Лидеры в ожидании гор
Евгений ПЕТРОВ,
гонщик команды «Саеко»
ВЗГЛЯД ИЗ ПЕЛОТОНА
ФАВОРИТЫ «ТУРА» АРМСТРОНГ И УЛЬРИХ НА РАВНИНЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ ВЫСОВЫВАТЬСЯ
Из 209 гонщиков, вышедших в прошлую субботу на старт в Льеже, продолжают крутить педали 179. Несущий численные потери пелотон, по-прежнему представляет из себя силу, противостоять которой практически невозможно.
Пелотон – это настоящая стихия, притом стихия разумная. Обмануть в одиночку эту массу (то есть совершить успешный отрыв), управляемую десятью – двенадцатью гонщиками, практически невозможно, если речь идет о равнинных гонках. Исключения составляют случаи, когда побег совершают велосипедисты, ни на что серьезное не претендующие, или когда в дело вмешивается природа. Например, в четверг вперед уехали люди, которые никого всерьез не интересовали, и потому их особо не преследовали. А сегодня группу из шести человек отпустили на четыре минуты, а дальше спокойно контролировали до самого финиша.
Армстронгу и Ульриху это даже удобно, когда в отрыве едет кто-нибудь из «Лотто», «Квик-Степ», «Фасса Бортоло» или третьеразрядной французской команды. Претендентов на генеральную классификацию в этих конюшнях нет – и пусть себе едут. Их отрыв – гарантия того, что не попытается убежать кто-то из реальных соперников. А когда именно «съесть» беглецов – за 20 или за 2 (как это было сегодня) километра до финиша, большого значения не имеет.
Лично для меня сегодняшняя гонка протекала спокойно и предсказуемо. Главное дело моей команды – оберегать Джильберто Симони. Не будь у нас задачи помогать ему бороться за высокое место в общем зачете, мы бы непременно полезли в отрыв за этапную победу бороться, но такого распоряжения пока нет.
Схожая ситуация в «Т-Мобайл». У них вроде есть Цабель, который мог бы бороться на каждом равнинном финише. Но Эрика на «Тур» взяли, что называется, «в нагрузку». Вся немецкая команда работает на Ульриха, а Цабелю даже на последних километрах никто не помогает – потому он все время третьим-четвертым приезжает.
По равнине осталось ехать еще три дня – дальше пойдет другая жизнь. А пока спринтеры свои трофеи собирают. Победа даже на одном этапе многого стоит. Вон сегодня все на финиш кинулись, и какой завал в коридоре образовался! Серьезно вроде никто не пострадал, но завал разгребали почти пять минут. Впрочем, никто не торопился. Согласно регламенту секундомер останавливается за километр до финиша, и поэтому всем, кто попал в завал, поставили одно время с победителем.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Евгений ПЕТРОВ
Родился 25 мая 1978 года. Двукратный чемпион мира 2001 г. (в категории до 23 лет). Двукратный чемпион России. В «Туре» участвует второй раз.
6-й этап. Бонневаль – Анжер (196 км). 1. Бунен (Голландия, Квик Степ) – 4:33.41. 2. О’Грейди (Австралия, Кофидис). 3. Цабель (Германия, Т-Мобайл). 4. Хондо (Германия, Герольштайнер). 5. Кук (Австралия, ФДЖю). 6. Маринанжели (Италия, Домина Ваканзе)…16. Бакстед (Швеция, Алессио)…20. Иванов (Россия, Т-Мобайл)…26. Ульрих (Германия, Т-Мобайл)…33. Хинкэпи. 34. Армстронг (оба – США, Ю. Эс. Постал). 35. Севилья (Испания, Фонак)…68. Карпец (Россия, Балеарс-Банесто)…76. Касар (Франция, ФДЖю)….88. Бочаров (Россия, Креди Агриколь)…102. Хэмилтон (США, Фонак)…120. Пиил (Дания, КСК)…128. Веклер (Франция, Бриошь ла Болонжер)…144. Майо (Испания, Эускалтель-Эускади)…163. Екимов (Россия, Ю. Эс. Постал)…166. Меньшов (Россия, Балеарс-Банесто)…169. Петров (Россия, Саеко) – у всех время победителя.
Общий зачет. 1. Веклер – 24:37.30. 2. О’Грейди – отставание 3.01. 3. Касар – 4.06. 4. Бакстед – 6.06. 5. Пиил – 6.58. 6. Армстронг – 9.35. 7. Хинкэпи – 9.45…12. Екимов – 10.05. 13. Хэмилтон – 10.11…21. Ульрих – 10.30…38. Бунен – 11.17…40. Петров – 11.35…88. Карпец – 14.13. 89. Меньшов – 14.21…94. Майо – 15.02…101. Иванов – 15.15…151. Бочаров – 21.33.