Мнение эксперта. Сергей Португалов: Возможно, кто-то из медиков решил пооткровенничать

В истории с Хэмилтоном, как и во многих таких, когда ВАДА ловит кого-нибудь из именитых спортсменов, вопросов больше, чем ответов. Например: как врачи смогли доказать факт «закачивания» спортсменом собственной крови накануне соревнования?
news

ВЕЛОШОССЕ

В истории с Хэмилтоном, как и во многих таких, когда ВАДА ловит кого-нибудь из именитых спортсменов, вопросов больше, чем ответов. Например: как врачи смогли доказать факт «закачивания» спортсменом собственной крови накануне соревнования? Ведь кровь, даже забранная ранее, по своему составу совершенно идентична той, что постоянно находилась в организме гонщика. Гипотетически возможно, что хранившаяся где-то в холодильнике кровь оказалась «помечена» неким специальным маркером или консервант этой крови содержал некие элементы, которые проявились в ходе анализа. Но это еще нужно доказать, что элементы содержались в составе консерванта, который, в свою очередь, использовался для хранения крови. Выстроить подобную цепь доказательств медикам из ВАДА, поверьте, будет очень непросто.

Впрочем, возможна другая версия. Например, кто-то из медиков, участвовавших в заборе или хранении крови, решил «пооткровенничать» и сообщил Всемирному антидопинговому агентству информацию, которая позволила сделать такое решительное заявление. Если это так, то компромат на Хэмилтона, скорее всего, поступил уже после Олимпиады. Иначе трудно объяснить, почему информация о результатах анализа американца была обнародована спустя почти месяц после Афин. Видимо, эта информация позволила медикам сопоставить результаты анализов на «Вуэльте» и на Олимпиаде и сделать выводы.

Доказать, что спортсмен использовал метод гемотрансфузии, не менее сложно, чем юридически изобличить вора-карманника или проститутку. И первого, и второго, и третью нужно «брать» в момент совершения преступления – иначе следствие попросту зайдет в тупик. В ВАДА не могут этого не понимать. Вероятно, у них имеются очень веские доказательства вины Хэмилтона. Раз так – подождем новой информации.

* Сергей Португалов – заместитель директора ВНИИФК, крупный специалист в области спортивной медицины.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ МНЕНИЯ

Вячеслав ЕКИМОВ, двукратный олимпийский чемпион, серебряный призер Игр в Афинах:

– Мне крайне удивительно было узнать, что такой человек, как Тайлер, попался на допинге. Это настоящий профессионал и к любым медицинским препаратам и программам относится в высшей степени серьезно. Судя по его настрою, он будет бороться за себя до конца. Если так, процесс будет долгим и сложным. В Америке можно найти очень сильных адвокатов, которые в состоянии если не похоронить дело, то спустить его на тормозах.

Александр ГУСЯТНИКОВ, президент Федерации велосипедного спорта России:

– Я, как и все ответственные за развитие велоспорта в стране люди, внимательно слежу за ситуацией и от комментариев по возможности воздерживаюсь. Это не значит, что мы не готовимся отстаивать интересы страны в процессе, который, несомненно, начнется. Я уверен, что официальная точка зрения Международного велосипедного союза будет объявлена на следующей неделе – во время чемпионата мира, который пройдет в итальянской Вероне. Как раз к этому мероприятию мы и готовим свои аргументы.

Александр КУЗНЕЦОВ, заслуженный тренер СССР и России, личный тренер Вячеслава Екимова:

– Я, как и многие, стараюсь не рассуждать по поводу перспектив этого дела. С нашей стороны это вообще не слишком корректно. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что раз делу дан ход – значит, на руках у ВАДА появились неопровержимые доказательства. Эта служба иначе работать не может. Скомпрометировать себя, имея такой бюджет, антидопинговое агентство просто не имеет права.

Новости. Велоспорт