мобайл)… 16. Кук (Австралия, Франсез де Же). 17. Беттини (Италия, Квик Степ)… 22. Саволделли (Италия, Дискавери). 23. Колобнев (Россия, Рабобанк)… 36. Ди Лука (Италия, Ликугас-Бьянчи)… 38. Кунего (Италия, Лямпре-Каффита)… 41. Гончар (Украина, Домина Ваканце)… 45. Симони (Италия, Лямпре-Кафита)… 50. Чьони (Италия, Ликугас-Бьянчи)… 58. Бассо (Италия, Си-эс-си)… 70. Карпец (Россия, Ильс Балеарс)… 85. Петров (Россия, Лямпре-Каффита)… 118. Петакки (Италия, Фасса Бортоло) – у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Беттини* – 29:58.09. 2. Ди Лука – отставание 0.03. 3. Маццанти – 0.31. 4. Чьони – 0.34. 5. Кунего – 0.36. 6. Гардзелли – 0.42… 10. Симони – 0.52… 10. Симони – 0.49. 11.Гончар – то же время. 12. Бассо – 0.52… 28. Саволделли – 1.21. 29. Колобнев – 1.25…31. Карпец – 1.31. 32. МакЮэн – 1.39… 52. Петров – 2.34.

* Паоло Беттини вернул себе лидерство в общем зачете за счет шести бонусных секунд, набранных им на промежуточном финише.

Новости. Велоспорт