Передним колесом не тормозить

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАДЕНИЯ ГОНЩИКОВ НА ПЯТОМ ЭТАПЕ СТАЛИ СЛЕДСТВИЕМ ДЕТСКИХ ОШИБОК
news

ВЕЛОШОССЕ. «ТУР ДЕ ФРАНС»

МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАДЕНИЯ ГОНЩИКОВ НА ПЯТОМ ЭТАПЕ СТАЛИ СЛЕДСТВИЕМ ДЕТСКИХ ОШИБОК

Сергей ИВАНОВ, гонщик команды Т-Мобайл

ВЗГЛЯД ИЗ ПЕЛОТОНА

Пятый этап супермногодневки был отмечен большим отрывом, организованным пятеркой отчаянных смельчаков и невероятным количеством падений в пелотоне. Впрочем, опытные гонщики падений избежали, а на побег попросту махнули рукой.

Сегодня вперед уехали гонщики, которые не представляют для претендентов на победу в общем зачете никакой опасности. Все они едва доедут до гор, откатятся на привычные им 30–40-е места. «Тур» еще и не такие отрывы видел. В 2001 году Андрей Кивилев (разбившийся в прошлом году гонщик из Казахстана. – Прим. ред.) на одном из равнинных участков 25 минут Армстронгу привез. А уже на втором горном этапе от этого преимущества ничего не осталось.

…Когда разрыв вырос до 10 минут, большинство команд откровенно бросили работать. На «почтальонов» (команду Ю.Эс. Постал – Прим. ред.) надеялись, но и они недолго упирались – решили себя поберечь. Дорога сегодня скользкая, да и ветер боковой мешал.

По количеству завалов этот этап также не установил рекорда. Скажу так: их было не больше и не меньше, чем на обычных равнинных гонках при такой погоде. Вот два года назад пара этапов стала для каравана настоящим кошмаром – много народу сошло с серьезными травмами. А сегодня, по-моему, просто молодые перенервничали – сыпались в безобидных ситуациях. Я лично ни разу не упал и никто из опытных гонщиков тоже. Самый большой завал произошел, когда какой-то фотограф на дорогу прилег – за удачным кадром охотился. Я момента падения не видел – в это время как раз работал с Ульрихом где-то впереди. Смотрел уже на финише, в повторе. Ошибка первого упавшего велосипедиста состояла в том, что он, во-первых, был невнимателен и не смотрел на дорогу, а во-вторых, он нажал на передний тормоз. Никогда нельзя этого делать, тем более при входе в поворот! Этому детей в спортивных школах учат. Переднее колесо моментально блокируется – и велосипед уже неуправляем.

Еще одно важное правило для тех, кто не хочет оказаться в завале: не ехать в глубине пелотона. Настоящие профи никогда в толпу не забираются. Уж лучше отстать – по крайней мере соседи на тебя не попадают. А еще лучше впереди ехать – там уж все точно только от тебя зависит.

Подводя какой-то итог этапу, можно сказать, что пелотон устроил себе отдых после двух дней напряженной работы. Больше подобных отрывов, думаю, никто не допустит, даже если дождь будет сильнее лить. Улучшения погоды, кстати, на ближайшие дни не обещают.

ТУР ДЕ ФРАНС

Гранд-Тур (20 этапов)

5-й этап. Амьен – Шартр (200,5 км). 1. О’Грейди (Австралия, Кофидис) – 5:05.58. 2. Пиил (Дания, КСК). 3. Касар (Франция, ФДЖю). 4. Веклер (Франция, Бриошь Ла Булонже). 5. Бакстед (Швеция, Алессио) – у всех время победителя. 6. МакЮэн (Австралия, Лотто) – отставание 12.33. 18. Ульрих (Германия, Т-Мобайл)… 23. Хинкэпи. 24. Армстронг (оба – США, Ю. Эс. Постал)… 28. Симони (Италия, Саеко)… 41. Иванов (Россия, Т-Мобайл)… 46. Хэмилтон (США, Фонак)… 48. Севилья (Испания, Фонак)… 66. Меньшов (Россия, Балеарс-Банесто)… 86. Петров (Россия, Саеко)… 113. Карпец (Россия, Балеарс-Банесто)… 141. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – у всех то же время.

Общий зачет. 1. Веклер – 20:03.49. 2. О’Грейди – отставание 3.13. 3. Касар – 4.06. 4. Бакстед – 6.03. 5. Пиил – 6.58. 6. Армстронг – 9.35. 7. Хинкэпи – 9.45… 12. Екимов – 10.05. 13. Хэмилтон – 10.11… 17. Севилья – 10.19… 21. Ульрих – 10.30… 39. Петров – 11.35… 89. Карпец – 14.13. 90. Меньшов – 14.21… 02. Иванов – 15.15… 153. Бочаров – 21.33.

Новости. Велоспорт