Зализываем раны. Второй выходной на «Большой петле» гонщики проводят на массажном столе и у врачей

Как марафон начинается с 40-го километра, так и Гранд-туры (двадцатидневки) в велогонках начинаются с третьей недели. Семи- и десятидневных гонок в международном профессиональном календаре найдется немало, а Гранд-тура всего три. Крутить педали 20 дней п
news

ВЗГЛЯД ИЗ ПЕЛОТОНА

Как марафон начинается с 40-го километра, так и Гранд-туры (двадцатидневки) в велогонках начинаются с третьей недели. Семи- и десятидневных гонок в международном профессиональном календаре найдется немало, а Гранд-тура всего три. Крутить педали 20 дней подряд – для этого требуется недюжинное здоровье, выдержка и… удача.

Штурм Плато-де-Белль недаром пришелся на 13-й этап. По этому поводу у нас в команде было немало мрачных шуток до старта. После же финиша было не до них, поскольку шутки шутками, а к врачу пришлось обращаться каждому второму. Притом обращения эти были, поверьте, не по пустякам. У меня сильно болел желудок: опять сказалось неправильное питание. Даже не знаю, что в этом году со мной происходит. Год назад, когда ехал в составе «Банесто» (русских гонщиков там было трое), в нашем землячестве была налажена некоторая взаимовыручка. В «Саеко» я один. Не подумайте, что жалуюсь на плохое к себе отношение, но ведь, если ты едешь в гору и надо поесть, это не всегда можно сделать. Лидер едет впереди – одна «техничка» с ним. Вторая идет позади – она работает со спринтерами, которым необходимо просто доехать. Получается, всем не до меня. Александр Бочаров с Кристофом Моро оказались в аналогичной ситуации, когда у лидера «Креди Агриколь» прокололось колесо. Саша отдал ему свое колесо, а сам минут пять ждал, пока подъедет командная «техничка». На середине финишного подъема у меня стал сильно болеть желудок. Терпел, но прибавить уже не мог. Приехал на 24 минуты позже лидеров. Хорошо еще, что серьезных падений не было.

Впрочем, остальным было не легче. Джильберто Симони выглядел изможденным и даже поговаривал, что больше никогда на «Тур» не приедет. Впрочем, он за две прошедшие недели это уже не раз говорил. Массажисты работали до глубокой ночи, но все равно спали многие гонщики очень плохо: мышцы болели.

14-й равнинный этап большинство из тех, кто «умирал» накануне, ехали с мыслью: лишь бы добраться до финиша. Когда образовался отрыв, лидеры, похоже, только обрадовались. Никто из претендующих на что-то гонщиков не уехал, а ребята из «Эускалтеля» и французских команд – пусть себе едут. Остальные решили расслабиться и готовиться к выходному.

Ваш звонок застал меня на тренировке. Едем в свободном темпе, и крутить педали нам остается еще часа полтора. Надеюсь, сегодня окончательно прийти в норму.

РЕКОРДЫ «ТУРА»

Наибольшая средняя скорость

40,276 км/ч – Лэнс Армстронг (США) в 1999 г.

Наибольшая скорость на равнинном этапе

50,355 км/ч – Марио Чиполлини (Италия) в 1999 г.

Наибольшая скорость в гонках с раздельным стартом

54,51 км/ч – Грэг ЛеМонд (США) в 1989 г.

Средняя скорость победителя 13-го (горного) этапа Лэнса Армстронга составила 33,81 км/ч

Наибольшее количество выигранных горных этапов

34 – Эдди Меркс (Бельгия)

Наибольшее количество выигранных гонок с раздельным стартом

29 – Бернар Ино (Франция)

На счету Лэнса Армстронга на сегодняшний день 18 этапных побед на «Туре» – лучший показатель среди действующих велосипедистов.

Новости. Велоспорт