Транзитом через ад
ВЕЛОСПОРТ. «ТУР ДЕ ФРАНС»
СЕРГЕЙ ИВАНОВ, гонщик команды Т-Мобайл
ВЗГЛЯД ИЗ ПЕЛОТОНА
Вчера пелотон преодолел коварный 210-километровый этап, проходивший по булыжникам «Дороги в ад» (так называют гонку «Париж – Рубе»). Специально для «СС» события этапа прокомментировал участник «Тур де Франс» Сергей Иванов.
После финиша сегодняшней гонки каждый второй вопрос журналистов был о том, правильно ли организаторы поступили, заставив велосипедистов скакать без малого четыре километра по узкой булыжной трассе «Париж – Рубе». Не сомневаюсь, что зрителям такая гонка нравится. Им зрелищ только подавай! Если бы дождь пошел и половина гонцов в канаву попадала, они бы в восторге зашлись. Лично мне такое совмещение покрытий не по нутру. Уж если ехать по брусчатке – так и готовиться надо специально к ней. Половину из нынешних участников «Тура» специально на «адскую дорогу» никакими деньгами не заманишь. Мне легче – я «Париж – Рубе» не единожды проезжал.
В начале гонки двое уехали в отрыв, который достигал временами шести минут. Все, однако, понимали, что уехавших «съедят», а главные события начнутся на камнях. Многие нервничали, потому что ехали по ним в первый раз. Слава Екимов из «Ю. Эс. Постал» сработал грамотно. Перед въездом на брусчатку выбрал удобную позицию и как пошел работать все эти три километра. Армстронгу оставалось только за ним держаться. Мы тоже не отстали. А вот за нами…
Те, кто ехал в середине пелотона, говорили потом, что это напоминало давку в метро. Узкая дорога, велосипед кидает из стороны в сторону, под колеса того и гляди кто-нибудь упадет. Конечно, тут же произошел завал. Все, кто ехал сзади, или попадали, или встали на месте. Среди них претендент на желтую майку Майо, наши ребята из «Банесто» Меньшов и Карпец. Пока упавших растащили, мы уже вперед на полторы минуты укатили. Второй каменный участок был проще и короче (1000 м), но наш Ян (Ульрих. – Прим. ред.) немного нервничал. Чтобы снять все вопросы, я с первых метров второго булыжного участка включился и протянул команду весь этот неприятный километр. Дальше оставалось ехать немного, там и без меня разобрались, – так что сам я финишировал спокойно. Видел, как Цабель боролся на финише с Назоном. Со стороны могло показаться, что француз притирал нашего спринтера к борту, но это не так. Если бы там было что-то серьезное, нарушителя бы в момент дисквалифицировали. У спринтеров свои законы – нам не понять (смеется).
ТУР ДЕ ФРАНС
Гранд-тур (20 этапов)
3-й этаж. Ватерлоо – Васкехаль (210 км). 1. Назон (Франция, Превоянс) – 4:36.45. 2. Цабель (Германия, Т-Мобайл). 3. МакЮэн (Австралия, Лотто). 4. Бунен (Бельгия, Квик Степ). 5. Кирчен (Люксембург, Фасса Бортоло). 6. Хондо (Германия, Герольштайнер). 7. Кирсипуу (Эстония, Превоянс)… 14. Канчеллара (Швейцария, Фасса Бортоло) – у всех время победителя… 18. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – отставание 0.05… 23. Войт (Германия, КСК)… 29. Симони (Италия, Саеко)… 54. Армстронг (США, Ю. Эс. Постал)… 63. Хамильтон (США, Фонак)… 66. Севилья (Испания, Фонак)… 72. Петакки (Италия, Фасса Бортоло)… 82. Петров (Россия, Саеко) – у всех то же время… 86. Екимов (Россия, Ю. Эс. Постал) – 0.18… 90. Иванов (Россия, Т-Мобайл) – 0.33… 95. Чиполлини (Италия, Домина Ваканзе) – 3.53… 99. Меньшов (Россия, Балеарс-Банесто)… 116. Карпец (Россия, Балеарс-Банесто)… 151. Майо (Испания, Эускалтель-Эускади) – у всех то же время… 172. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 9.06.
Общий зачет. 1. МакЮэн – 13:42.34. 2. Канчеларра – отставание 0.01. 3. Войт – 0.09. 4. Назон – 0.12. 5. Армстронг – 0.16. 6. Хондо – 0.22. 7. Цабель – 0.23… 18. Ульрих – 0.31…20. Хамильтон – 0.32… 35. Севилья – 0.40… 46. Екимов – 0.46… 48. Петров – 0.46… 71. Симони – 0.56… 87. Иванов – 1.22… 101. Майо – 4.23… 102. Карпец – 4.24… 119. Меньшов – 4.32… 169. Бочаров – 10.14.