Сказочный побег «Колобка»

ЧЕМПИОН РОССИИ АЛЕКСАНДР КОЛОБНЕВ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ЖАРОЙ И ДОБЫЛ ОЛИМПИЙСКУЮ ПУТЕВКУ
news

ВЕЛОШОССЕ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ЧЕМПИОН РОССИИ АЛЕКСАНДР КОЛОБНЕВ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ЖАРОЙ И ДОБЫЛ ОЛИМПИЙСКУЮ ПУТЕВКУ

38-градусная жара, высокая влажность, высочайший темп от старта до финиша. Из 88 участников групповой гонки чемпионата России до финиша добралось 17. Впрочем, через полтора месяца в Афинах гонщикам едва ли придется легче.

Идея разместить старт и финиш на одной из главных площадей Самары сама по себе выглядела неплохо – тем более что воскресенье совпало с Днем молодежи. Молодежь и должна была составить основную массу зрителей. Увы, эти планы сгорели в пекле июньской жары. Простая публика предпочла велоспорту спасительную прохладу Волги, а немногочисленные больные велосипедом люди прятались под навесами, в тени деревьев и придорожных кафе.

К двум часам дня, то есть к середине гонки, асфальт напоминал сковородку. Артисты, выступавшие на площади, прекратили попытки вытащить к сцене зрителей. Холодное спокойствие сохранял только памятник Куйбышеву.

ЗА ЧАС ДО СТАРТА (температура +32)

Главной интригой воскресного состязания было противостояние «отцов и детей», многие из которых не перешагнули еще возраста «неопрофи» (23 года). Победитель гарантировал себе путевку в олимпийские Афины. Или почти гарантировал…

— Как вам объяснить, – рассуждал перед стартом президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников. – Работа в группе требует огромного опыта и взаимопонимания. Давайте на минуту предположим, что чемпионом становится кто-то из неизвестных гонщиков. С одной стороны, мы должны везти его в Афины, но с другой… Сможет он там хорошо сработать с опытными профессионалами? Скорее всего, нет. Я, однако, верю, что победит кто-нибудь из молодых, но уже хорошо известных гонцов. Такой расклад устроит всех.

НА ЭКВАТОРЕ (два часа после старта – температура +36)

С машиной сопровождения мне определенно везет. Во-первых, в ней работает кондиционер, а во-вторых, мой попутчик – старший тренер мужской сборной России Ринат Латыпов. Однако комментировать ему пока нечего: робкие попытки малоизвестных гонщиков уехать не вызывают у пелотона ни тревоги, ни энтузиазма. Пожалуй, лишь одно обстоятельство обращает на себя внимание – высочайший темп.

— Вот гонят, – Латыпов скептически улыбается. – Еще два круга по такой жаре, и группа «посыплется».

Латыпов как в воду смотрит. К 16-му кругу (а всего предстоит пройти 21) караван уменьшается ровно наполовину. Молодым да дерзким не помогает уже ничто – ни поливание из шланга, ни специальные минерализированные напитки. На последнем перед въездом на площадь подъеме ломаются самые стойкие. У кого-то идет носом кровь, кто-то, бросив велосипед, садится на обочину. Медицинская бригада не сидит без дела ни минуты.

КУЛЬМИНАЦИЯ (три часа после старта – температура +38)

Пересаживаюсь в другую машину, к Александру Гусятникову. Гонка неуклонно приближается к кульминации. В группе, сумевшей все-таки оторваться от пелотона, – массовый сход. Борьбу прекращают сразу восемь гонщиков, добитых жарой. И их, вроде бы случайные попутчики, в мгновение ока становятся фаворитами. Александр Колобнев, Владимир Гусев, Андрей Пчелкин, Михаил Тимошин… Каждый из них в отдельности еще не стал гонщиком экстра-класса. Но вместе, да еще подхлестываемые амбициями, они становятся грозной силой. Отрыв от основной группы моментально вырастает до минуты.

Первым забеспокоился трехкратный чемпион России Сергей Иванов, попытавшийся с наскока достать беглецов. Но не тут-то было. Частые подъемы и повороты не позволяют маститому классику «переложиться» в группу лидеров. А тут еще Евгений Петров, севший на колесо самарцу, всячески игнорирует его призывы поработать впереди.

— Петров работать на Серегу не будет, – цедит Гусятников. – Он как раз сделает все возможное, чтобы Гусев и Колобнев уехали – они за один российский велоцентр выступают. Тут соперничество принципиальное.

ПОПУТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Количество велосипедистов, которых Самара «вывела в люди», исчисляется даже не десятками – сотнями. В субботу ветераны самарского велоспорта, съехавшиеся в свою «альма-матер» со всех концов планеты (блистательный спринтер 80–90-х годов Джамолидин Абдужапаров специально прилетел из Италии), с трудом разместились на двух палубах большого прогулочного теплохода. Кто-то из присутствовавших даже пошутил: «Если бы бывшие гонщики прихватили с собой еще и награды – судно пошло бы ко дну».

Между тем Самара современная, в лице отцов города и губернии, повернулась к велоспорту если не спиной, то боком. Знаменитую велошколу тянут на своих плечах энтузиасты и бывшие воспитанники (Сергей Иванов, Павел Тонков и многие другие), ежегодно привозящие из Европы подержанную амуницию, технику и оборудование. Неудивительно, что пробиться на пьедестал российских чемпионатов сами самарцы не могут уже много лет, уступая лавры уфимцам, питерцам, москвичам, нижегородцам... Максимум, на что хватило рвения городской администрации, – подлатать дороги в тех местах, где ехали велосипедисты. Если бы это не было сделано – гонщикам впору было бы состязаться на маунтинбайках.

ФИНИШ (четыре часа после старта – температура +36)

Поняв, что от Петрова помощи не дождаться, Сергей Иванов пытается «бодаться» в одиночку.

— Так Серега Колобка (прозвище Колобнева в сборной. – Прим. ред.) не догонит, – бормочет Гусятников, для которого, похоже, все становится ясным.

На дистанции к этому моменту остается 20 человек. У большинства в голове одна мысль – поскорее прекратить эту пытку. Бросает активно крутить педали Петров, уже не поднимаются с седла, раскачивая велосипеды, Иванов, Конышев… И нежданные лидеры начинают делить пирог: темп стремительно падает, каждый из четверых беглецов внимательно следит за соседями по отрыву.

На последних метрах Колобок удирает от соперников с легкостью, какая и не снилась его сказочному тезке. Благо Лисы на беглеца в этот день не нашлось.

— Я за два круга до финиша понял, что свежее всех остальных, – скажет он уже после финиша. – Каждый раз в горе смотрел, как они работают. И понимал, что на финише их пройду. Так и получилось.

— Каково было ехать в такую жару?

— Жара… Что жара? – улыбается чемпион, тяжело дыша. – Я уже много лет тренируюсь в Италии. Там и не такое пекло бывает. Про Афины и не говорю.

Новости. Велоспорт