Шестая победа Армстронга, первая – Карпеца
ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»
Настоящим каскадом рекордов завершился в воскресенье в Париже 101-й «Тур де Франс». Американец Лэнс Армстронг стал победителем «Большой петли» в шестой раз, француз Ришар Виранк в седьмой раз победил в горном зачете. Владимир Карпец стал соавтором нашего национального достижения – второй год подряд майку лучшего молодого гонщика завоевывают россияне.
В начале июля накануне пролога «Большой петли» предпоследний ее этап, 55-километровую разделку, специалисты называли ключевой в борьбе за желтую майку. Три недели пролетели как один день, и накануне «дня Ч» оказалось, что от результатов этой самой разделки не зависит ровным счетом ничего.
Железный Лэнс Армстронг, установив на пути в Безансон (именно там состоялся последний этап) свой личный рекорд (никогда прежде американец не выигрывал на «Туре» более четырех этапов, а в этом году целых шесть раз поднялся на подиум), приехал туда без пяти минут чемпионом. Его соперники выглядели к предпоследнему дню многодневки настолько морально и физически сломленными, что боролись больше за собственный престиж, чем за гипотетическую победу в генеральной классификации.
Минутой проигрыша может быть измерено что угодно, но не разница в классе реальных претендентов на желтую майку. Уже на отметке в 18 километров Лэнс показывал время на 45 секунд лучше, чем его принципиальный соперник Ян Ульрих. Оставшиеся 40 километров чемпион лишь контролировал ситуацию и, будь это необходимо, привез бы немцу еще минуты две-три.
Победитель горной классификации Ришар Виранк также ждал лишь своей официальной коронации и лишних усилий на этапе не предпринимал.
Единственной неразыгранной майкой оставалась белая, которой отмечается лучший молодой гонщик. Перед разделкой Владимир Карпец уступал обладавшему ею на тот момент французу Томасу Веклеру 35 секунд.
Имеющий за плечами многолетнюю темповую подготовку на треке (на Олимпиаде в Сиднее Владимир участвовал в командной гонке преследования), Карпец всегда хорошо выступал в шоссейных разделках. 24-летний велосипедист прекрасно выполнил свою работу, приехал с восьмым результатом и снял все вопросы о том, кто на «Туре» лучший молодой гонщик.
Связаться с Карпецом оказалось непросто. Свой телефон он все эти три недели практически не включал, а застать гонщика в отелях, которых за 21 день он сменил больше десятка, было также невероятно трудно. Однако не поздравить россиянина с успешным окончанием гонки корреспондент «СС» просто не имел морального права. На выручку пришел администратор команды «Балеарс-Банесто». Узнав, что звонок из России, плохо говорящий по-английски сеньор не поленился отыскать Владимира среди радостно бурлящей толпы на Елисейских полях. Все время, пока продолжались поиски, испанец пытался объяснить, как рада его команда тому, что «руссо циклисто» выиграл такой престижный трофей.
Наконец в трубке раздался знакомый голос.
— Владимир, только не говорите, что с самого начала верили в победу в молодежной классификации. Когда разрыв между вами и Веклером достиг 14 минут, в это перестали верить даже самые отчаянные оптимисты.
— Но я ведь выиграл! И с самого начала был настроен на победу. Ведь в прошлом году я владел этой майкой, пусть только два этапа. Просто в Пиренеях мне было не до раздумий о том, как там дела в моем зачете. А когда сошел Денис Меньшов, помогать которому было моей задачей, у меня появился некоторый оперативный простор. Да и силы оставались. Почему бы не поработать?
— Что руководство вашей команды считает большим успехом: шестое место в общем зачете Франсиско Мансебо или вашу белую майку?
— Не знаю. Надеюсь, что все-таки майку. Это трофей! Ее обладатель поднимается на подиум. А шестое место в общем зачете – не более чем строчка в протоколе. Уже завтра об этом только специалисты и будут помнить.
— Каковы ваши ближайшие планы? Как собираетесь готовиться к Олимпиаде?
— К Олимпиаде?! А я разве в команде? Мне, признаться, никто даже не звонил. То есть был звонок накануне «Тура» с вопросом, не хочу ли я приехать на предолимпийский сбор. А потом молчок. Я завтра улечу в Испанию и буду тренироваться там. В Афины, конечно, хотел бы отправиться, только не знаю, что по этому поводу тренеры сборной думают.
— Так ведь у вас телефон все эти три недели не работал! Как же до вас можно было дозвониться?
— В самом деле… Ну что ж, буду ждать звонка.
— Не пробовали ли вы на последнем этапе, подобно Лэнсу Армстронгу, отметить успех, выпив на ходу бокал шампанского?
— Шампанского не пил. На одном из участков собрались в группу и сделали снимок на память. А чтоб выпить чего-нибудь, подожду до лучших времен.