Добрая примета

Вчера поздно вечером по московскому времени в Гамильтоне гонками с раздельным стартом начался чемпионат мира. Завтра в борьбу вступают гонщики-профессионалы. В канун старта элиты корреспондент «Советского спорта» встретился с теми, на кого возлагают наде
news

ВЕЛОШОССЕ

Вчера поздно вечером по московскому времени в Гамильтоне гонками с раздельным стартом начался чемпионат мира. Завтра в борьбу вступают гонщики-профессионалы. В канун старта элиты корреспондент «Советского спорта» встретился с теми, на кого возлагают надежды российские тренеры и болельщики.

Несмотря на то что город Гамильтон населяют почти полмиллиона жителей – в Канаде имеют привычку указывать численность населения прямо на дорожных знаках, – вот и при въезде в столицу чемпионата мира нас встретила недавно подновленная надпись: «В Гамильтоне проживает 461 тысяча человек». Мы ехали в Гамильтон из пригорода Торонто, где расположилась наша сборная, не только с целью получить аккредитацию, но и встретиться с действующей чемпионкой мира в женской разделке – Зульфией Забировой. Прима российских шоссейных гонок поселилась в отеле, находящемся в пяти минутах ходьбы от стартового городка, и потому кому как не ей следовало адресовать вопрос об особенностях здешней трассы. Путь был неблизким, а пейзаж за окном, хоть и изобиловал множеством машин и современных зданий, выглядел абсолютно безлюдным. Пешеходов на тротуарах, в привычном для нас понимании, можно было увидеть не чаще, чем пролетающие в небе самолеты. Двое суток наблюдения оставили у вашего покорного слуги твердое убеждение, что в этих местах человек идет пешком только в момент перемещения из машины в офис (магазин, дом, ресторан…– нужное подчеркнуть) или обратно. Оттого столь абсурдными кажутся утверждения дорожных знаков о количестве жителей в том или ином населенном пункте. В центре Гамильтона количество прямоходящих было на порядок больше, однако представить себе, что уже завтра они соберутся в десятки тысяч, заполнят трибуны и выстроятся вдоль трассы, было все равно невозможно.

Забирова встретила меня в нервическом состоянии.

– Что, опять дергать меня приехал?!

Знающие люди (врач, тренер, массажист) говорят, что это хороший признак – значит, все идет хорошо. Знал эту особенность характера олимпийской чемпионки и корреспондент «Советского спорта», потому диктофона доставать не стал, а начать разговор предпочел с темы, не имеющей к велоспорту никакого отношения.

– Зуля, а вы на Ниагару уже успели съездить?

– Ой, нет, не успела. Уж совсем было собралась, да вот опять не склеилось. Казалось бы, что тут ехать – 60 километров. А все никак. Уже, наверное, сплю и вижу, как проеду гонку и в тот же день рвану на Ниагару.

– Сначала надо все же гонку проехать. Как вам здешняя трасса?

– Трасса как трасса – ветер бы только встречный во время подъема не подул. А так все нормально. Эти дни стояла довольно прохладная погода. Мой друг Феличе даже простудился и сегодня выехал из гостиницы, чтобы меня не заразить. Но столбик термометра медленно ползет вверх, и в день старта обещают 20–21 градус.

Если Забирова к моменту нашего разговора находилась в Канаде уже неделю, то двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов только утром сошел с трапа самолета, проехав в воскресенье классическую гонку «Париж – Тур». Проехал, впрочем, не до конца.

– Собственно и цели такой не было, – пояснил Екимов, примеряя форму сборной команды вместо привычной клубной майки «Ю.Эс. Постал» – с белым орлом на синем фоне. – Задача была хорошо потренироваться, и 150 первых километров мне такую возможность предоставили.

– Нет ли опасности в том, что, перелетев на 6 часовых поясов вперед, вы не успеете акклиматизироваться?

– Нет, думаю, что нет. На такие соревнования нужно приезжать или за 10 дней, или, как говорится, с корабля на бал. Тем более что к моему приезду тут все подготовили. Александр Кузнецов находится здесь уже достаточно времени вместе с Михаилом Игнатьевым (прошлогодним чемпионом мира в разделке среди юниоров. – Прим. авт.), и трассу они изучили хорошо. Миша даже в соревнованиях уже успел поучаствовать вместе с гонщиками других сборных. Оно было неофициальным, но призы раздавали самые реальные. Игнатьева за третье место отчего-то наградили… бутылкой вина. Самое интересное, что шансов купить здесь алкоголь в магазине у Миши не было бы никаких.

– А вы как себя чувствуете после вчерашней гонки и восьмичасового перелета?

– Нормально чувствую. Тем более что летел не экономическим, а бизнес-классом, что для нас редкость. Рейс был переполнен, и мое место в общем салоне оказалось занятым – вот французскому экипажу и пришлось предоставить мне место в салоне классом повыше.

– Хорошая примета! Вот бы и в разделке так.

– Дай бог.

Новости. Велоспорт