Мы странно встретились. Российские велосипедисты вчера слетались в Афины из Мадрида и Милана
АФИНЫ-2004. ОТКРЫТИЕ ИГР – СЕГОДНЯ
Вчера в столицу XХVIII Олимпийских игр прибыла сборная России по велошоссе. Выступающие за именитые зарубежные клубы гонщики последние предолимпийские тренировки проводили вдали от родины и потому в Афины прибывали порознь – кто из Испании, кто из Италии.
Свой утренний променад ваш корреспондент намеренно проделал вдоль трассы для групповых велогонок, первая из которых (мужская – на 224 км) состоится уже завтра. Представить себе, как 154 гонщика помчатся по пусть и овеянным славой великих эллинов, но узким и извилистым улицам Афин, вчера было крайне сложно. Единственным напоминанием о том, что менее чем через два дня в городе состоится гонка с участием по-настоящему выдающихся велосипедистов, были небольшие очереди в билетные кассы. Цветные квитки стоимостью от 10 до 25 евро можно было приобрести свободно.
Как все же правильно, подумалось мне, что гонщики не прилетели заранее. Иначе где бы они тренировались? Проехать по трассе гонки у них все равно не было бы возможности. С такими мыслями я поспешил в аэропорт.
Россияне прилетали в Афины в разное время: самолет из Мадрида с Денисом Меньшовым (представителем ЦСКА) и Владимиром Карпецом совершил посадку на два с половиной часа раньше рейса из Милана, которым прибывали Вячеслав Екимов, Зульфия Забирова и Светлана Бубненкова.
А ЧТО ЭТО ВЫ НАС НЕ ВСТРЕЧАЕТЕ?
Наслушавшись рассказов коллег про трудности встречи олимпийцев в афинском аэропорту, я был готов и к тому, что ближе, чем на 50 метров, меня к ним просто не подпустят. Некоторые надежды тем не менее возлагал на президента российской велосипедной федерации Александра Гусятникова, но с ним тоже надо было сперва встретиться. Словом, в тот самый момент, когда лайнер с Меньшовым и Карпецом на борту коснулся колесами взлетно-посадочной полосы, я понял, что надеяться придется только на себя.
Примерно полчаса стоял я у ворот, откуда выезжали автобусы с надписями «Олимпийская семья». Когда уверенность в том, что увижу соотечественников, уже начала понемногу исчезать, за спиной вдруг послышался знакомый голос.
– Ну вот! Стоите тут, смотрите куда-то в сторону, нас не встречаете…
Владимир Карпец в компании своего друга и товарища по команде двигался в моем направлении и попутно размышлял: куда им теперь деваться? Дело в том, что одетых в цивильную одежду гонщиков, да еще и передвигавшихся с одними чемоданами, без велосипедов, приняли за самых обычных пассажиров, и никто из многочисленных волонтеров не указал им на правильный выход. Они и вышли через обычный.
– А где же ваши «боевые кони»? – вырвался у меня вопрос.
– Так зачем они нам, – улыбнулся Денис, – мы ведь сюда просто позагорать прилетели, Олимпиаду посмотреть.
– А если серьезно? – не поддался я на дежурную шутку лидера испанской команды «Балеарс Банесто».
– Испанцы в свой автобус взяли, – успокоил Карпец, – привезут прямо в олимпийскую деревню. Куда нам теперь идти-то?
ПАРАД НАДО ВИДЕТЬ ЖИВЬЕМ
По дороге к стоянке олимпийского транспорта ребята успели поведать о событиях прошедших недель. Последние тренировочные дни Меньшова и Карпеца были самыми что ни на есть обыденными. После двух испанских гонок (одна многодневная и одна классическая) они вместе готовились там же, в Испании. Единственное отличие: Карпец делал упор на темповые тренировки, поскольку его участие еще и в гонке с раздельным стартом весьма вероятно.
– Интересно, а на парад открытия нам разрешат идти? – спросил отчего-то именно меня Денис Меньшов, для которого Игры в Афинах станут первыми в биографии.
— Сходим, – уверенно произнес Володя Карпец. – Открытие, говорят, будет красивым. Такое надо видеть живьем, а не по телевизору.
Объяснив охранникам, кто они и зачем рвутся за ограждение, ребята прошли на стоянку спецтранспорта. Прежде чем допустить их туда, греки с пристрастием досмотрели багаж.
Мне же пора было возвращаться в зону прилета — рейс из Милана должен был прибыть через полчаса.
БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ ПРАВИЛА
Но не тут-то было! Информационное табло бесстрастно сообщало о том, что самолет компании «Алиталия» задерживается на час. Я огляделся. Рассеянно взглянул на две фигуры. Вернее – на их одежду. Стоявшие рядом молодая женщина и девчушка были в одинаковых белых футболках с выразительной надписью «Фан-клуб Светланы Бубненковой – БУБА» и адресом интернет-странички. Так это же дочка Бубы Наташа и ее родная сестра Ольга!
— Мы два дня назад приплыли из Италии в Афины. Только поселились далековато от столицы – на острове, — рассказала сестра велосипедистки корреспонденту «СС».
Прилетевшая из Милана команда выглядела внушительно – в узнаваемой экипировке, с велосипедами, да и численностью куда больше чем пассажиры предыдущего рейса. Волонтеры сразу направили группу в красно-белых костюмах в загон «Олимпийской семьи».
— Мама, мама! – кричала Наташа сквозь решетку.
Однако подбежавшей Светлане Бубненковой охранники не разрешили пройти через ворота. Равно как и Зульфие Забировой, пытавшейся протиснуться к своему другу Феличе Путтини, также приехавшему встречать ее в аэропорт.
— Ноу, мисс! – отрезала женщина в форменной фуражке.
Споры оказались бесполезны. Как и моя попытка войти в автобус сборной. Спортсмены хором убеждали сидевшего в салоне «секьюрити» (тоже, кстати, женщину) разрешить родственникам (вашего корреспондента главный тренер команды Ринат Латыпов записал в свои племянники) ехать с ними. Охрана не скрывала, что действует четко по инструкции.
Пустив клубы черного дыма, зеленый автобус свернул на автобан и скрылся. Мы стояли в зоне прилета совсем утомленные. Ради чьей безопасности созданы эти бесчеловечные инструкции?