Олдтаймеры-марафонцы приняли участие во втором этапе Moscow Classic Grand Prix
На второй этап Moscow Classic Grand Prix прибыли олдтаймеры-марафонцы
Второй этап чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2016, прошедший 4 июля на автодроме Moscow Raceway, собрал в заявочной ведомости 66 участников, сразившихся в более, чем десяти марочных и возрастных классах.
В
этот раз на старт вышли 66 гонщиков из четырех стран и нескольких городов
России, и, как и на предшествующих этапах наблюдался заметный перевес в пользу специально подготовленных к
очным заездам автомобилей – 48 против 18 участников категории time attack. Основная масса – на
автомобилях советского производства, в то время как иностранный автопром был
представлен всего восемью участниками. Больше всего автомобилей собрали классы
«Волга», «Жигули», «Формула» и «Москвич». Здесь и развернулась основная борьба.
Впрочем, в отсутствие на втором этапе главных прибалтийских фаворитов гонки,
которые по объективным причинам не смогли приехать в Москву, список
претендентов на победу можно было предсказать заранее. Андрей Чесноков и Денис
Самсонов в «Волгах», Андрей Козлов, Михаил Засадыч и Михаил Фролов в «Жигулях»,
Александр Смирнов в классе «Москвич», Андрей Бойко и Александр Нестеров на
«Формулах».
Звездой
заездов time attack стал Ford GT40 1966 года под управлением Александра Дрогина.
Ярко-красный болид, рожденный в далекие годы для гонок в Ле-мане, не блистал в
квалификации, однако к финальным заездам набрал проектную мощность, и вышел на
первое место в классе.
Разразившийся
перед финальной сессией заездов ливень, заставил участников не только сменить
шины на дождевые, но и пересмотреть стиль пилотирования. Впрочем, все это не
спасло от досадных инцидентов, - некоторые автомобили выносило за пределы
трассы, а в заезде «Волга» произошла небольшая авария. Кроме этого, сразу
нескольких участников ждал технический сход из-за неполадок автомобиля.
Победители
зачетов получили памятные кубки из рук ветеранов советского автоспорта –
Эдуарда Мирзояна, Татьяны Соколовой и Вадима Ржечицкого. Однако, награды
достались не всем – согласно правилам соревнований состоявшимися признаются
зачеты, состоящие как минимум из трех автомобилей, поэтому малочисленным
классам остается уповать на массовость в следующих этапах.
Отдельно
упомянем командный зачет. В чемпионате 2016 года участвуют восемь команд,
включающие автомобили разнообразных классов – следуя такой стратегии, можно
претендовать на большее количество очков и исключить борьбу на трассе со своими
сокомандниками. По итогам двух этапов лучшей командой стала «Советский Союз»,
набравшая 547 очков, на втором месте «Время вперед» с 457,5 очками, а на
третьей строчке – D-Rennsport с результатом 444,5. Пока капитаны получают памятные
грамоты, и только после подведения итогов всех трех этапов победителей наградят
уникальным переходящим памятным кубком.
Отдельным
событием 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix стало прибытие на трассу
участников международного марафона «Пекин-Париж» (Peking to Paris Motor Challenge 2016). Это штурманское соревнование на выносливость и
пунктуальность прохождения маршрута протяженностью более 13 000 км длится
35 дней. Одним из пунктов контроля времени в этот день стал автодром, а точнее,
его малое кольцо Supersprint. В течение нескольких часов 115 экипажей со
всего мира на олдтаймерах 1915-1977 годов выпуска прибывали на трассу, где их
ждало состязание на время, и затем отправлялись в паддок, чтобы осмотреть
автомобили Moscow Classic Grand Prix. К сожалению, из-за напряженного графика своеобразный парад
длился недолго, зато все желающие смогли воочию увидеть отважных марафонцев, и
даже пообщаться с ними.
По
уже сложившейся традиции, на соревновании действовал свободный вход, и зрители
смогли не только следить за борьбой пилотов на трассе, но и понаблюдать за
работой механиков в боксах и задать вопросы пилотам. Финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix состоится 26 сентября на
трасcе Moscow Raceway.
Спонсорами
2-го этапа чемпионата выступили «Старое Время», «Галс-Девелопмент», Koni,
ЖК «Наследие», Shell,
«Тушино-сервис», «Чугунов и партнеры»; страхование участников гонок
осуществляет страховая компания «Пари».