Халявщик Макюэн
ПОБЕДИТЕЛЬ 9-го ЭТАПА ЗА 10 КИЛОМЕТРОВ ДО ФИНИША ПРИКАЗАЛ КОМАНДЕ ПЕРЕСТАТЬ РАБОТАТЬ
ВЕЛОШОССЕ. «ТУР ДЕ ФРАНС»
Сергей ИВАНОВ, гонщик команды Т-Мобайл
ВЗГЛЯД ИЗ ПЕЛОТОНА
Дистанция очередного этапа «Большой петли» была короткой, рельеф – несложным. Но для большинства гонщиков этот день стал настоящим испытанием. Непросто после выходного возвращаться к тяжелой работе.
Мне сегодняшний этап показался не более чем хорошей тренировкой. Мало того что он был самым коротким на «Туре», так он еще формально считался горным, а значит, никаких задач по прикрытию Ульриха мне решать не приходилось.
Хотя если рассуждать здраво, то какие же это горы?! Так, холмистая местность с парой длинных подъемов. Но команда у нас недаром ведь немецкая, написано – горный этап, значит, Иванов отдыхает, а с лидером работают те, кому предписано опекать его в горах. Немец Андреас Клоден и итальянец Джузеппе Гуэррини (именно они традиционно выполняют у нас эту работу), похоже, сами были настолько убаюканы неторопливым ходом гонки, что, когда у Яна возникли проблемы с седлом (потребовалось опустить его на пару сантиметров) и он был вынужден даже остановиться, не сразу это заметили. Ян успел исправить неполадки, снова забраться на велосипед и даже начать догонять пелотон, когда навстречу ему из группы «спустился» кто-то из наших. Догнать группу в этот момент Ульрих вполне мог и в одиночку.
Вплоть до 90-го километра пелотон ехал откровенно медленно. Со стороны могло показаться, что гонщики просто валяют дурака. А реально все пахали. Просто выходной, как многие и предполагали, хорошо подействовал на психику спортсменов и плохо – на физическое состояние. За 8 дней организм настолько привыкает к ежедневной работе, что отдых для него становится настоящим стрессом. Многие даже говорили, что лучше бы выходного не было, а «Тур» стал бы на день короче. Однако расписание «Большой петли» составляем не мы. Потому-то ноги у большинства оказались «раздуты» и пришли в нужный тонус лишь через два часа после старта.
Те, кто в такой ситуации чувствовал себя получше, постарались поймать удачу. Например, испанец-баск Ландалузе и итальянец Симеони, которые в какой-то момент оторвались почти на десять минут. Погоня собиралась долго. Лидеры групп никак не могли договориться, кому работать впереди. Нашу команду, как и «Ю. Эс. Постал», беглецы нисколько не интересовали: первый проигрывал лидеру 20 минут, а второй и вовсе полчаса.
Впрягаться должны были спринтерские группы: «Лотто», «Домина Ваканзе», «Кофидис», «Креди Агриколь», «Квик Степ». Капитан последних – Ришар Виранк, как самый авторитетный, и организовал действия пелотона. При этом и сам впереди работать не гнушался и сменами руководил. Однако отрыв сокращался очень медленно. Ландалузе недаром баск, все они – ребята упертые. Лишь только им что-то начинает «светить», цепляются мертвой хваткой и тянут до последнего. Километров за десять до финиша Робби МакЮэн даже скомандовал своим ребятам из «Лотто», чтобы они перестали работать в погоне, – он уже не верил, что беглецов удастся догнать. Но у пелотона к тому времени разыгрался аппетит. Он набрал такой ход, что выключение из общей работы трех-четырех человек не имело никакого значения. В итоге отрыв был «съеден» за 50 метров до финиша. На «Туре» подобное случалось не раз, но Ландалузе и Симеони от этого не легче. Представляю, что творилось у них на душе – самому в прошлом доводилось бывать в таких ситуациях. Самое сильное желание после таких гонок – немедленно все бросить и на следующий старт не выходить.
Ну а финиш разыграли спринтеры. Погоня была общей, и потому ни одна команда не успела «разогнать» своего финишера – каждый работал сам за себя. Парадоксально, но лучшим оказался МакЮэн, который за полчаса до финиша махнул на все рукой.
СТАТИСТИКА
9-й этап. Сен-Леонар де Нобла – Гуэре (160,5 км)
1. МакЮэн (Австралия, Лотто) – 3:32.55. 2. Хусховд (Норвегия, Креди Агриколь). 3. О’Грейди (Австралия, Кофидис). 4. Пинье (Франция, Бриошь ла Болонжер). 5. Цабель (Германия, Т-Мобайл). 6. Томбак (Эстония, Кофидис)… 24. Бакстед (Швеция, Алессио). 25. Ульрих (Германия, Т-Мобайл)… 29. Веклер (Франция, Бриошь ла Болонжер)… 34. Мансебо (Испания, Балеарс-Банесто)… 38. Иванов (Россия, Т-Мобайл)… 41. Бочаров (Россия, Превоянс)… 43. Хинкэпи. 44. Армстронг (оба – США, Ю. Эс. Постал)… 54. Майо (Испания, Эускалтель-Эускади)… 61. Хэмилтон (США, Фонак). 62. Симони (Италия, Саеко)… 64. Петров (Россия, Саеко)… 88. Екимов (Россия, Ю. Эс. Постал). 89. Пиил (Дания, КСК). 90. Касар (Франция, ФДЖе)… 101. Карпец…121. Меньшов (оба – Балеарс-Банесто) – у всех время победителя. Кирсипуу (Эстония, Превоянс) – не финишировал.
Общий зачет. 1. Веклер – 36:36.31. 2. О’Грейди – 2.53. 3. Касар – 4.06. 4. Бакстед – 6.27. 5. Пиил – 7.09. 6. Армстронг – 9.35. 7. Хинкэпи – 9.45… 11. Хэмилтон – 10.11… 15. Мансебо – 10.18… 19. Екимов – 10.26… 20. Ульрих – 10.30… 37. Петров – 11.35… 62. Симони – 12.57… 77. Карпец – 14.13. 78. Меньшов – 14.21… 86. Майо – 15.02… 91. Иванов – 15.15…130. Бочаров – 21.33.
Зачет самого активного гонщика. 1. МакЮэн – 195 очков. 2. Хусховд – 177. 3. О’Грейди – 175. 4. Цабель – 170.