Забирову ждет «групповуха», а соперники Михаила Игнатьева рады даже тому, что проиграли немного
ВЕЛОСПОРТ
Второй день чемпионата мира принес России две медали в гонках с раздельным стартом. Олимпийская чемпионка и чемпионка мира Зульфия Забирова, находящаяся в этом сезоне далеко не в лучшем состоянии, завоевала бронзу. На этой же дистанции у юниоров наш непобедимый Михаил Игнатьев, как и год назад, не оставил сверстникам никаких шансов.
ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Накануне любых ответственных стартов Зульфия Забирова нервничает сверх всякой меры. Год назад в Зольдере будущая чемпионка мира в ночь накануне старта практически не смыкала глаз. Знающие ее люди уверяют, что так оно и должно быть. Мол, раз места себе не находит — значит, готова отлично. Что ж, после блистательной прошлогодней победы не оставалось ничего другого, как верить на слово. В этом году история готова была повториться. И почти повторилась. Что осталось за словом «почти», рассказала после пышной церемонии награждения сама Забирова. Вид у Зули был не слишком праздничный. У непосвященного человека могло сложиться мнение, что перед ним спортсменка, провалившая гонку.
— На самом деле этой бронзе я рада, — начала разговор олимпийская чемпионка. Судя по интонации, произнесенная фраза звучала, как старый лозунг: «Нам солнца не надо — нам партия светит, нам хлеба не надо — работу давай!»
— Зуля, стильной женщине неприлично ходить в одном только золоте, — попытался пошутить ваш покорный слуга.
— Нет, в самом деле (голос гонщицы приобретал более жизнеутверждающие нотки), шансов победить Арролу у меня не было. Посудите сами: она провела блестящий сезон, выиграла «Большую петлю», да и по своей конституции лучше приспособлена к горам. А я? Я подхватила в мае ветрянку, два месяца почти не тренировалась, разгребала проблемы со своей профессиональной командой (вернее — с ее отсутствием), да и вообще гонка по холмам — не моя стихия. На первой горе к горлу так подкатило — думала, вообще сойду. Со спуска хорошо поработала, а то бы и вовсе без медали осталась. Сейчас одна мысль — отдохнуть перед началом олимпийского сезона. Поеду в Ташкент, к маме.
— А как же групповая гонка?
— Нет, в ней я, конечно, участвовать буду. Сейчас, когда первое напряжение спало, катиться будет лучше. Хотя горы, конечно… Нам в них 20 раз ехать придется. Не подумайте, однако, что я по этой причине ни на что не рассчитываю. Если представится шанс уехать в отрыв — я его использую. Хотя готова помочь и девчонкам в команде. Бубненковой, например. Вот только пока не знаю, как именно это возможно — мы ведь с ней последние несколько месяцев даже не разговариваем. Проблемы с профессиональной командой, создававшейся «под нее», дают о себе знать. Надеюсь, что тренеры сумеют как-то снять имеющееся напряжение и обеспечить командную работу.
Кстати о команде, завоевав медаль, Забирова обеспечила сборной России дополнительную олимпийскую лицензию. Теперь в Афинах мы можем заявить в женскую «разделку» не одну, а двух гонщиц. Вот так. А не сделай Зуля над собой усилия — быть ей четвертой, у швейцарки Карин Туриг (прошлогодней бронзовой медалистки) наша гонщица выиграла менее секунды.
— Вы знали, что преимущество над швейцаркой столь ничтожно?
— Нет. Мне что-то пытались кричать, но я ничего не слышала — только свист в ушах. Понимала, что нужно выложиться, и все — больше никаких мыслей.
ПРИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Своевременная информация по ходу гонки — вещь крайне полезная. Даже для Михаила Игнатьева, вот уже два года не знающего себе равных. К завоеванию им шестого титула чемпиона мира (помимо двух побед на шоссе, Игнатьев четырежды выигрывал звание чемпиона на треке) приложил руку и ваш корреспондент. Организаторы отчего-то решили сэкономить на рациях, и ехавшие в машинах за гонщиками тренеры вынуждены были полагаться исключительно на интуицию. Заслуженный тренер России Александр Кузнецов одной только интуиции доверять не привык. Узнав, что в пресс-центр текущая информация с трассы поступает более оперативно, чем техперсоналу, он попросил меня звонить ему по телефону после прохождения Игнатьевым контрольных отметок и сообщать положение. Контрольный звонок выявил, что тренер мог дозвониться мне на мобильный, а я ему — нет. Недолго думая, мы произвели обмен, и корреспондент «Советского спорта» стал, пусть и отчасти, ответственным за результат.
На отметке 8 километров Игнатьев, стартовавший как действующий чемпион последним, выигрывал у преследователя 12 секунд. Сия обнадеживающая информация была немедленно сообщена тренеру. Стали ждать следующих результатов. И тут оказалось, что больше, до самого финиша, контрольных засечек не предусмотрено.
Взволнованный, я уже на финише переминался с ноги на ногу и ждал возможности еще как-то поучаствовать в борьбе за победу. Однако следующий раз набрать известный номер мне довелось лишь после финиша. 21 секунда преимущества! Более убедительную победу трудно было представить.
— Трудно ли было карабкаться во вторую гору? — спросил я у чемпиона.
— Труднее было на тренировках. В гонке же все было ясно уже на первой горе. Там дул встречный ветер и было довольно трудно. А потом дорога повернула в другую сторону — ветер стал попутным и крутить педали стало легче.
Произвести с Кузнецовым обратный обмен телефонами удалось только через час — после прохождения Игнатьевым процедуры допинг-контроля.
— Благодарю газету «Советский спорт» за информационную поддержку, — улыбнулся Александр Анатольевич. — А генерального партнера Федерации велосипедного спорта России компанию «Итера» — за все остальное.
А еще говорят, что реклама навязчива и агрессивна.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Гамильтон (Канада)
Гонки с раздельным стартом 20,5 км
Юниоры. 1. Игнатьев (Россия, Локомотив) – 27.01,88. 2. Гробовский (Украина) – отставание 21,27. 3. Ренанг (Швеция) – 22,50. 4. Корну (Бельгия) – 27,45. 5. Уолкер (Австралия) – 46,11. 6. Креузигер (Чехия) – 55,41. 7. Есин – 55,70…30. Бельков (оба – Россия, Агидель-Уфа) – 1.33,98.
Женщины-профи. 1. Сомарриба Аррола (Испания) – 28.23,23. 2. Арндт (Германия) – отставание 10,78. 3. Забирова (Россия, Роад Раннер – Гуэркьотти) – 26,25. 4. Туриг (Швейцария) – 27,13. 5. Джеансон (Канада) – 48,49. 6. Лонго-Сипрелли (Франция) – 58,95…12. Забелинская (Россия, Велодамез Кольнаго) – 1.37,74…26. Бубненкова (Россия, Чирио Форно) – 2.24,66.