На Moscow Raceway прошел первый этап гонок Moscow Classic Grand Prix на классических автомобилях
На подмосковной трассе Moscow Raceway прошел первый этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix.
Старт нового чемпионата собрал невиданное для российского автоспорта количество участников – всего в
заездах приняли участие 110 спортсменов из семи стран. В рамках соревнований
прошли фестивали старинной автомототехники «Автострада» и oto Classic.
1-й
этап Moscow Classic Grand Prix стал настоящим ярким праздником автоспорта В течение всех двух дней был открыт
свободный доступ на трибуны и в спортивный паддок, и все желающие могли воочию
увидеть работу спортивных команд, познакомиться с гонщиками или подсмотреть
технические нюансы конструкции автомобилей-участников. Кроме этого, в паддоке
собралась экспозиция из сотни олдтаймеров, на сцене играли музыкальные группы, а
на барахолке можно было приобрести предметы старины и различную сувенирную
продукцию.
Основным
блюдом, конечно, стали заезды настоящих гоночных машин, подготовленных по
техническому регламенту, перекликающемуся с требованиями советского периода. Такого
количества «Формул», «Волг», «Жигулей» и «Москвичей» в одном месте российские
трассы не видели несколько десятилетий. Согласно регламенту, в соревнованиях
могут принимать участие любые владельцы классических автомобилей, и в этот раз
состав оказался как никогда представительным. На трассе сражались как
гонщики-любители, так и профессиональные спортсмены, выступающие в других
чемпионатах и дисциплинах. Владимир Черевань, Михаил Засадыч, Наталья Гольцова,
Илья Кашин, Леонид Протасов вышли на старт на специально подготовленных для
участия в Moscow Classic Grand Prix автомобилях.
Географический состав также вырос, - в этот раз, проделав сотни, а то и тысячи
километров, в Подмосковье прибыли гонщики из Германии, Латвии, Литвы, Эстонии,
Украины, Белоруссии и, конечно же, России, представленной городами
Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ижевск, Ачинск, Туапсе, Орел и Москва.
Подобный международный состав стал возможным, благодаря унификации технического
регламента в этих странах.
Основная
борьба развернулась в очных заездах «Спорт» с массовым стартом. Одновременно на
стартовой решетке находилось более 20 автомобилей! Не обошлось и без контактной
борьбы. Особенно этим грешили спортсмены на «Волгах». Помятые двери и крылья,
треснутый пластиковый обвес – такими автомобили возвращались в боксы.
Традиционно основная конкуренция развернулась между гонщиками из Прибалтики и
нижегородскими спортсменами, считающимися сильнейшими в этом классе. Мощный
международный состав вышел на старт заездов в классе «Жигули», который является
самым массовым в чемпионате, и в стандартных классах 1300 и 1600 не было равных
прибалтийцам, имеющим большой опыт пилотирования классики. А в зачете «Жигули+»
фаворитами стали российские гонщики. Класс «Москвичей» стоит особняком, ведь эти
машины более сложны в подготовке, а строгий техрегламент не дает большого
простора для экспериментов. Эти особенности заставляют гонщиков проявлять
истинное мастерство пилотирования почтенной техникой. Ну и, конечно, самыми зрелищными стали заезды
«Формул», бок о бок соревновались спортсмены из России и Белоруссии, Украины и
Эстонии, и даже Германии. Отметим, что в заездах с общим стартом отметились и
автомобили иностранного производства – Mini, Fiat X1/9 и Porsche.
Помимо
личного зачета в Moscow Classic Grand Prix действует командный. Всего
для участия в чемпионате заявились 8 команд, состоящих, согласно регламенту, из
пяти машин: «Время вперед», «Советский Союз», «Симонов Моторс», «Волга-Волга»,
УГМК-1 и УГМК-2, «Нева классик» и D Rennsport. По регламенту
команда может состоять из автомобилей любых классов, а общий результат
определяется суммированием очков, полученных спортсменами в своих подклассах.
По итогам первого этапа лидером стала команда «Время вперед», в которую вошли
представители зачетов «Волга», «Волга+», «Жигули 1300», «Жигули 1600» и
«Москвич 2000». Такая тактика в формировании команды и помогла участникам
занять верхнюю строчку в итоговой таблице командного зачета.
После
окончания заездов на основной сцене состоялось награждение победителей. В этот
раз спонсором гонок выступила корейская шинная компания Nexen совместно со своим российским дистрибьютором Trek Tyre. Специально для
победителей зачета «Волга» Nexen приготовил в качестве
призов три комплекта шин размера 205/70R14, который используется всеми гонщиками газовских машин.
Почетные призы получили Айнарс Шенфилдс, Антон Долгополов и Андрей Чесноков.
Таким образом, два комплекта покрышек уехали в Латвию, один в Нижний Новгород.
Награды во всех номинациях вручали ветераны советского автоспорта.
Спонсорами
1-го этапа чемпионата выступили «Галс-Девелопмент», Nexen
Tire,
Trek Tyre, Koni, ЖК «Наследие»; страхование участников гонок осуществляет
страховая компания «Пари».
Следующие этапы чемпионата
состоятся 4 июля и 26 сентября на трасcе Moscow Raceway